С 2014 года в закон № 44-ФЗ, регулирующий контрактную систему выполнения государственных и муниципальных нужд, были внесены изменения. Одним из таких нововведений стало обязательное обеспечение исполнения контракта (ОИК) — своеобразная страховка заказчика от ненадлежащего исполнения его заказа.
Предоставляется оно в денежной форме или в виде банковской гарантии. Исключения сделаны для государственных и муниципальных (казенных) учреждений-исполнителей. Кроме того, оно не требуется, если предоставляется услуга по кредитованию или обеспечению банковской гарантией.
Во всех остальных случаях победитель торгов, который не предоставит его в установленные законом сроки, будет признан уклонившимся от подписания договора. Срок предоставления ОИК не может быть меньше времени действия самого контракта.
Как устанавливается размер ОИК по 44-ФЗ, что происходит с его величиной, если в процессе торов произошло снижение стоимости заказа? Вы это узнаете у юристов портала Правовед.ru!
Последние вопросы по теме «обеспечение исполнения контракта»
Добрый день! Наша организация заключила контракт с заказчиком по 44 ФЗ. Со сроками поставки товаров возникли проблемы, заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта, внес информацию в ЕИС. За отведенные 10 дней на устранение причины расторжения мы успели поставить товар. В данный момент юрист заказчика находится в отпуске, отозвать решение заказчик сможет только после выхода юриста из отпуска. Будет ли контракт считаться автоматически расторгнутым по истечении 10 дней с момента внесения информации о расторжении в ЕИС? или ничего страшного нет, если юрист выйдет из отпуска и отзовет решение позже?
Подскажите, пожалуйста, победитель электронного аукциона предоставил обеспечение исполнения контракта в виде Банковской гарантии, которая не соответствует проекту контракта, каковы наши дальнейшие действия со стороны Заказчика?
Добрый день!
Мы являемся подрядчиком по государственному контракту, разрабатываем программу электроэнергетики региона (44 ФЗ).
Приступили к выполнению работ год назад, работы должны были выполняться поэтапно (1 этап - разработка документации - 55 дней, 2 этап - исправление замечаний - 5 дней) стоимость каждого этапа не определена, работы оплачиваются только после выполнения всего объема.
сдать результаты по 1-ому этапу должны были в ноябре. Сдать в срок не успели, так как 3-и лица очень долго не предоставляли необходимые данные (запросить иным образом у иных лиц эти данные было невозможно).
Заказчик грозил пенями и требовал результат, писал претензии. Через 2 дня после получения претензии результат ы по 1-ому этапу мы предоставили (просрочка 30 дней). После получения результатов, заказчик, вместо того, чтобы приступить к приемке, собрать замечания и дать нам возможность приступить к выполнению 2-ого этапа, отказался от выполнения контракта в 1-стороннем порядке, мотивируя свой отказ только нарушением сроков, подал сведения о нас в ФАС, требовал включения в РНП.
Комиссия ФАС нас в РНП не внесла, сделав скидку на то, что мы не могли повлиять на срок предоставления данных 3-и лицами.
Мы обратились в АС с иском о признании одностороннего отказа от исполнения контракта недействительной сделкой и о взыскании цены контракта.
1-ая инстанция иск удовлетворила частично - признала отказ недействительной сделкой (сработал принцип эстоппель) и велела ответчику приступить к приемке выполненных нами работ (1-ого этапа).
Комизм ситуации в том, что за время рассмотрения спора судом 1-ой инстанции работы схема электроэнергетики, являвшаяся предметом контракта, была разработана заказчиком "своими силами", сразу же после вынесения решения Судом 1 инстанции Заказчик утвердил эту схему в установленном порядке. Подобные схемы утверждаются 1 раз в год, т.е. наша схема заказчику уже не нужна.
При этом в целях выполнения решения Суда Ответчик выставил нам очередной односторонний отказ, в котором перечислил замечания по качеству, при этом часть замечаний мотивировал тем, что за время рассмотрения иска обновились исходные данные. Для нас очевидно, что работы у нас заказчик не примет даже если мы все устраним, найдет к чему придраться.
После получения этого отказа мы подали апелляционную жалобу с просьбой удовлетворить иск в полном объеме и взыскать с ответчика стоимость контракта. Заказчик тоже подал АЖ с требованием признать отказ законным.
Обе АЖ оставили без удовлетворения.
Таким образом: сейчас решение вступило в законную силу, у нас есть отказ Заказчика с замечаниями и очень сжатым сроком исправления, к тому же они требуют новое обеспечение исполнение контракта (за время судебной тяжбы наша Банковская гарантия закончилась).
Исправлять замечания мы не хотим, мы сами уже утратили интерес к этому контракту, все сотрудники заняты сейчас другими объектами. На соглашение о расторжении с компенсацией убытков они не согласны (боятся проверок).
Сейчас стоит вопрос о заключении соглашения о расторжении контракта и последующего взыскания убытков в суде, но они настаивают на включение формулировок "об отсутствии материальных претензий", которая, фактически, лишит нас этого права.
Отказываться от исполнения контракта в одностороннем порядке оснований у нас не вижу.
Обращение в Суд с иском о расторжении контракта по решению Суда возможно только после соблюдения претензионного порядка (15 дней), этот срок больше чем срок исправления замечаний (то есть их новый односторонний отказ уже успеет вступить в законную силу).
Как можно взыскать убытки? Очень хотим компенсировать все свои мучения .
Добрый день! Помогите разобраться в ситуации. Заключается контракт на поставку абонемента и доработку програм.обеспечения на базе установленного. В контракте есть пункт, согласно которому поставщик обязан в течение 3-х дней с момента заключения контракта подтвердить, что он действует в пределах прав, предоставленных ему правообладателем. При этом, заказчик уже направил официальный запрос правообладателю, и получил ответ, что данный поставщик не является лицензиаром/партнером и никогда им не был. Таким образом, заказчик уже знает, что поставщик не сможет надлежащим образом исполнить контракт. Поставщик предоставил обеспечение исполнения контракта в виде перечисления д/с на л/с заказчика и подписал контракт. Можно ли заказчику не заключать контракт или возможно ли расторжение контракта в одностороннем порядке после заключения и какие необходимо принять меры заказчику.
Здравствуйте!
По условиям контракта заказчик обязан был в 10-дневный срок вернуть обеспечение исполнения контракта, но не сделал этого. В суд нужно обращаться с требованием "взыскать..." или "обязать вернуть..."?
Заранее спасибо за ответ.
Добрый день! Мы выиграли аукцион т.к. была наша единственная заявка на ремонт кровли здания. Смета прилагающаяся к договору занижена на Кф 0,501. Мы не проходим по цене. Как можно отказаться и не подписывать контракт?
Добрый день уважаемые юристы!
Наше общество выиграло муниципальный тендер на выполнение работ по ремонту и утеплению фасада в муниципальном жилом доме по адресу: п.Чегдомын, ул. Софийская дом 10 Б, расположенном на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».
Для подписания контракта необходимо обеспечение исполнения контракта в сумме 59213 руб.
В целях экономии собственных средств, мы пользуемся услугой БГ в течении 2 лет, вот и в этом случае решили использовать БГ.
Банк нам скинул образец для согласования с заказчиком, на что заказчик нам сказал категорическое нет, и предоставил для ознакомление постановление главы поселении, о том, что в каких случаях администрация имеет право разрешить использовать БГ, с оговоркой на то что мы под действие этого постановления не попадаем
Хотя внимательно ознакомившись с документом, мы заявили в администрации, о том, что под один из разделов мы попадаем, но, тем не менее идет категорический отказ. Ссылаясь на то, что контракт звучит как «..выполнение работ по ремонту и утеплению фасада в муниципальном жилом доме..» и под действие пункта в Постановлении Главы № 381 от 02.06.2016 г. об определении случаев банковского сопровождения контрактов приведенного ниже не подходим.
Мы продолжаем настаивать на том, что дом муниципальный, аванс не выплачивается, под действие реконструкции и элементов реставрации подходим…
Нам срочно нужно доказать что сотрудники администрации не правы ,т.к. до подписания контракта с нашей стороны осталось 3 дня.
Аукционную документацию (договор в АД) и постановление администрации приложены.
С благодарностью Н.Н.
обязательно ли в проекте контракта расписывать п.3 и п.7 ст. 96 44ФЗ, и должны ли в проекте контракта по ремонту быть приложения план график, смета, проектная, КС2 и КС 3? Если да, то можно выдержки с законодательства?
44-ФЗ. Котировка с обеспечением в виде банковской гарантии. Контракт на руках, был подписан, оригинал банковской гарантии не было отправлен. Была осуществлена поставка товара, от которого Заказчик отказался с мотивированным письмом. Поставщик товар вывез. Заказчик требует оригинал банковской гарантии, чтобы в случае штрафа воспользоваться ее за ненадлежащее исполнение, при расторжении Контракта с одной стороны. Заказчик предупредил, если банковская гарантия не будет направлена, то выпишут штраф за ненадлежащее выполнение +(плюс еще) за непредоставление банковской гарантии. В контракте в разделе "Обеспечение исполнения Контракта" указано: "Оригинал безотзывной банковской гарантии должен быть представлен Заказчику в течение 10 (десяти) дней со дня подписания настоящего Контракта". То что может быть наложен штраф за непредоставление гарантии - не указано. Сейчас планируется ответное письмо, в котором будет сказано о просьбе расторгнуть Контракт по соглашению сторон из-за невозможности произвести замену товара и вторую поставку. Вопрос: отправлять оригинал Банковской гарантии или не отправлять ? Какие будут последствия в той и другой ситуации ?
, вопрос №1292021, Kostya Yagovkin, г. Архангельск
Вопрос касается установления требования к размеру обеспечения исполнения контракта:. Из толкований ч. 6 ст. 96 44-ФЗ следует, что:
- если цена контракта не превышает 50 млн руб., размер обеспечения должен составлять от 5 до 30% цены контракта, приведенной в извещении;
- если цена контракта составляет более 50 млн руб., размер обеспечения должен составлять от 10 до 30% цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена его выплата);
- если сумма аванса составляет более 30% от цены контракта, размер обеспечения должен быть равен сумме аванса.
Вопрос: если сумма аванса РАВНА 30 % цены контракта, вправе ли Заказчик установить размер обеспечения 5% цены контракта?
Добрый день. Я подрядчик . Заключен Договор Подряда с Фондом капитального ремонта . Заказчиком и Подрядчиком принято решение о подписании соглашения о расторжении Договора , при этом формулировка следующая : "Стороны пришли к соглашению о расторжении в связи с невыполнением подрядчиком своих обязанностей , установленных Договором" . Я не против расторжения . Вопрос в следующем : Был внесен задаток в качестве обеспечения исполнения Договора (10 % от цена контракта) . Зная 44 ФЗ о закупках , при взаимном соглашении о расторжении , Задаток возвращается . Каким законом регулируются закупки и ФОНДА КАП. РЕМОНТА ? Заказчик говорит что обеспечение он не будет возвращать так как вина подрядчика , тем не менее подписано будет все таки соглашение о расторжении . Какие у меня шансы вернуть мое обеспечение контракта . Есть ли в ГК нормы регулирующие данный вопрос ?
, вопрос №1285805, Заболотников Антон Павлович, г. Екатеринбург
В конце апреля 2016 г. был объявлен аукцион на поставку технических средств обучения для компьютерного класса.
Заказчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования город Ноябрьск
Реестровый номер 0190300003716000197
В техническом задании 12 системных блоков должны были быть укомплектованы программным обеспечением:
Microsoft Windows 8.1 Pro Russian 64,
Microsoft Office Professional Plus 2013;
Photoshop & Premiere Elements 14 AcademicEdition License Russian Windows;
Lightroom 6 AcademicEdition License International English Multiple Platforms;
Sony Vegas Professional 14 – Academic.
Антивирус: предустановленный и активированный (лицензия на 1 год) антивирус Касперского WorkSpaceSecurityRussianEdition.
На момент подачи заявки по всему перечню данного ПО имелись коммерческие предложения от официальных дилеров. Более того, после победы, нам был выставлен счет от Axoft, который в дальнейшем был оплачен.
В последствии выяснилось, что компания Sony преждевременно разместила у официальных дилеров свой прайс-лист на продукт Sony Vegas Professional 14 – Academic. В действительности выход нового релиза (14-й версии) был отложен на неопределенное время. Долее того из неофициальны источников известно, что Sony продала права на этот продукт компании Magix и ждать релиза 14-й версии под брендом Sony не имеет смысла.
Мы связались с заказчиком, объяснили ситуацию, заказчик оказался не против поставки 13-й версии. Но юристы Департамента образования города Ноябрьск сказали, что дополнительным соглашением мы можем согласовать замену товара только на товар с улучшенными характеристиками. Возникает вопрос как мы можем подобрать ПО, улучшающее характеристики того, чего нет в природе ?
Прошу помочь с решением вопроса, каким образом можно выйти из ситуации ?
Так же прошу обратить внимание, что остальное ПО уже заказано и лицензии оформлены.
Оно является именным, т.е. лицензии выдаются на конкретного конечного пользователя и не могут быть использованы кем то еще.
, вопрос №1283555, Андрей Александрович Сибиряков, г. Нижневартовск
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Здравствуйте. У нас прошел аукцион. Победитель снизил цену контракта на 30%, НМЦ была менее 15 млн.руб. Согласно ст. 37 44ФЗ Поставщик должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере указанном в аукционной документации + информацию о добросовестности или только информацию о добросовестности? Спасибо.
На конкурсе поставщик (бюджетное учреждение) предложил снижение цены контракта на 24,995%. По правилам математики идет округление до 25? Значит, на него НЕ действует Постановление РФ от 11 марта 2016 года №182, дающее право заказчику не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если участник закупки является бюджетным учреждением?
Как правильно обосновать?