Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара, который куплен за бонусные баллы
Здравствуйте. Были куплены наушники за 2000 рублей, где 1999 - это бонусные балы, а 1 - рубли. Они вышли из строя (перестал работать 1 наушник), но гарантия ещё не закончилась (гарантия 2 года). Однако сейчас эти наушники в магазине стоят уже 1000 рублей, так как цена на них упала. Магазин мне предложил вернуть деньги в размере 1 рубля. Возвращать бонусные балы магазин отказался.
У меня несколько вопросов:
1. Могу ли я потребовать обмен товара?
2. Так как цена на них сейчас 1000 рублей, я имею право требовать наушники только с тем же артикулом или любые другие за 2000 рублей, так как на момент покупки мои стоили 2000?
3. Если мне произведут обмен наушников, то гарантийный срок будет отсчитываться с момента обмена товара или у меня не будет никакой гарантии?
4. Самый главный вопрос. Если мне произведут обмен наушников на такие же (которые сейчас 1000), и в случае если эти новые наушники сломаются, а таких же в магазине не будет (это старая модель уже не выпускается), то я могу требовать обмен наушников за какую сумму: на аналогичные за 1000 (потому что последний раз они столько стоили) или на аналогичные за 2000, потому что когда я их покупал они стоили столько?
Здравствуйте, Игнат.
1. Могу ли я потребовать обмен товара?
Да, вы имеете право на обмен сломанных наушников в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
2. Так как цена на них сейчас 1000 рублей, я имею право требовать наушники только с тем же артикулом или любые другие за 2000 рублей, так как на момент покупки мои стоили 2000?
В соответствии со все той же статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право обменять наушники на наушники той же марки (модели и/или артикула) без перерасчета покупной цены или на наушники другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Как видите, цена товара, который вы хотите обменять определяется не днем покупки, а моментом, когда вы заявили требование об обмене товара.
Таким образом, вы можете обменять наушники без доплаты:
1) на наушники той же марки (модели и/или артикула);
2) на наушники с той же стоимостью, т.е., которые стоят тоже ровно 1 000 рублей;
3) на наушники дешевле (разницу в цене вам компенсирует продавец);
4) на наушники дороже (разницу в стоимости компенсируете вы).
3. Если мне произведут обмен наушников, то гарантийный срок будет отсчитываться с момента обмена товара или у меня не будет никакой гарантии?
В соответствии со ст. 21 ч. 2 ФЗ «О защите прав потребителей»:
при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю
.4. Самый главный вопрос. Если мне произведут обмен наушников на такие же (которые сейчас 1000), и в случае если эти новые наушники сломаются, а таких же в магазине не будет (это старая модель уже не выпускается), то я могу требовать обмен наушников за какую сумму: на аналогичные за 1000 (потому что последний раз они столько стоили) или на аналогичные за 2000, потому что когда я их покупал они стоили столько?
Вы можете обменять свои сломанные наушники на наушники другой марки (модели и/или артикула), которые имеют такую же стоимость (1000 рублей) или на наушники, которые стоят дешевле или дороже, но с перерасчетом покупной цены (в зависимости от стоимости, либо вы доплачиваете, либо продавец вам возвращает разницу),