Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день.
Приобрёл наушники в магазине медиамаркт со скидкой 30%(10000 - полная стоимость, 7000 - я оплатил). Через месяц использования, был обнаружен брак. В связи с тем, что медиамаркт ушёл с российского рынка и правоприемником стал мвидео, обратился в сервисный отдел мвидео для замены товара.
Мвидео провел экспертизу и признал брак заводским.
Предложил обменять мне товар на точно такой же.
При обмене мне был выдан чек на сумму равную сумме моей покупки (7000), так же в чеке присутствует скидка (скидка 11000, так как этот товар у мвидео стоит 18000).
В обменных наушниках так же обнаружил брак.
Имею ли я право, всоответствии с 18 статьей зозпп
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
При пересчёте относительно какой цены будет происходить перерасчёт, 7000 или 18000?
С уважением, Евгений
Привет! У меня не по работе вопрос. Если я купил гаджет airpods вчера и хочу вернуть из-за того что на правом наушнике шов кривой и немножко торчит а функционирует все нормально. По закону технически-сложные товары бытового назначения, имеющие гарантийный срок (фотоаппаратура, электробытовые приборы, вычислительная техника). Источник: http://zaschita-prav.com/perechen-tovarov-ne-podlezhashhix-vozvratu-i-obmenu/ не подлежат возврату и обмену. Я могу возврат или обмен сделать данного товара?
Здравствуйте. У меня магазин ламината. При продаже мы выдаем товарный чек, где указано наименование, кол-во, стоимость и пр. Ниже мы решили указать выдержки из закона о обмене и возврате и тп. Хотим дополнить информацию, но мне нужна ваша помощь. Вопросы: 1) если клиент хочет вернуть товар, то деньги возвращаются тем же способом что и при покупке, т.е. покупал налом - возврат налом, б/нал - возврат б/нал или возможен смешенный вариант? 2) сроки обмена товара, если пришел товар с браком. 3) сроки поставки товара после оплаты? 4) если товар с браком, то вывоз от клиента осуществляет магазин или сам покупатель. Допустим, товар куплен без доставки, клиент забирал из магазина, то пусть сам и приносит. А если с доставкой, тогда магазин сам забирает. 5) при возврате денег, если клиент отказался от товара, клиент должен писать заявление на возврат, предоставляет реквизиты банковские и паспорт предъявляет продавцу? 6) после написания заявления в течении скольких дней мы отдаем или переводим деньги?
Здравствуйте!подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации.....Я отдавал телефон в ремонт из-за неисправности,телефон был на гарантии,отдавал туда,где покупал.Покупал его в салоне МЕГАФОН.у меня его приняли и сказали чтоб я ждал ответ.прошла неделя,мне пришло смс сообщение о том что дефект подтвердился,что телефон остается на хранение в сервисе.не в самом салоне где я его покупал,а там куда они его отправили.в смс написано что мне должны были обменять на такой же телефон.Но сейчас это телефон подорожал на 500 рублей и они отказались мне менять на товар и сказали что только возврат денег,я попросил повременить с этим,на что получил психи и недовольства от продавца салона.Когда я ушел из салона,мне позвонила директор салона и сказала что все же возможен обмен на товар и чтобы я вернулся назад.Птом перезвонила через три минуты и сказала что обмен на товар не возможен так как я приобретал его за безналичный расчет(по карте) и теперь уже точно только возврат денежных средств.Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации,мне нужен именно телефон а не возврат средств.могу ли я что то сделать чтобы произвели обмен на телефон?
Купила мужу кардиган, отрезала ценник, оказался мал. Чек и сам ценник сохранился. Продавец отказалась принимать кардиган ссылаясь на то, что я отрезала пломбу. Больший размер был. Но почемуто обмен у магазина через возврат. Правомерен ли отказ продавца?
Здравствуйте!телефон был куплен 4 месяца назад в кредит....сегодня начал весь экран моргать,виснуть....потом опять стал нормально работать!Сам телефон полностью в идеальном состоянии,нет ни одной царапины и повреждений....могу ли я требовать обмен товара, а ни ремонт???
Добрый день! Купил смартфон, вернул на 16 день, так как перестал работать. Написал претензию 16.11.2018г., чтобы вернули или заменили товар. В случае принятия решения о проведении экспертизы, просил меня пригласить. 29.11.2018 года написал заявление на возврат или обмен, я выбрал обмен товара. Прошло 42 дня и 29 дней соответственно. Никаких движений со стороны продавца нет, что делать?
Взяла диван в кредит , привезли должны были в течении 30 дней . Но спустя 2 дня подумав и измерив его размеры поняла что он не походит, связалась с продавцом он сказал что деньги вернуть не получится, только обмен товара по той же цене, ни один из предложенных вариантов не подошёл. Сейчас прошло 25 дней со дня покупки, привезли диван до этого мы его видели только в каталоге. Он нам не подходит ни по размерам, ни как и качество не то что мы хотели, сможем ли мы вернуть деньги?
Мною была совершена покупка двух предметов в одном из магазинов.
Но так как один из них не подошёл, пришлось его поменять на аналогичный (по цене - 1300 р).
Продавцы пробили отмену покупки этого предмета, затем выдали мне тот на который я попросил поменять его, пробили его по кассе, но деньги с карты списаны не были почему-то.
По истечению времени мне пришел возврат покупки за возвращенный предмет (1300 р) , при этом за новый полученный деньги списаны не были.
Далее спустя день пришел новый возврат той же суммы денег (1300 р).
По итогу у меня на карте лежат два возврата на 2600 р в общей сумме, а деньги за новый предмет на который я менял старый так и не были списаны.
Что следует делать мне?
Грозит ли ответственность административная/уголовная, если я добровольно не прийду в магазин?
Здравствуйте! Я купил экшен-камеру Go Pro Silver, через пару дней я понял, что она мне не совсем подходит по своим характеристикам. Хочу вернуть , доплатить и купить Go Pro Black с большей функциональностью, которая мне точно подойдёт. Могу ли я это сделать?
У нас возникла проблема,купили почти две недели назад телевизор ,подключили к нему ресивер и увидели ,что ресивер нормально с данной маркой телевизора не работает ,пробовали на старый телевизор переставлять ,там всё нормально . Обращались в магазин об обмене или возврате средств,Нам отказали ,ссылаясь на то,что телевизор рабочий и отвалите от нас . Что нам делать ?
Доброго времени суток! У меня такая ситуация. Отдала телефон на ремонт, через какое то время мне сообщили, что телефон поступил в магазин после ремонта. Придя в магазин обнаружила, существенную царапину возле камеры под защитным стеклом т.е. внутри АПП. Не получая телефон, не забирая его пишу претензию, пр иэтом акт выполненных работ не видела, но по словам представителя, был произведен ремонт экранного модуля, что соответствует первоначальному обращению. Апп вновь отправляют на ремонт, но уже по претензии. Пока телефон не поступил из ремонта, на сегодняшний день он уже 35 дней в ремонте. У меня есть информация, что сервисный в новом акте указывает, что вновь был заменен экранный модуль, что не соответствует заявленному недостатку в претензии. Подскажите как и на основании какой статьи я могу потребовать обмен товара?
Здравствуйте! Купила неделю назад стиральную машину, доставили, расписалась в документах о доставке, курьер уехал. Стала снимать заводскую упаковку, боковые защитные пенопластовые каркасы и обнаружила деформацию боковой стенки корпуса, сразу позвонила курьеру, сообщила. Затем пошла в магазин, написала заявление о дефекте и указала что хочу обмен на аналогичный товар. Сегодня позвонили из магазина и предложили заменить боковую стенку стиральной машины, я отказалась, аргументируя тем что деформация корпуса могла вызвать скрытые дефекты, которые могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию стиральной машины. Подскажите пожалуйста как мне добиться обмена товара?
День добрый. Купил сыну игровую приставку с активируемым кодом для игры. Спустя 16 дней игровая приставка сама по себе (в течении 1-2 часов игры) начинала издавать очень громкий писк и зависать, что решалось исключительно её перезагрузкой. Код для игры, что шёл в комплекте был активирован. Как мне вернуть деньги за товар? Обмен товара, как мне кажется, здесь невозможен, т.к товар был приобретен по акции и аналогичных коробок с приставкой с такой-же игрой в наличии у магазина нету. Чек сохранился, но отсутствует полиэтилен, в который были отдельно упакованы части комплектующих.