8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Баннер на здании

Добрый день! Мы транспортная компания, арендованное здание, стена выходит на улицу, на ней был банер размером 4 на 2,5 метра. Банер: надпись организации, что предоставляем, Скажите пожалуйста, размер баннера какой не нужно согласовывать и что я могу на нем написать. Спасибо!

    Логотип для сайтов
    .jpg
    Логотип для сайтов
    .jpg
05 апреля 2016, 07:08, Алексей Яшин, г. Казань
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Юрист, г. Москва
10 рейтинг

Добрый день.

Вы можете размещать любую информацию относительно своей компании — наименование, иные данные, перечень оказываемых услуг. Только если будете указывать по определенный товар — тогда уже это будет реклама и нужно будет разрешение.

Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 “О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных"
19 декабря 2013
В связи с возросшим количеством поступающих в ФАС России запросов территориальных органов, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных сообщаем.
1. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Однако, по мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».
При этом порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории, поскольку согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, в частности вопросы внешнего оформления улиц и зданий.
Учитывая изложенное, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
2. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
3. Относительно вопроса квалификации конструкций автозаправочных станций сообщаем следующее.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учётом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.
Вместе с тем размещение подобной информации вне территории АЗС подпадает под признаки рекламы, закреплённые в Федеральном законе «О рекламе», и является рекламой.
При этом следует иметь в виду, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не требует от юридического лица размещать на вывеске информацию о реализуемых товарах, ценах и тому подобном.
В соответствии со статьями 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребители обладают правом на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товаре. Из смысла указанных норм вытекает, что продавец обязан предоставить данную информацию в месте реализации товара при заключении договора купли-продажи.
С учётом изложенного, по мнению специалистов ФАС России, размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований статей 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» только в случае размещения указанной информации на территории АЗС.
Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта, и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений.
В то же время, размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой, поскольку по смыслу пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Просим территориальные органы ФАС России довести изложенную позицию до сведения руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов или органов местного самоуправления городских округов, а также до руководителей субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе путем размещения данного разъяснения на сайтах территориальных органов ФАС России.
05 апреля 2016, 07:14
0
0
0
0
Алексей Яшин
Алексей Яшин
Клиент, г. Казань

Спасибо! Можете посмотреть наш баннер и написать з всего я могу оставить и какого размера сделать этот баннер

05 апреля 2016, 07:19
Спасибо! Можете посмотреть наш баннер и написать з всего я могу оставить и какого размера сделать этот баннер
Алексей Яшин

Подойдет. Единственное последняя формулировка «везет тому, кому карго везет» вызываем сомнения, так как не является информированием о деятельности компании.

По размерам — если у Вас в аренде все здание, то ограничений не федеральном уровне нет.

05 апреля 2016, 07:21
Консультация юриста бесплатно
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Поскольку представленный Вами макет баннера содержит только информацию об организации, то никаких специальных разрешений на него не требуется. Размер баннера сограсовывается с собственником здания поскольку это они предоставляют Вам рекламную площадь.

05 апреля 2016, 07:22
0
0
0
0
Спасибо! Можете посмотреть наш баннер и написать з всего я могу оставить и какого размера сделать этот баннер
Алексей Яшин

Можете оставить все. Последний слоган «везет тому, кому карго везет», тоже не подпадает под ограничение. Можно расценить его как девиз компании, поэтому проблем с контрольными органами быть не должно.

05 апреля 2016, 07:25
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Размеры утверждаются местными властями и как правила в местных правилах благоустройства города. Не нашёл по Казани, так что нужно обратится в адм-ию, или архитектуру и у них уточнить.

И я не согласен с коллегами, что это инф-ий баннер. У Вас слоган есть, что можно и как рекламу посчитать и это будет реклама. Вот слоган бы убрал.

Но опять же что указывать на вывеске, а что нет регулируется более полно местными законами.

на вывеске обычно указывается только инф-ия о юр.лице, его времени работы и адресе.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
05 апреля 2016, 07:31
0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Приложение N 1
к решению Казанской
городской Думы
от 26 ноября 2009 г. N 9-44
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЗАНИ
4.4. Средства наружной информации.
4.4.1. Средства наружной информации используются
для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях
информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям.
4.4.2. Информация, указание которой не является
обязательным в соответствии с Федеральным законом
«О защите прав потребителей» и обычаями делового оборота, в том числе
дублирование обязательной информации на одной или нескольких конструкциях, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, рассматривается как реклама.

4.4.3. К средствам наружной информации относятся
вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденческие доски.
4.4.4. Вывеска — средство наружной информации,
предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание
которой является обязательным в соответствии со статьей 9
Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информации
о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.
Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в
котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над
входом в него, а в случае невозможности такого размещения — не далее 10 м от
входа в занимаемое помещение.

Вывеска может содержать указание на профиль
деятельности организации («Магазин», «Ресторан»,
«Парикмахерская» и т.п.), наименование организации, в том числе не
совпадающее с наименованием владельца данной организации («Магазин
»Сияние", «Ресторан „Восток“,
»Культурно-развлекательный комплекс «Пирамида» и т.п.).
Допускается размещение:
— вывески на ограждении рядом с входом на
территорию, занимаемую организацией;
(абзац введен Решением
Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 17-2)
— консольной вывески в виде кронштейна или
вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно,
преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается
в помещениях выше 1-го этажа;
— вывески в виде крышной установки при условии,
что организация занимает не менее 60% полезной площади всего здания;
— дополнительной вывески на фасаде здания в
доступном для обозрения месте для организаций, расположенных в помещениях без
выхода на основные улицы (во дворах);
— двух вывесок рядом с каждым входом в здание;
— по одной вывеске или двух вывесок (в случае
оформления одной из них на татарском языке) рядом с каждым входом в здание;
(в ред. Решения
Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 17-2)
— вывесок, состоящих из нескольких
конструктивно-художественных элементов.
(в ред. Решения
Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 17-2)
На вывесках допускается размещение декоративных
элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций,
зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или
знаков обслуживания.
4.4.5. Указатель местонахождения — средство
наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до
объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей.
Площадь информационного поля указателя
местонахождения должна быть не более 1 кв.м.

На указателе допускается указание профиля
организации без указания ее наименования («Выставочный комплекс»,
«Шиномонтаж», «Аптека», «Хозтовары» и т.п.).
Указатель, установленный вне места нахождения
организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием
направления движения, является рекламной конструкцией.
4.4.6. Режимная табличка — средство наружной
информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о
режиме работы организации.
Размер режимной таблички должен быть не более 0,40
м по горизонтали и 0,60 м по вертикали.

Ваш логотип как ведите не соответствует данным требованиям, соответственно это рекламная конструкция.

4.3.5. Все рекламные конструкции устанавливаются в
соответствии с дизайн-проектом на основании разрешения, выданного
уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани.
05 апреля 2016, 07:37
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Администрация требует убрать баннер
Здравствуйте. В нашей собственности имеется двухэтажное здание. На первом этаже располагаются магазины, второй этаж пустует и требует капитального ремонта. В 2018 году на первом этаже мы выполнили ремонт фасада и прилегающей территории, а именно, обшили фасад, установили пластиковые окна, положили асфальт на парковку а также на тротуар и установили бордюр. Так как затраты превысили ожидаемые то фасад второго этажа закрыли баннерами. В прошлом году мы не вошли в список тех кто мог торговать и были закрыты 6 месяцев потом были на карантине. На данный момент средства для продолжения ремонта отсутствуют. Но мэрия требует снять баннеры и сделать ремонт фасада. Грозятся применить к нам санкции на основании Закона о рекламе если баннеры останутся. Помочь не желают. Я думаю заменить рекламные баннеры, на социальные, вроде "Любите свой край" и т.д. просто пейзажи разместить. Будут ли такие баннеры считаться рекламными и должен ли я за установку таковых брать разрешение и платить?
21 мая, 08:52, вопрос №3043435, Батор Ванзаракшаев, пгт. Агинское
10 ответов
Все
Демонтаж рекламного баннера
Здравствуйте. В моей собственности имеется здание, которое является частной собственностью, на здание был размещен рекламный баннер по моей инициативе. Баннер висел 5 лет, но полгода назад он пропал. В итоге оказалось, что демонтировали люди от лица администраций, у которых было разрешение на демонтаж "незаконной рекламы". И тут возникает вопрос, меня не уведомили о демонтаже, мой баннер был грубо говоря украден с каркасом и арматурой на котором все это держалось, что я могу сделать в данной ситуаций? Заявление в полицию было написано, но результатов нет.
30 мая 2020, 08:37, вопрос №2787418, Максим, г. Екатеринбург
5 ответов
1000 ₽
Вопрос решен
Все
Как убрать баннер-парус от тротуара? Куда жаловаться?
Добрый день. Фактические обстоятельства следующие. В Москве, в Замоскворечье, на улице у пешеходного тротуара на улице размещен баннер общепита. Баннер наземный типа "парус" (такие часто ставят на пляжах). Данный баннер поставлен прямо у тротуара на газоне, который относится к нежилому зданию. Баннер представляет собой вывеску предприятия общепита, расположенного в этом нежилом здании. Он находится не в глубине двора, а прямо на виду у прохожих. Вопрос: куда обращаться с жалобой на такую вывеску, с конкретными ссылками на НПА. Необходимо указать все основания, по которым вывеска нарушает закон, все органы, имеющие в своей зоне ответственности данный вопрос, и конкретные регламентирующие акты c указанием статьи и пункта. Также у кого есть право подавать такую жалобу (другое предприятие общепита, житель района, собственник какой-то недвижимости в районе, любое вообще лицо)? Спасибо!
20 июня 2019, 13:34, вопрос №2406181, Кирилл, г. Москва
8 ответов
900 ₽
Вопрос решен
Конституционное право
Можно ли повесить баннер на фасад здания?
Здравствуйте. Сняли офисное помещение к г. Санкт-Петербург (договор между двумя физ.лицами) в жилом пятиэтажном доме. Офис ранее был квартирой, сейчас переведен в нежилой фонд. Подскажите, можем ли мы повесить вот такой баннер (все что "желтое" - это баннер) на фасад здания? 1. Если да, то на каких условиях? С кем договариваться, у кого брать разрешение 2. Если нет, то почему? Какое наказание предусмотрено, если мы все равно его установим? PS. На баннере будет следующая информация: лого, направления деятельности, режим работы, телефон, адрес сайта (если какая-то информация недопустима на баннере - скажите) Спасибо.
27 февраля 2019, 18:58, вопрос №2275635, Курлюта Иван Партнер, г. Санкт-Петербург
6 ответов
Административное право
Правомерно ли выставляют счет за размещение баннера, если договор не заключался?
Добрый день. В настоящий момент являюсь арендатором помещения в одном из ТЦ города. В управляющую компанию (далее УК) было написано письмо с просьбой рассмотреть возможность размещения баннера на фасаде здания, безвозмездной основе., не определённый период. В свою очередь, УК ответила устно, что есть возможность размещения на 3 мес., по истечению оговоренного срока, будет заключён договор и уже на платной основе баннер останется на своём месте. Получив одобрения, согласовал макет, получено разрешение о размещении баннер был смантирован. Спустя 3 месяце мне не было предложено оформить договор. В настоящий момент уже прошло более 8 мес. УК Пытается выставить мне счёт за 5 мес. на размещённый баннер, без основания. ("договор на баннер" не был заключен). В основном договоре аренды, данные расходы не предусмотрены. Вопрос: правомерно ли УК выставляет мне счёта? Должен ли я их оплачивать? И на основании каких статей законодательства действия УК не правомерно? Спасибо.
30 августа 2018, 10:13, вопрос №2092500, Антон, г. Иркутск
1 ответ
Дата обновления страницы 05.04.2016