Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить отказ в приемке товара по 44-ФЗ, если он не соответствует требованиям?
Привозят поставщики товар, не соответствующий требованиям - Заказчики просто разворачивают обратно и всё. А каков порядок оформления отказа в приёмке? В случае дальнейшей работы с претензиями, предполагается, что как-то зафиксирован момент поставки должен быть...
добрый день — заказчик нарушает ФЗ-44 и ГК РФ — должен принимать товар обязательно либо писать мотивированный отказ в случае несоответствия товара
Статья 94. Особенности исполнения контракта
1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1)приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
можете составить претензию в адрес заказчика со своей стороны имея практический опыт в данной сфере — могу помочь в составлении мотивированной претензии через чат иподробно проконсультировать
Добрый день, Анна.
Уточните, пожалуйста, вы — поставщик и ваш товар не принимает заказчик?!
Если это так, то уточните, как именно вы доставляете товар — своими силами (в подтверждением попытки доставки может служить путевой лист вашего водителя, пропуск на территорию заказчика и т.п.) или пользуетесь услугами транспортных компаний, курьеров (здесь подтвердить отказ проще, т.к. у вас есть договор с такой ТК, и она в свою очередь надлежащим образом оформляет поездки своих курьеров).
После того, как вы обеспечите подтверждение вашей попытки доставить товар, пишите претензию с указанием всех обстоятельств. При это ссылайтесь на часть 1 ст. 513 ГК и пункты контракта в которых прописан порядок доставки и приемки товара.
Относительно оформления отказа от приемки.
Заказчик, как написал мой коллега выше, обязан принять ваш товар! А затем, если его не устраивает качество/количество, составить Акт по форме ТОРГ-2, где и укажет чем ему не угодил ваш товар, и претензию в произвольной форме с требованием о надлежащем исполнении обязательств по поставке товара и указанием сроков устранения недостатков по этой поставке.
С точки зрения практики, более удобно, конечно, заменить товар ненадлежащего качества без препирательств с заказчиком, потому что:
а) деньги за такой товар заказчик не заплатить все равно, даже по суду. Тем более, что вы сами признаете ненадлежащее качество.
б) даже если Заказчик примет товар и какое-то время будет хранить у себя, то вам все равно придется его забирать либо обменивать на товар надлежащего качества, а это дополнительные затраты на логистику.
в) вы можете разозлить заказчика и он расторгнет с вами контракт с применением к вам штрафных санкций (пострадает ваше обеспечение) и направлением сведений о вас для внесения в РНП (пострадает ваша репутация и возможность участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ).
с 1 сентября вступила в силу ч. 15 ст.95 Закона № 44-фз. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от заключения контракта в случаях:
1. Если в ходе исполнения контракта выявлено, что поставляемый товар не соответствует требованиям извещения об осуществления закупки. В этой же статье есть и порядок работы с приемкой товара.