Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Право потребителя на информацию

В основном право потребителя на информацию регламентируется письмами Роскомторга «О примерных Правилах работы предприятия розничной торговли…» и «О порядке оформления ценников на реализуемые товары». Особенно важно второе письмо, поскольку именно из ценников потребитель получает большую часть сведений о товаре.

На ценниках, конечно же, не всегда удается размещать данные о составе, сроках хранения и дате изготовления. Часто наклейки с дополнительными сведениями закрывают тексты с составом и прочим: как следствие, очень часто возникают конфликты между покупателем и продавцом. Это действительно нарушение прав, точно такое же, как и путаница с выкладкой товара или несвоевременная замена ценников, а также несоответствие цены на кассе, заявленной на ценниках. Помимо чисто товарной информации покупатель имеет возможность знать все о торговой точке, владельцах и прочем.

Если вас интересуют подробности того, каковы права потребителя на информацию — закажите онлайн или телефонную консультацию на Правовед.ru.

Последние вопросы по теме «права потребителя на информацию»

Фильтры
800 ₽
Вопрос решен
Все
Клиент жалуется на ожоги от чулок, что делать?
Добрый вечер. Помогите, пожалуйста разобраться. Я - ип, интернет-магазин колготок и чулок. Клиент прислал письмо с жалобой, "Купила чулки Phillippe Matignon. После того, как сняла чулки, в районе резинок остались пузырьки, как от ожогов. как бы связаться с официальным дилером?" поискала в интернете инфо по ожогам от чулок - нашла только что это может быть аллергия на силикон. Как я понимаю видимых дефектов на чулках не было, считается ли это ненадлежащим качеством? Обязана ли я давать информацию по своему поставщику? Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №903095, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Срок годности
Доброго времени суток. Очень нужна ваша помощь. Я приобрела крем, на коробке которого написано, что срок годности 3 года с момента производства, а на самом тюбике оказывается, тоже крайний срок использования, а даты изготовления нет. Насколько правомерно поступили производители?
, вопрос №872858, Елена, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
300 ₽
Вопрос решен
Все
Финансовое право
изическое лицо, располагая информацией (сайт банка в Интернете), что процентная ставка по потребительскому кредиту в N-банке 18%, заключило договор с банком. Однако, реальные платежи по потребительскому кредиту составили около 30% за счет дополнительных скрытых комиссий. Вопрос: 1. Есть ли в действиях коммерческого банка нарушение банковского законодательства? 2. Если есть, то квалифицируйте данные действия по соответствующему нормативно-правовому акту. Дайте юридический анализ объективной стороны допущенного нарушения. 3. Влекут ли какие-либо негативные последствия указанные действия банка
, вопрос №856456, Ольга, г. Барнаул
300 ₽
Вопрос решен
Все
Претензия по поводу предоставления недостоверной информации
Здравствуйте, Покупатель купил телевизор 20 мая 2014 года. Во время продажи продавец сказал ему что в телевизоре есть функция приёма цифрового телевидения. НИ на ценнике ни в инструкции такой информации нет. 12.05.2015 покупатель принёс претензию с просьбой расторгнуть договор купли продажи так как выяснил что такой функции в телевизоре нет. То есть со дня покупки до претензии прошло 11 месяцев. Прав ли покупатель, разумный ли это срок? Спасибо.
, вопрос №845231, Владимир, г. Вельск
Защита прав потребителей
Права потребителя на информацию о товаре. Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре
Я приобрел в мебельном магазине книжный шкаф. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией была доставлена мне на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была переведена на шесть языков, кроме русского. Я произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Какая ответственность предусмотрена для продавца и производителя данного шкафа и инструкции? К кому предъявлять претензии?
, вопрос №834206, Виктор, г. Тюмень
500 ₽
Вопрос решен
Интернет и право
Реквизиты юр.лица или ИП в группе Вконтакте
Группа Вконтакте оказывает платные услуги (это ее единственная цель и задача, группа для этого и создана). На страницах группы размещены прайс, условия выполнения и т.д.. Должна ли быть указана на страницах такой группы Вконтакте информация о юр.лице либо ИП (ИНН, ОГРН, юр.адрес, расчетный счет и проч.)? Если отсутствие такой информации является нарушением, то каких именно статей и какого кодекса?
, вопрос №829674, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Непредоставление информации о товаре
Здравствуйте! Многие автомобильные компании, производящие и продающие автомобили в РФ сделали информацию о каталожных номерах запчастей закрытой. По этой причине стало невозможно без риска приобрести их самостоятельно, не у официального дилера (дилеры накручивают бешенные цены). Правы ли автопроизводители, ведь они скрывают информацию о товаре?
, вопрос №829513, Александр, г. Сызрань
Защита прав потребителей
Неверная информация на ценнике и чеке
Купил геймпад в магазине электроники для PS3, но оказалось, что к приставке он не подключается, т.к. работает он только на Windows, это стало понятно из инструкции и информации на коробке, знаю, что по закону с чеком и коробкой можно вернуть или обменять, но возможно ли наказание продавца-консультанта, администрации магазина за введение в заблуждение?
, вопрос №827813, Ерден, г. Омск
1600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли варианты не указывать на этикетке производителя?
Добрый день! Мы импортируем лакокрасочную продукцию для профессионального использования. Розничной продажей не занимаемся, только оптовой. На этикетке не хотим указывать координаты завода-изготовителя, т.к. эта информация сразу попадет к нашим конкурентам. Но на ней указаны наши координаты, т.е. написано "Импортер - ООО..., адрес, тел." Законно ли это и если нет - есть ли варианты не указывать координаты завода? Я слышал, что есть разница между оптовой продажей и розницей, и вроде бу при оптовой продаже такие подробности указывать необязательно - так ли это? Остальную информацию мы размещаем в полном объеме - инфо о товаре, срок годности и т.п. Интересует только момент с производителем.
, вопрос №817374, Дмитрий, г. Самара
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Гражданин пришел в магазин бытовой техники и обратился к продавцу в торговом зале за консультацией по выбору модели телевизора. Но, продавец не смог ответить на вопросы покупателя, кроме того продавец отказался предоставить для ознакомления технические паспорта на различные марки телевизоров. Имеет ли место нарушение прав покупателя и какие последствия могут иметь.
, вопрос №788675, Алевтина, г. Екатеринбург
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Обман со стороны фирмы при выставлении счёта
Позвонил в так называемый федеральный компьютерный сервис с выездом на дом http://настройкароутера.рф На визитке было написано низкие цены. Приехали 2 мужчин. Начали делать комп. Спрашиваю: "Как происходит расчёт?". Говорят: "Сейчас сделаем и посчитаем". Говорю: "Цены на сайте есть?". Ответ: "Нет". Выставили счёт уже после окончания работ на 29 790 рублей. Меня даже не предупредили, сколько я буду и за что оплачивать. 17 000 из этой суммы счёта якобы за удаление вирусов. Как они объяснили "Это целый час ручной работы" После того как "мастера" уехали, нашёл на сайте совсем другие цены. Короче мало того, что цены на сайте и в их прайсе (есть фотографии) сильно отличаются, так ещё сама по себе сумма профилактических работ тянет на новый компьютер. Обоснование претензии: цены явно завышены, о них не было сообщено в момент выполнения работ и они не соответствуют ценам на сайте. Вопрос, как получить деньги обратно, так как это явно развод? P.S. Кстати, от мастеров такой был зловонный запах, что потом ещё и квартиру проветривали... Имеются записи разговоров с мастерами, их ФИО, фотографии физического прай-листа для сравнения с тем, что на сайте и квитанции об оплате.
, вопрос №759281, Кирилл, г. Волгоград
300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Вопрос к специалисту по медицинскому праву
В результате операции причинен тяжкий моральный и физический ущерб Есть ли смысл попытаться взыскать с клиники моральный ущерб в досудебном порядке. Суть изложена здесь: http://wind499.livejournal.com/549.html
, вопрос №743583, Андрей Богданов, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Здравствуйте! Вопрос из категории защиты прав потребителей. Летом 2014 в строяшийся дом приобрела входную термо дверь в городе Абакан. Проживаю в городе Дудинка. При понижении температуры выяснилось что дверь промерзает по периметру, т.е. узел примыкания дверного полотна к дверной коробке не обеспечивает заявленных термоизолирующих характеристик. На сайт продавца отправлена претензия. Представители приезжали неоднократно, связывалась с заводом изготовителем, но проблема не решена. В настоящее время дом ожидает отделочные работы. Для хранения материалов поддерживается температура +10 и влажность 40%, работает вентиляция. На улице -12. Представители компаний предлагают поднять температурув доме до +24. В тех. паспорте на дверь указано, что ее нужно эксплуатировать при температуре не менее + 24 и влажности не более 40%, а при образовании конденсата протирать ее ветошью. Но я считаю, что дверь, которая заявлена как термо - не имеет права на образование конденсата и ни о какой ветоши не может быть речи. Конденсат возникает при образовании на поверхности точки росы. Точка росы- это значения температуры и влажности, при которых на поверхности появляется влага. Если по периметру двери возникает мостик холода в результате недостаточного примыкания дверного полотна к дверной коробке- поверхность двери остывает и возникает точка росы=конденсат. В нашем случае точка росы имеет уже отрицательное значение (лед), а если поднять температуру в доме, то промерзание двери не устранится, а точка росы переместиться в положительные значения (конденсат), а постоянно протирать ее, как советует изготовитель- нет никакого желания. При обследовании двери тепловизором доказано, что она пропускает тепло. Поставщики ведут себя нечистоплотно. Для исключения проигрышей по данным вопросам в тех паспорте указали температуру +24 и влажность 40%. Вместе с тем, в СанПиН и ГОСТ требования к микроклимату- это диапазон значений. Изготовители выбрали крайние значения эгого диапазона, наиболее выгодные для них. Очень хочется довести дело до конца. В досудебном порядке не получается. Подавать в суд- нет уверенности в результате. А с учетом стоимости авиаперелетов- компенсация транспортных расходов - дорого. Как мне поступить? Может быть потребовать снижения цены товара, ссылаясь на то, что требования тех. паспорта на дверь ущимляют мои права, обозначенные в СанПиН и ГОСТ ? А они ущемлены? Скоро установятся положительные температуры на улице и доказать что дверь промерзает станет невозможно. А летом истечет гарантийны срок. Как мне быть? С уважением.
, вопрос №740672, Марина, г. Дубовка
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар или вернуть за него деньги?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на обмен или возврат денег за ножи для бритвы. Полтора года назад была куплена бритва, продавец-консультант предложил купить сразу к ней ножи, так как их придется менять через 2 года. Я согласился. Продавец подобрал мне ножи, уверив, что они точно подходят к моей модели бритвы. Естественно, что узнал я, что они никакого отношения не имеют к моей модели только через полтора года, когда пришло время их менять. Получается продавец заранее дал ложную информацию о товаре. Ведь производитель бритвы и ножей один и тот же и я не заподозрил подвоха. Чеки сохранены. Вторичная упаковка не повреждена. Повреждена только первичная пластиковая упаковка.
, вопрос №722237, Андрей, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Кредит на пользование услугами центра красоты
Здравствуйте! Я столкнулась с мошенниками. Довольно распространенная схема. Воспользовавшись бесплатной услугой центра здоровья и красоты, была введена в заблуждение сотрудниками. На мое имя был оформлен кредит в банке для пользования услугами центра. Причем документы были подделаны. Я еще студентка, не работаю. А мною был случайно замечен документ для банка, в котором говорилось, что я имею высшее образование и з/п - 50тыс. До момента, как я подписала Договор, мною был прочитан вслух, в присутствии сотрудников, пункт Договора, в котором говорилось, что я имею право на получение косметических средств со скидкой - 100%, однако, при расторжении Договора я обязана выплатить полную стоимость космет.набора, даже если они не были вскрыты. Я спросила о каких средствах идет речь, на что мне ответили: "не волнуйтесь, это пункт для клиентов, которые покупают у нас "стандартный" абонемент, а вы приобретаете - "студенческий", так что никаких наборов мы вам не дадим". Далее я подписала договор. Уже перед выходом, сотрудник вручил мне пакет и сказал, что это подарок от него ЛИЧНО. В пакете были косметические средства. Дома, я обнаружила накладную на 22 тыс.р., которую мне подсунули. В договоре написано, что моя подпись в договоре И накладной, свидетельствует о том, что я не имею никаких претензий и обо всем проинформирована. Естественно, на накладной никакой моей подписи нету. Я написала претензию о расторжении договора, в силу того, что не платежеспособна. Только вот не знаю, как мне быть с этими средствами? Возврату такой товар не подлежит. Но с другой стороны, это же не товар, который купили, а подарок. Как мне его вернуть и не платить за него денег? И еще вопрос по поводу кредита. После расторжения Договора, как вернуть деньги в банк? Банк сам взыскивает с них, или это придется делать мне? Спасибо!
, вопрос №710318, Екатерина, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 12.07.2015