Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право потребителя на информацию

В основном право потребителя на информацию регламентируется письмами Роскомторга «О примерных Правилах работы предприятия розничной торговли…» и «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». Особенно важно второе письмо, поскольку именно из ценников потребитель получает большую часть сведений о товаре.

На ценниках, конечно же, не всегда удается размещать данные о составе, сроках хранения и дате изготовления. Часто наклейки с дополнительными сведениями закрывают тексты с составом и прочим: как следствие, очень часто возникают конфликты между покупателем и продавцом. Это действительно нарушение прав, точно такое же, как и путаница с выкладкой товара или несвоевременная замена ценников, а также несоответствие цены на кассе, заявленной на ценниках. Помимо чисто товарной информации покупатель имеет возможность знать все о торговой точке, владельцах и прочем.

Если вас интересуют подробности того, каковы права потребителя на информацию — закажите онлайн или телефонную консультацию на Правовед.ru.

Последние вопросы по теме «права потребителя на информацию»

Фильтры
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат снегохода при нарушении срока гарантийного ремонта
Добрый день. В декабре 2015г. я приобрел новый снегоход, в марте 2016г. он сломался, срок гарантии 2 года, регламентные ТО проходил. 02.04.2016г. удалось добраться до официального сервиса и сдать оный в ремонт, на руках есть заказ-наряд. Периодически заходил и интересовался результатом, сервис с ремонтом не торопился и 45-ти дневный срок нарушил. 11.10.2016 терпение окончательно лопнуло и я обратился в магазин, где приобретал, с претензией о возврате денег, в которой просил вернуть деньги или о письменном ответе. Также в претензии указал реквизиты для перечисления и предупреждение о неустойке 1%. Но письменный ответ до сих пор так и не получен, единственное, позвонили пару дней назад и сообщили, что снегоход отремонтирован и я могу его забирать или придти чтобы обсудить возврат. Как правильно поступить в данной ситуации, если я не хочу забирать снегоход? Имеет ли значение, что указано в заказ-наряде? Как правильно рассчитать размер неустойки? Может ли магазин добровольно выплатить неустойку или только по решению суда?
, вопрос №1435693, Сергей, г. Новосибирск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Указание заказчика продукции на этикетке
Добрый день, Компания является контрактным производителем косметики: - компании принадлежат право использования товарного знака, а также рецептуры косметических препаратов; - завод-изготовитель фактически производит косметические препараты, используя свои мощности и персонал, на основании заказов компании. Каким образом можно обозначить компанию-заказчика на этикетке? Должно ли обязательно указываться юридическое наименование? При ответе прошу учесть в том числе требования Закона о защите прав потребителей и требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" Спасибо
, вопрос №1415062, Сергей, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Задержка поставки, поставка некачественного товара
Приобрели кровать под заказ. Договор от 9 июня 2016. Доп. соглашение к договору (по перевыбору ткани) от 5 июля 2016. Прилагаю. Внесли предоплату 50% . По договору и доп. соглашению к нему доставка должна была состояться 6 сентября, а состоялась 17 октября (задержка 40 дней). Кровать привезли грязную (пятна на изголовье). Люди, которые привезли товар не предоставили документов, подтверждающих их связь с компанией у которой я приобрела товар. На руках у них были только товарно- транспортные накладные. Также у них на руках не было никаких документов удостоверяющих личность. В связи с этим акт приёма- передачи я подписать не могла и не подписывала. Были вызваны сотрудники полиции и я написала объяснительную, что не подписываю акт приема -передачи так как неизвестно какое отношение эти люди имеют к компании у которой я купила кровать, кто эти люди и я опасаюсь что меня обманут. На следующий день компания с которой у меня договор прислала мне на е-мейл письмо (прилагаю), где сказано то, что доставка состоялась и они приглашают меня оплатить оставшиеся 50% и подписать акт приемки товара. Мои вопросы: 1) Какую неустойку я могу получить с компании за просрочку поставки? как она рассчитывается 2) В какие сроки они обязаны устранить дефекты? 3) Компания- продавец требовала, чтобы я подписала акт или вернула кровать ссылаясь на то, что мои действия незаконны, правомерны ли их требования? 4) Если дефекты не будут устранены полностью могу ли я потребовать заменить кровать или потребовать вернуть мне все деньги и процент за пользование моими деньгами? 5) Какие условия договора противоречат ГК и закону о защите прав потребителя? Куда мне писать жалобу? 6) Какие штрафные санкции применимы ко мне Спасибо.
, вопрос №1412846, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли магазин устанавливать гарантию на товар меньше, чем производитель товара?
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, может ли магазин устанавливать гарантию на товар меньше,чем изготовитель товара? Купили а магазине материнскую плату Asus. Магазин выписал гарантийный талон сроком на 1 год. Через 2 года материнская плата перестала включаться. Возникли подозрения на заводской брак. На сайте компании Asus в России прописано,что на все материнские платы установлена гарантия 36 месяцев. Правомерен ли магазин,устанавливая свой срок 12 месяцев? Каковы наши права,как потребителей.
, вопрос №1397532, Ольга, г. Вологда
700 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Не хочу платить и забирать посылку
Здравствуйте! Я заказала себе в интернет магазине продукт для похудения. После этого буквально случайно наткнулась на комментарии одного человека об этом продукте. Оказывается, что всё это сплошной обман и тех денег и вовсе не стоит. Я была очень расстроена. Хотела отказаться, но было уже поздно. Посылка пришла. Я не хочу её покупать и забирать. А магазин всё названивает мне. Я сказала что отказываюсь от неё, а они мне пригразили в судебном порядке ст. 497 ГР РФ за отправку и возврат посылки. Скажите они могут подать на меня в суд? И могу ли я их вообще игнорировать?
, вопрос №1382791, Светлана, г. Ростов-на-Дону
Защита прав работодателя
Как часто может проводить проверки народный контроль по защите прав потребителей?
Здравствуйте! У меня вопрос про народный контроль о защите прав потребителей. Как часто они могут проводить проверки? За полтора месяца вторая проверка.
, вопрос №1378410, Татьяна Олеговна, г. Самара
Защита прав потребителей
Какую страну указывать на бумажном ценнике, если на вшивном ярлыке указана страна-изготовитель Китай?
Здравствуйте. Одежду приобретаем у российского поставщика, но на вшивном ярлыке указана страна-изготовитель Китай. Является ли нарушением, если на ценнике мы указываем страну Россия?
, вопрос №1356172, Виктория, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Куда жаловаться, если заказанные продукты привезли без маркировок?
Здравствуйте! Заказала продукты с доставкой на дом (мясо, овощи и т.д.). Привезли без единого признака упаковки, просто "замотанные" в целофан. Ни срока годности на товаре, ни штрих-кодов и т.д. Качество продукции также под сомнением (особенно мясо - голубцы просто разваливаются в руках). Подскажите, что делать и куда обращаться? Правомерно ли продавать продукты, которые не содержать нужной информации по сроку годности, фасовке и т.д. Боюсь употреблять, а куда жаловаться не знаю...
, вопрос №1350671, Елена, г. Москва
400 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Является ли нарушением?
Доброго дня в магазине на витрине страна производителя указанна Россия - на упаковке товара указан Израиль. В чеке указания страны производителя нет. Есть ли тут нарушение? Товар Картофель. Если является нарушением то какова ответственность магазина. Магазин Лента. Продают израильскую картошку под видом российской. Есть ли смысл писать жалобу.
, вопрос №1325551, Денис, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как и что реализует право потребителя на выбор товара или услуги
в законе О защите прав потребителя практически не описано Право на выбор (товаров и услуг) Вопрос: Как и что реализует право потребителя на выбор товара или услуги и как государство защищает это право
, вопрос №1310100, Виктор Михайлович,
300 ₽
Вопрос решен
Все
Продажа товаров без документов на товар, чем грозит?
Добрый день, чем грозит продажа товара без документов на товар при условии что продавец ИП на ПСН. Ранее этот же ИП был на УСН 6%.
, вопрос №1266396, Евгений, Приморск
600 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Я попал в лапы мошенников на сайте
9 апреля 2016 г я произвел оплату на сайте за усилитель Denon PMA 1520AE через платежную систему Cloud Payments. Счет F21079618 сумма - 1104,32 USD.Номер транзакции:2892420,код авторизации: 287735.Согласно договора поставщик после предоплаты обязуется выкупить товар и доставить на свой склад (срок от 2 дней до 14 суток),после чего должны связаться со мной для отправки товара по моему адресу,кстати номер товара G11518549.Обращаясь в службу поддержки сайта все время ссылаются на то,что в Европе возникают непредвиденные обстоятельства- ждите.. и так постоянно.На звонок обратной связи перестали отвечать,Последний раз 15 апреля 2016 гарантировано обещали,что товар до 25 апреля 2016 обязательно поступит на склад,с тех пор на мои обращения и звонки никто не отвечает,такое предчуствие,что это у них отработанная технология. Помогите пожалуйста! как мне быть в данной ситуации? С уважением Владимир Берсенев
, вопрос №1232635, Владимир Берсенев, г. Уфа
300 ₽
Вопрос решен
Все
Баннер на здании
Добрый день! Мы транспортная компания, арендованное здание, стена выходит на улицу, на ней был банер размером 4 на 2,5 метра. Банер: надпись организации, что предоставляем, Скажите пожалуйста, размер баннера какой не нужно согласовывать и что я могу на нем написать. Спасибо!
, вопрос №1208286, Алексей Яшин, г. Казань
600 ₽
Вопрос решен
Все
Могу ли я предъявить претензию на возврат денег или на замену принтера на другую модель
В начале декабря 2015 года я выбирал принтер для фотопечати, выбрал модель Epson L800 в беседе с консультант сообщил мне что данной модели в Челябинске сейчас нет нужно будет подождать и предложил мне Epson Colorio EP-707A которая была в наличии и стоила дешевле, я уточнил что меня интересует печать на фотобумаги плотностью до 300 гр/м2, консультант ответил что EP-707A полностью подходит моим требованиям, после покупки в процессе эксплуатации мной установлено, что бумагу плотностью боле 220 гр/м2 принтер не берет, теперь продавец говорит мне что данная модель рассчитана работу с бумагой не более 250 гр/м2. На сайте продавца информации по максимальной плотности носителя нет, нет такой информации в прилагаемой инструкции. При продаже продавец выдал мне накладную на получения товара, без кассового чека ссылаясь на то что для гарантийного обслуживания достаточно этой накладной и гарантийного сертификата от фирмы производителя. Приобретенная модель принтера не русифицирована, о чем продавец меня предупредил при продаже, для меня язык меню управления принтером не принципиален, но возможно ли продавать такую технику в РФ?. В результате покупки я принтер стоимостью 13999 рублей и фотобумагу (купленную у другого продавца) стоимостью почти 5000 рублей, но печатать не могу. Могу ли я предъявить претензию на возврат денег, замену принтера на другую модель или компенсацию стоимости фото бумаги (документы подтверждающие покупку есть)
, вопрос №1143953, Дмитрий, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Подмена информации о бренде продаваемого товара
здравствуйте, вопрос такой, купил пылесос BORK, меня уверили что он производства германии, а в германии такой фирмы я не обнаружил (вернее мои друзья, там живут, информации нет про фирму BORK в германии), даже через интернет заказ невозможен в германии, как то чувствую себя обманутым, а купил спонтанно, не было времени на проверку информации... ну и сумма не малая...
, вопрос №1044202, Евгений, г. Омск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 09.11.2016