В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи. Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.
Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.
На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.
Последние вопросы по теме «муниципальный контракт»
Доброго дня!
Мы-бюджетная организация, администрация сельского поселения муниципального района. Провели электронный аукцион на заключение МУНИЦИПАЛЬНОГО контракта НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (картриджей). Во второй части заявки победитель аукциона дает согласие заключить с нами ГОСУДАРСТВЕННЫЙ контракт НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ.
Можем ли мы отклонить данную вторую часть заявки как несоответствующую требованиям документации? Если можем, то в соответствии с какими статьями 44-ФЗ?
Также участник закупки прикладывает выписку из ЕГРЮЛ более шести месяцев. Может ли это быть поводом для отклонения заявки? (площадка ЕЭТП)
По 44-фз контракт расторгнут, участник был один, выполнение работ не может быть отложено (содержание дорог общего пользования), что делать заказчику, с кем и на каком основании заключать договор?
Здравствуйте. У меня к Вам один вопрос- имеется ли положительная судебная практика по следующей проблеме: может ли Заказчик в одностороннем порядке расторгнуть уже заключенный муниципальный контракт, если он узнал, что Генподрядчика включили в Реестр недобросовестных поставщиков уже после заключения контракта по другому контракту. Заранее спасибо.
Мы являлись исполнителем по муниципальному контракту (по 44-ФЗ), предмет - разработка проекта планировки территории. Мы просрочили срок сдачи работ на 20 дней (должны были 10.12.2014, выслали 30.12.2014).
В контракте согласовано, что если Исполнителем допущена просрочка более 30 дней, то заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке (это считается существенным нарушением срока).
26.12.2014 Заказчик составил уведомление об одностороннем отказе из-за просрочки с нашей стороны,не дожидаясь истечения 30 дней (к уведомлению приложил также экспертизу с выявленными недостатками). Это уведомление мы получили 21.01.2015.
В течение 2-ух дней (23.01.2015) мы внесли изменения в результаты работ и отправили заказчику исправленные работы.
06.02.2015 Заказчик выслал по факсу отказ от отмены решения об одностороннем отказе с новыми замечаниями (ранее не высказанными). Замечания были несущественными.
16.02.2015 мы устранили все обнаруженные заказчиком замечания и снова выслали результаты работ с требованием отменить решения об одностороннем отказе от исполнения обязательства (со ссылкой на п.13-14 ст.95 ФЗ-44 )
Заказчик работы даже смотреть не стал.
Одновременно с этим Заказчик подал заявление в ФАС о включении нас в РНП. ФАС принял нашу сторону, сославшись на то, что допущенная нами просрочка была несущественной (не превышала 30 дней).
Сейчас мы подали в суд исковое заявление с требованиями:
1. взыскать с заказчика задолженность за оплату выполненных работ.
2. обязать заказчика вернуть обеспечение исполнения контракта
3. взыскать с заказчика неустойку и штраф за ненадлежащее выполнение обязательств по приемке и оплате выполненных работ
4. взыскать госпошлину
5. взыскать с заказчика проценты за пользование чужими денежными средствами с момента вступления решения в законную силу до момента исполнения решения
_____
Не могу решить нужно ли нам требовать признания одностороннего отказа заказчика от исполнения обязательства недействительным ???
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Комитет по образованию заключил контракт на поставку угля на сумму 113 тыс. руб. для подведомственных учреждений, бухгалтерия централизованная. Хотя эта закупка отражена в планах графиках отдельно по каждому образовательному учреждению как закупка у единственного поставщика до 100 тыс. В плане графике комитета этой закупки не предусмотрено. Как поступить в данной ситуации?
1) Нужно ли отразить эту закупку в плане-графике комитета? А из подведомственных учреждений тогда исключить? Или можно к договору приложить график распределения угля и оставить всё как есть?
2) Опубликовывать ли этот контракт в реестре контрактов и его исполнение на сайте?
Договор заключен у единственного поставщика (несостоявшейся аукцион), хотя основание для этого сомнительное, так как упомянут 94-ФЗ (ч.1 ст. 40), и информации по этому контракту на сайте почему-то нет....
Здравствуйте! Так как в настоящее время отсутствует юрист, прошу проверить на правильное составление данных пунктов муниципального контракта.
И прошу конкретной консультации в создавшейся ситуации
- стоимость работ по настоящему контракту составляет - 10450099,06 руб., сумма обеспечения 5% - 522504,95руб.
- исполнен контракт частично и предоставлены на оплату документы на сумму – 3860241,00руб. 30.10.2014г.
- далее работы не велись и документы не предоставлялись
- подрядчику выдана претензия, на которую он не ответил, как следует поступить мун.заказчику, на основании какого документа имеем право использовать средства находящиеся на счете во временном пользовании???
Выиграли аукцион на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации. Заказчик прислал контракт и указал цену в том числе НДС. Мы направили протокол разногласий по этому пункту, тк применяем УСН и просим внести изменения, т.е указать стоимость контракта без НДС. На что, заказчик ответил, что протокол разногласий подписан быть не может и нам необходимо будет выставлять счет-фактуру и оплачивать НДС в бюджет. Какие наши действия? Заранее благодарны.
Работаю руководителем в строительной организации. Организация заключила и выполнила муниципальный контракт на ремонт детского садика. По условиям контакта детский садик должен был оплатить контракт до 31.12.2014 г. По настоящий момент контракт не оплачен и моим приказом по организации как руководителя приостановлено начисление и выплата з/п в связи с не оплатой контракта и сложным финансовым положением. Как следствие у меня у самого появились просрочки по кредитам в банках. В настоящий момент готовим иск от организации в арбитражный суд по не оплате контракта и кроме этого возмещения убытков. Могу ли я как физическое лицо выступить со истцом вместе с организацией и потребовать как физическое лицо возмещение убытков от детского сада в связи с не оплатой контракта нашей организации
Добрый день, подскажите пожалуйста, можем ли мы досрочно расторгнуть муниципальный контракт который заключался по запросу котировок, с февраля по декабрь, отказаться от этой услуги? т.е.сэкономить. и на каких основаниях.
Спасибо
Ольга
Добрый день, подскажите пожалуйста как правильно поступить в ситуации когда казенное учреждение работает согласно 44-ФЗ и от него требуют заключать только муниципальные контракты, т.е. является муниципальным заказчиком, а единственный поставщик услуг по техническому осмотру транспортных средств отказывается заключать контракт ссылаясь на 170-ФЗ от 01.07.2011г. и настаивает на заключении договора
Добрый день! Помогите разобраться со следующим вопросом.
Мы Заказчики по МК. Муниципальный контракт не исполнен Подрядчиком (просрочка уже больше 6 месяцев). В качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику была выдана надлежаще оформленная банковская гарантия, но ее срок уже истек, новую банковскую гарантию Подрядчик не представил, хотя есть письменное требование об этом со стороны Заказчика.
Теперь планируем расторгать контракт в судебном порядке. Имеем ли мы право на сумму обеспечения контракта и взыскание ее с Подрядчика, ведь свои обязательства он не выполнил.
, вопрос №736270, Королева Татьяна Николаевна, г. Сыктывкар
Здравствуйте! Победили в аукционе и заключили контракт на поставку продуктов для больницы в декабре 2014 года. В связи с ростом курса доллара цены на продукты выросли больше чем предполагаемое сезонное подорожание. При обращении к заказчику с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон, ответили отказом и предупредили что будем расторгать только в одностороннем порядке, в случае отказа вашей компании от исполнения, с последующим включением в РНП. Как расторгнуть контракт или увеличить цену контракта и не попасть в РНП???
у индивидуального предпринимателя заключен муниципальный контракт с организацией на поставку товара, (розничная купля-продажи), средства от организации поступили на р/сч,. Какие нарушения и какие штрафы для ИП. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Одна проблема- может ли бюджетное учреждение созданное для хозяйственного обслуживания школ ( так называемое Хозяйственно- техническое предприятие) заключить от имени всех школ один муниципальный контракт на поставку энергоснабжения с гарантирующим поставщиком на основании заключенных с этими школами соглашения о передаче полномочий.При этом гарантирующий поставщик не против.
В уставе такого ХТП прямо указано на его хозяйственные функции для обслуживания школ. гражданское законодательство определяет, что нормативными актами не запрещено заключать договоры энергоснабжения с лицами, не обладающими вещными правами на недвижимость (например, с арендаторами, ссудополучателями и т.п.). Это исходя из практики- гарантирующему поставщику нет разницы с кем он заключает договор -лишь бы платили. Здесь другой вопрос- ХТП берет на себя обязательства по содержанию зданий школ и их обслуживанию (прописано в Уставе), при этом проводит торги на закупку угля для этих школ , выступая заказчиком ( тоже прописано в Уставе). С другой стороны школам не запрещено передавать свои функции на аутсорсинг ( в если так приблизительно судить).Поэтому вопрос состоит в следующем- имеет ли право ХТП ( уточню договор между ХТП и школами называется соглашение о взаимодействии . при котором ХТП берет на себя указанные выше хозяйственный функции, включая энергоснабжение). заключить такой контракт энергоснабжения , при этом субсидия выделяемая школам на энергоснабжение полностью идет на энергоснабжение . Проще говоря цель прежняя - только способ другой. Я этот вопрос задавал финансистам ( другая ветка), но ответа нет . к сожалению. P.S. Да и бухгалтерия централизованная. у школ нет бухгалтеров, работаю на основе соглашения о бухобслуживанию. Надеюсь, позиция понятна.С точки зрения права вроде бы да может , однако что делать с субсидией для школ (они все бюджетные), возможно ли с точки зрения бюджетного законодательства такое сделать? Не имеются ли в данном случае нарушение бюджетного законодательства ? Буду рад , если дадите консультацию. С уважением.