Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Недобросовестная реклама

Реклама является одним из способов быстро донести информацию о продукте или услуге до большого числа потенциальных потребителей. Однако современный рынок пестрит всевозможными объявлениями, и желание выделиться на фоне конкурентов порой заставляет рекламодателей использовать не совсем порядочные методы борьбы.

Недобросовестную рекламу в РФ использовать запрещено согласно федеральному законодательству. Федеральная антимонопольная служба строго следит за соблюдением этого, в случае необходимости проводит расследование и передает дело в суд. Нарушители могут быть привлечены к административной ответственности и понести наказание в виде штрафа и запрета на использовании запрещенной рекламы.

Что такое недобросовестная реклама

Реклама в России регулируется принятым в 2006 году федеральным законом «О рекламе», который устанавливает к ней определенные требования. Этот нормативный акт распространяется не только на любые упоминания о товаре, но также на вывески и указатели, аналитические и справочно-информационные материалы, политическую рекламу и сообщения органов государственной власти.

Согласно данному закону, недобросовестные и недостоверные материалы рекламного характера использовать запрещено. К такого рода раскрутке относится:

  1. Неэтичная - нарушающая общепринятые моральные нормы, а также порочащая честь и достоинство, деловую репутацию кого-либо, в том числе и конкурентов. К подобной рекламе относится та, в которой могут применяться сравнения относительно профессий, религий, расы, национальности, возраста, политических убеждений, национальной валюты. Слова, образы, в том числе и косвенные, используемые в раскрутке, не должны затрагивать достоинство и репутацию физических и юридических лиц, порочить национальное культурное достояние или государственные символы.
  2. Некорректная - в которой любой продукт, будь то товар или услуга, сравнивают с конкурентным и выставляют более привлекательным: дешевым, надежным, качественным и т.д. Такого рода информация всегда затрагивает интересы третьих лиц и может быть отнесена к недобросовестной конкуренции. Причем утверждение об уникальности или превосходстве товара, без упоминания продукции конкурентов, также может быть отнесено к недобросовестной рекламе судом при рассмотрении спорных дел. Упоминания типа «номер №1», «лучше, чем другие» могут послужить поводом для жалобы в соответствующие инстанции, если рекламодатель не сможет объективно доказать утверждения подобного типа.
  3. Ложная, неточная или искаженная информация, способная принести убытки другому юридическому лицу, повредить его деловой репутации или причинить вред здоровью потребителей.
  4. Рекламирующая продукцию, продажа и распространение которой запрещены в конкретном месте или в данное время, либо товар, аналогичный запрещенному или схожий с ним. Чаще всего подобным образом производители раскручивают алкогольную продукцию, реклама которой связана с наибольшими ограничениями.
  5. Информация, способная ввести потребителей в заблуждение относительно свойств товара, его характеристик, способа изготовления, условий обслуживания и эксплуатации, срока годности, наличия декларации соответствия, гарантийных обязательствах, результатах испытаний при производстве, предоставления определенных прав и возможностей обладателю и т.п. Такой недостоверный пиар обычно используется для привлечения потребителей к товару или услуге не слишком высокого качества, а рекламодатель в данном случае злоупотребляет доверием потребителей, что также является нарушением.
  6. Рекламирующая продукцию, введение в оборот которой предполагало незаконное использование результатов интеллектуальной собственности.
  7. Разглашающая информацию, являющуюся служебной или коммерческой тайной о товаре без согласия на то ее законного владельца.
  8. Скрытая реклама, оказывающая неосознанное воздействие на восприятие потребителя. Это могут быть упоминания о продукте или услуге в СМИ, которые не являются официально рекламными.

Таким образом, к недобросовестной раскрутке относится та, которая  не соответствует требованиям закона «О рекламе» и признается актом недобросовестной конкуренции, то есть противоречить законодательству РФ, общепринятым требованиям справедливости, морали и этики, причиняет вред конкурентам или наносит урон их деловой репутации.

Как доказать

Использование недобросовестной рекламы может стать поводом для административного наказания. Но это в том случае, если подобный факт удастся доказать в суде. Для этого необходимо будет написать жалобу в федеральную антимонопольную службу (ФАС) по месту жительства, которая проводит подобные расследования, и  представить не только саму рекламу (видео, аудио или напечатанную листовку, баннер), но и факты, подтверждающие нарушение законодательства.

В качестве доказательства причастности рекламных материалов к ненадлежащим могут быть использованы заключения независимых экспертов или протоколы испытаний, подтверждающие использование недостоверных сведений о продукте, статистика понесенных убытков в результате недобросовестных действий конкурентов, опросы общественного мнения и другое. Все это будет влиять на судебное решение.

Важно отметить, что каждый случай рассмотрения недобросовестной рекламы индивидуален, понятия, используемые в законе, порой весьма расплывчаты, а выигрыш дела напрямую зависит не только от наличия доказательств, но и юридического опыта в трактовке законодательства. Вот почему важно доверить представлять интересы дела в суде знающему специалисту.

Ответственность

В попытке выделиться на рынке рекламодатели часто забывают о том, что использования недобросовестной информации нарушает ФЗ «О рекламе» и «О защите конкуренции», что влечет за собой не только административную ответственность, но и предполагает наложение штрафов, то есть финансовые потери. За подобное нарушение рекламодатель, согласно ст. 14.3 КоАП РФ, может быть оштрафован на сумму от 40 до 500 тыс. рублей (до 5000 МРОТ). Кроме того, суд может постановить, в зависимости от конкретного дела, покрыть все убытки пострадавшей стороны, понесенные из-за нечестного пиара конкурента. 

Помимо этого, рекламодателю будет выдано предписание об устранении совершенного правонарушения. Иными словами, недобросовестную рекламу придется экстренно сворачивать, а это иногда приводит к дополнительным и весьма ощутимым финансовым потерям. Если в установленный законом срок нарушение не будет устранено, рекламодателя уже оштрафуют по 19.5 статье КоАП РФ. Сумма штрафа в пользу государства вновь может составить полмиллиона рублей. Нерадивый пиарщик имеет право обжаловать предписание суда, на это у него будет три месяца с момента вручения решения по делу.

Создавая и выпуская на рынок рекламу, юридическому лицо прежде всего, стоит проверить, не является ли она недобросовестной с точки зрения действующего законодательства. Неэтичные сравнения и приемы, искаженная информация, упоминание в неприглядном свете товаров конкурентов, используемые в рекламных материалах, могут привлечь внимание не только потенциальных потребителей, но и представителей ФАС. А если последние смогут подтвердить факт недобросовестности, дело может закончиться штрафом, привлечением к административной ответственности и финансовыми потерями.


Последние вопросы по теме «недобросовестная реклама»

Фильтры
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Чем грозит ИП использовании слов "самое красивое. "? Он ведь не "юридическое лицо"
Чем грозит индивидуальному предпринимателю использовании слов "самое красивое ..." ? 1. В ролике на тв или радио 2. на листовке 3. на вывеске магазина 4. на вывеске внутри магазина Знаю что для ООО большой штраф. А для ИП? И оштрафуют 1 раз или за все случаи упоминания недопустимых слов? Я и есть этот ИП. Использую, но опасаюсь. И переделывать вывески очень накладно. Что делать? Спасибо.
, вопрос №1413750, Андрей, г. Волгоград
300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Является ли нарушением липовые положительные отзывы?
Здравствуйте, хочу узнать, есть ли какой-то закон или статья, которые есть на счет именно написания и размещения положительных отзывов от разных людей.Сейчас многие компании, да и сами люди в интернете зарабатывают на этом. Нарушают ли они какой-то закон? Именно положительные, а не отрицательные. Или каждый вправе писать то, что захочет и от любого имени, кроме клеветы и оскорблений?
, вопрос №1400661, Валентин Ювелев, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Интернет и право
Несет ли ответственность фирма за лже-информацию?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, несет ли фирма ответственность за информацию на сайте. Скажем, рекламируя какой либо товар или услугу по акции, а на самом деле эта акция уже кончилась, но информация присутствует?
, вопрос №1396729, Анатолий, г. Волгоград
Все
Законно ли Рекламировать конкурс вконтакте?
Законно ли давать объявление о Конкурсе (с реальным призом) в соцсети Вконтакте через "таргет", "реклама в сообществах" и т.п.?
, вопрос №1384385, Наталья, г. Москва
Все
Хочу выпускать рекламный, бесплатный блокнот
Здравствуйте. Хочу выпускать рекламный, бесплатный блокнот. Тираж 5000 в месяц. Что нужно сделать чтобы все было законно? ИП открыто на оказание рекламных услуг.
, вопрос №1367880, Максим Партнер, г. Темрюк
Лицензирование
Нужна ли лицензия, чтоб дать объявление в газете о медицинской практике?
Добрый день. Хочу дать такое объявление в газете "Оздоровительный центр. Костоправ, снимаю боли в позвоночнике, немение конечностей, повышенное артериальное давление, головные боли. Уникальная диагностика. Неизлечимые заболевания." Нужна ли лицензия? В газете, в которой хочу дать объявление, говорят, что нужна.
, вопрос №1326218, Алена, г. Нижний Тагил
Гражданское право
Разрешено использование в рекламе слов "Пенсионерам скидка 10%"?
Добрый день! Можно ли в рекламе медицинского центра использовать слова "Скидка пенсионерам 10%" ? Спасибо!
, вопрос №1322837, Владимир, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Размещение на сайте информации о благотворительности
Добрый день, Организация планирует направить деньги на благотворительность (перечислить какому-либо благотворительному фонду) и написать об этом на своем сайте в Интернете. Например: "С продажи каждой упаковки продукта Х 100 рублей направляются в Фонд Y". Как официально оформляется данная благотворительная помощь (заключается ли договор и т.д.)? Какие могут быть последствия размещения данной информации? Кто имеет право затребовать подтверждение и в какой форме оно должно быть предоставлено? Спасибо!
, вопрос №1312738, Сергей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Можно ли написать на этикетке "Выбор чемпионов"?
Добрый день, Организация производит профессиональную косметику для маникюра под собственным товарным знаком. Мастера, использующие данную косметику, выигрывают профессиональные конкурсы. Можно ли нанести на этикетку продукции стикер (наклейку) с надписью ".... (наименование товарного знака) - выбор чемпионов"? Не будет ли это нарушением закона о рекламе либо иных нормативных актов? Спасибо
, вопрос №1298068, Сергей, г. Москва
500 ₽
Вопрос решен
Все
Закон о рекламе. Сравнение с конкурентами
Здравствуйте, на моём сайте есть такой блок в котором мы сравниваем свою клинику с другими клиниками. Есть ли в этом блоке нарушение закона о рекламе? Если нарушаю, тогда скажите, что надо изменить. Скриншот блока прикреплен к вопросу.
, вопрос №1276737, Евгений, г. Иркутск
500 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Нарушаю ли я ФЗ о рекламе своим УТП?
Здравствуйте, на моём сайте написано такое УТП. "НАШИ ЦЕНЫ НИЖЕ СРЕДНЕРЫНОЧНЫХ НА 20% У нас не только хорошая цена, но и огромное количество запчастей в наличии. Если нужной вам запчасти нет, то мы привезем под заказ в течении 4-6 дней и доставим бесплатно в удобное для вас время" Нарушаю ли я закон о рекламе? Если да, то как я могу сохранить смысл утп и не выходить за рамки закона о рекламе.
, вопрос №1266030, Евгений, г. Иркутск
Административное право
Существуют ли сроки на ответ чиновника Росреестра но официальное письмо от юрлиц?
Организация послала запрос в рос реестр (заказным письмом и по электронной почте) , по поводу разъяснений по кадастровой оценке земельного участка( был 640 тысяч, стал 7 миллионов), В какой срок нам должны дать ответ.
, вопрос №1242205, Татьяна, г. Бийск
Административное право
Как решить ситуацию с недобросовестной рекламой?
ЗД!на моём павильоне конкурент поставил свою вывеску ,которую подписал хозяин этого здания,павильон находится внутри торгового комплекса,реклама аналогического товара со стрелкой в соседний зал,на какой закон надо опереться,чтобы защитить свои права?
, вопрос №1242037, гульнара, г. Набережные Челны
800 ₽
Вопрос решен
Все
Как защититься от использования названия нашей компании в негативном виде в рекламе конкурентов
Мы туристическая компания ЭРАЗМО ВЬЯДЖИ, отправляющая туристов в Римини (Италия). До 02.04.2016 мы имели блок мест на самолетах Москва-Римини-Москва у консолидатора СПАССКИЕ ВОРОТА. После того, как мы решили перейти к другому продавцу авиабилетов и расторгли Договор со СПАССКИМИ ВОРОТАМИ они в аэропорту Римини начали распространять листовки (в приложении) с очень демпинговыми ценами только для НАШИХ клиентов. Правомерно ли использование названия ЭРАЗМО ВЬЯДЖИ в таких листовках?
, вопрос №1221598, Игорь, г. Москва
Предпринимательское право
Собираюсь открыть интернет-магазин с подарками, сделанными своими руками
Здравствуйте! Собираюсь открыть интернет магазин с подарками сделанными своими руками. Какая информация должна быть?
, вопрос №1207744, Анна, г. Красноярск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 23.10.2016