8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем может грозить срыв сроков проверки качества товара?

Срок проверки качества смартфона был превышен на 3 дня. продавец отказывает мне в обмене товара на аналогичный в связи со срывом срока, ссылаясь на ст.21 Закона о ЗПП , и утверждая что срок доставки товара из сервисного центра может быть увеличен в районах крайнего севера. прав ли продавец?

30 октября 2019, 08:16, Алина, г. Оленегорск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества


1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

30 октября 2019, 08:46
0
0
0
0
Алина
Алина
Клиент, г. Оленегорск
я ознакомилась с этой статьей, но в ней говорится о сроках замены товара. А с продавцом у нас спор из-за сроков проверки качества, а не замены
30 октября 2019, 08:54

Вы претензию писали?

30 октября 2019, 08:55
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать при нарушении срока проверки качества товара?
22,10,2018 в 20:54 (По МСК) я приобрел товар. В моем случае был монитор. При использование данного продукта, был замечен дефект в виде "засветов" по бокам и снизу. Я обратился в СЦ (Сервисный Центр DNS), т.к. всех направляют именно туда ссылаясь на сложно технический товар. Обращение было приято 29.10.2018 в 10:58:02 (UTC +4) В обращение указал, обмен товара на аналогичный (думал займёт немного времени, нужно было просить возврат денежных средств) Получается 17,11,2018 наступит 20-й день ПК (проверки качества) По истечении данного срока, даже если не обнаружат дефект в данном товаре его не смогут мне передать 17.11.2018 т.к. он находится в другом городе (Потому что товар направляют в основной специализированный сервисный центр, на месте проверку качества не производят). Ответ, конечно же, теоретически может прийти и 17.11.2018. 1. Каковы дальше мои действия? И какое решение будет лучшим в данной ситуации? 2. Обязаны ли мне, передать товар в течении 20-ти дней проверки качества? Или же могут отвечать на претензию лишь 20-ть дней? А товар как получится?) 3. Если требовать возврат денежных средств, то необходимо ожидать ещё 10-ть дней? 4. Можно ли требовать неустойку, за нарушение срока проверки качества?
16 ноября 2018, 15:11, вопрос №2169484, Роман, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Какое наказание грозит за нарушение срока проверки качества товара?
Добрый день. В связи с поломкой сдал сенсорный смартфон на проверку качества с последующим обменом. Прошло 20 дней, начал им звонить, отвечают инфы нет. Только на 24й день сообщили, что аппарат с браком, но они отремонтируют. Насколько я понимаю в законе прописано, что при превышении 20дневного срока проверки качества у потребителся появляется право выбрать другие варианты кроме ремонта. Написал им претензию, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Ответ опять - приносите мы отремонтируем, возврата не будет Могу ли я через суд их принудить к расторжению договора? Спасибо.
12 августа 2018, 20:35, вопрос №2076694, Алексей, г. Калининград
3 ответа
Защита прав потребителей
Срок рассмотрения претензии и срок проверки качества товара
добрый день! приобрёл телефон в магазине "Евросеть". через 5 дней телефон перестал работать (неисправность сенсорного дисплея). написал претензию. отдал телефон на проверку качества товара. завтра истекает срок ответа на претензию. собираюсь идти в магазин для получения ответа на претензию. я так понимаю что они будут говорить что срок проверки качества товара составляет 20 дней. но ведь по ЗЗПП ответ на претензию я должен получить через 10 дней. Статьей 22 Закона предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителей в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. при передачи товара на проверку качества я подписал квитанцию о приемке товара. в ней стоит срок проведения проверки качества - 20 дней. могу ли я требовать выполнения своих требований изложенных в претензии (расторжение договора купли-продажи и возврата денег) или всё таки мне придётся ждать 20 дней?
21 сентября 2017, 14:33, вопрос №1758223, Андрей Владимирович, г. Сегежа
1 ответ
Защита прав потребителей
Срок проверки качества товара может быть дольше 10 дней?
Может ли срок проверки качества товара, определяемый соглашением сторон в письменной форме, быть больше 10 дней? Мной заявлена претензия о расторжении договора купли-продажи сотового телефона, на основании п.1ст. 18 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
31 января 2016, 02:05, вопрос №1122294, Оксана, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Максимальный срок проверки качества товара
День добрый, подскажите максимальный срок проверки качества товара, если срок не был оговорен в квитанции
25 июня 2014, 06:50, вопрос №484479, Сергей, г. Красноярск
1 ответ
Дата обновления страницы 30.10.2019