8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать при отказе вернуть деньги за обувь по гарантии 14 дней?

Здравствуйте, я купила себе обувь 03.09.2013 (срок гарантии 30 дней), на следующий день я одела их на работу, через несколько часов, поняла, что они просто ужасно давят на заднюю часть ноги, жмут так, что домой я шла прихрамывая. На следующий день попыталась их вернуть, на что мне ответили, что они уже ношены, что на них следы от сырости, и не могут быть выставлены на витрину, т.к. вид у них - не товарный. Прошу, объяснить, правы они в этой ситуации, или всё же мои права в этой ситуации ущемляются? Каковы правила на этот счет?

Уточнение: перед тем, как нести их обратно в магазин, естественно, я их помыла и высушила, т.е. принесла в таком виде, в котором они просят возвращать обувь по гарантии 14 дней.

Показать полностью
, Наталья, г. Хабаровск
Анна Лойко
Анна Лойко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна! Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества. Исходя из вашего вопроса нас интресует Гарантия возврата, при которой можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Только при всех выше перечисленных пунктах вы можете расчитывать на возврат денежной суммы. А так увы…

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр РябининЭксперт
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Наталья!

Согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно, я сильно сомневаюсь, что обстоятельство,- обувь давит на заднюю часть ноги, и жмет — нельзя расценивать как недостаток, так как вы их мерили, и должны были убедиться что они вам подходят!

Согласно ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей,потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки

В соответствии с ч.2 ст.25 Закона о защите прав потребителей,если в день обмена товар на аналогичный, такового не окажется в наличии, тогда по вашему требованию, продавец обязан будет вернуть вам деньги, в течении 3 дней.

Согласно ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей,обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки...

Таким образом, туфли вы можете только попробовать обменять, пока еще не прошло 14 дней, но при условии что по ним не видно что они ношенные, в противном случае, если продавец отдаст их на проверку качества и экспертизу, — на что он имеет право, и это покажет что обувь ношенная, тогда ваши требования точно не удовлетворят, да еще и вы будите обязаны заплатит за экспертизу, конечно которую можно оспорить в суде — но… для этого понадобиться делать новую независимую экспертизу в ходе судебного разбирательства, и еще не известно что ее результаты вас обрадуют!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу я хотя бы вернуть деньги за медосмотр?
Уволился с предыдущего места работы, прошёл медосмотр за свой счёт. Через неделю мне звонят и говорят что заявление о приёме на работу не согласовано. Что делать в такой ситуации? Могу я хотя бы вернуть деньги за медосмотр?
, вопрос №3044190, Михаил, г. Москва
Страхование
Страховая компания и турагентство не платят за несостоявшуюся поездку? Что делать? Куда жаловаться?
Добрый день. Моя мать не смогла поехать в декабре по туристической путевке - заболела ковидом. Путевка была оформлена в турагентстве на 3 человек. Только она одна не поехала, остальные 2 - поехали. Сразу в декабре она написала заявление в турагентство по эл. почте, чтобы вернули деньги. Заявление проигнорировали. Проигнорировали 2 и 3-е заявление по эл. почте. На 4-й раз, уже в марте, пошла лично в турагентство, вручила лично заявление о возврате денег. В начале апреля пришел ответ, что турагентство возвратит небольшую часть денег в течение 10 раб. дней, а остальную сумму надо получать у страховой компании. До сих пор ничего не вернули. Теперь про страховую компанию. Тогда же в начале апреля мы написали в страховую по эл. почте, отправили все нужные документы, они ответили, что нужно ещё предоставить какую-то "калькуляцию возврата от турагентства" (я так понимаю, общую стоимость путевки на 3-х человек нужно поделить на 3 и вычесть часть суммы, которую возвращает турагентство). Сказали, что это мы должны запрашивать эту калькуляцию и переслать в страховую фирму, но и они на всякий случай тоже написали в турагентство. Через месяц турагентство отвечает, что они не предоставляют калькуляцию, нужно обращаться к туроператору (с которым мы вообще никаких договоров не заключали, договор был только с турагентством и со страховой компанией). Позвонили в страховую, там отвечают, что им тоже не предоставили калькуляцию, а без калькуляции они не могут выплатить страховую. В итоге, до сих пор ни турагентство не вернуло деньги, ни страховая компания. От нас требуют какую-то калькуляцию от третьей организации, тянут сроки. Что делать? Куда жаловаться?
, вопрос №3044214, Евгений, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за данный гарнитур?
Добрый день! После покупки уже готового кухонного гарнитура (с выставки) обнаружилось, что данный гарнитур не подходит по некоторым параметрам (при установке из-за коробки для подключения плиты, а также розеток кухонный гарнитур не будет плотно прислоняться к стене, что создаст довольно широкий зазор между кухонной столешницей и стеной). Возможно ли вернуть деньги за данный гарнитур? Гарнитур ещё не доставлен.
, вопрос №3044321, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что делать если сумма банковской гарантии меньше суммы штрафа и пени?
Что делать если сумма банковской гарантии меньше суммы штрафа и пени?
, вопрос №3044493, Игорь, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность как-то вернуть деньги?
Оплатила покупку в продуктовом магазине по банковской карте. Продавец ошибся и вместо 952, 80 ввела сумму 9528 рублей. Ошибку я обнаружила только спустя 10 дней. Бумажный чек я не сохранила. Есть ли возможность как-то вернуть деньги?
, вопрос №3045326, Юлия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 11.11.2015