Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Камеральная налоговая проверка

Налоговые отчисления, сборы и страховые взносы граждан и организаций в государственные бюджеты являются одним из основных источников их формирования. По этой причине Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС РФ) занимается не только сбором данных платежей, но и контролем над правильностью их расчета и начисления. С этой целью проводятся мероприятия двух видов: камеральная и выездная налоговые проверки. С первой плательщики сталкиваются чаще, так как она организуется при сдаче каждой декларации. Поскольку сотрудники ФНС не обязаны сообщать о ее проведении, то у многих граждан и организаций возникает множество вопросов, когда они получают уведомление о выявленных нарушениях. В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру камеральной налоговой проверки.

Понятие

В ст. 82 НК РФ говорится, что камеральная проверка является одной из форм налогового контроля. Она призвана определить:

достоверность сведений, представленных гражданами и организациями;

верность расчетов налогов и сборов;

соответствие представленных в ФНС РФ деклараций правилам их заполнения;

полноту соблюдения налогоплательщиками законодательных норм, касающихся их обязательств.

Основанием для проведения данного контроля является поданная в инспекцию декларация по конкретному налогу. В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная проверка осуществляется уполномоченным органом ФНС РФ, в который была подана отчетная документация. Согласно действующему законодательству плательщик обязан сдавать декларацию в тот орган ФНС РФ, в котором он состоит на учете. Индивидуальные предприниматели регистрируются по месту прописки, а организации - по юридическому адресу, месту нахождения филиалов или имущества (недвижимости, транспорта).

Чтобы инициировать камеральную проверку, сотруднику ФНС РФ не нужен специально изданный приказ или распоряжение руководства. Сам факт сдачи лицом налоговой декларации становится предпосылкой для организации контроля в рабочем режиме.

Нормативно-правовое регулирование

Контролирующая функция закреплена за налоговыми органами ст. 32 НК РФ. Основные правила проведения камеральной проверки и ее сроки обозначены в ст. 88 гл. 14 НК РФ. Но данный нормативный акт не содержит подробной методики по организации процедуры. По этой причине ФНС РФ в 2013 году выпустила официальное письмо № АС-4-2/12705 (далее – Письмо № АС-4-2/12705), в котором дала рекомендации по порядку осуществления данного вида контроля.

Кроме указанных нормативных актов, сотрудники ФНС руководствуются другими законами, определяющими порядок расчета и правила заполнения налоговых деклараций.

Порядок проведения

Проведение камеральной налоговой проверки регламентировано п. 2.4 Письма № АС-4-2/12705, а порядок включает нескольких этапов:

Принятие на рассмотрение деклараций и ввод данных, содержащихся в них, в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС «Налог»). Информация берется как с документа, поданного в письменном виде, так и представленного в электронной форме. Электронная программа в автоматическом режиме проверяет расчеты.

Для их оценки используются соотношения контрольных показателей по различным видам налогов. Применяемые формулы размещены на официальном сайте ФНС РФ и могут быть использованы бухгалтерами и экономистами коммерческих структур для контроля правильности заполнения деклараций. Соотношения показателей внедрены в ряд специализированных программных продуктов, с помощью которых коммерческие структуры ведут финансовый и бухгалтерский учет.

В автоматическом режиме осуществляется контроль деклараций. При его реализации используют все те же контрольные соотношения, действующие внутри одного расчета и между несколькими документами. На основе выявленных ошибок специалисты камерального отдела ФНС РФ ежедневно формируют отчеты, размещают их в единой информационной базе для дальнейшего использования во время проверок.

Если АИС «Налог» обнаружила несоответствие контрольных соотношений в декларируемых расчетах, то они подвергаются углубленной проверке. В рамках такого мероприятия инспекция может запросить у налогоплательщика дополнительные документы. На данном этапе сотрудники камерального отдела:

сравнивают между собой показатели рассматриваемой декларации с данными, указанными в декларациях предыдущих налоговых периодов;

контролируют взаимосвязь информации проверяемого расчета с данными деклараций по другим налогам и сборам, бухгалтерской отчетностью;

определяют достоверность поданной декларации на основании информации, которая есть в наличии в ФНС РФ.

Кроме несовпадения параметров контрольных соотношений в расчетах, причиной проведения углубленной камеральной проверки может послужить применение организацией или гражданином различных налоговых льгот и вычетов.

Оформляются результаты камеральной проверки. При отсутствии в расчетах ошибок, инспекция не обязана уведомлять гражданина или организацию о проведенной инспекции. В противном случае нарушителю направляется акт о допущенных недочетах с требованием исправить их.

Работники ФНС РФ могут обязать налогоплательщика лично прийти в камеральный отдел для дачи объяснений по допущенным нарушениям.

Акт и другие документы камеральной налоговой проверки

Для проведения процедуры инспекция использует все бумаги налогоплательщика, которые он представлял при подаче рассматриваемой декларации, а также при расчетах налогов и сборов в предыдущих периодах. В п. 1 ст. 31 НК РФ говорится, что сотрудники ФНС РФ вправе требовать у плательщика любые документы, которые необходимы им для осуществления контроля.

По факту обнаружения в декларируемых расчетах ошибок работники инспекции составляют акт камеральной налоговой проверки. В соответствии со ст. 100 НК РФ данный документ должен содержать:

дату его составления, подписи лиц, которые проводили инспекцию;

полное и сокращенное название проверяемой организации, имя, отчество и фамилию индивидуального предпринимателя или гражданина. Если процедура проводится по месту нахождения отдельного подразделения плательщика, то дополнительно указывается его наименование;

имена, отчества и фамилии лиц, которые осуществляли камеральную проверку, а также их должности и налоговый орган, где они работают;

список документов, подаваемых с целью реализации процедуры налогового контроля;

период, в рамках которого осуществлялась проверка;

юридический адрес организации или место прописки гражданина (индивидуального предпринимателя);

перечень и краткая информация о мероприятиях, проведенных во время камеральной проверки;

сведения об обнаруженных нарушениях, подтвержденных документально;

итоги;

предложения сотрудников ФНС РФ по устранению выявленных недочетов с указанием номера статьи НК РФ, где обозначена ответственность за допущенные нарушения.

Образец акта камеральной проверки содержится в приложении 5 Приказа ФНС РФ № САЭ-3-06/892@ от 25.12.2006 года.

К составленному акту должны быть приложены документы, которые подтверждают допущенные нарушения. В их число не входят бумаги, полученные от проверяемого лица. Если в прилагаемых документах есть сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, то представляются выписки из них.

Для устранения выявленных нарушений налогоплательщик обязан представить в ФНС РФ уточненные декларации, которые проходят такую же процедуру государственного контроля. Они имеют ту же форму, что и основные, только в их названии конкретизируется, что расчет является уточненным.

Срок проведения

Моментом начала данной процедуры считается день, следующий за датой сдачи налоговой декларации. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ у сотрудников ФНС РФ есть 3 месяца, чтобы провести все необходимые действии по камеральной проверке документа и вынести решение по ее результатам. Любое действие работников инспекции, связанное с процедурой контроля, в частности, истребование у плательщика дополнительных документов, будет противозаконным и может не исполняться. Оформление акта по результатам проведенной процедуры осуществляется за пределами трехмесячного периода.

По прошествии положенного срока может возникнуть ситуация, когда для доказательства факта нарушения налогового законодательства необходимы документы, которые ранее не представлялись. П. 6 ст. 101 НК РФ предусмотрено продление периода камеральной проверки на 1 месяц. Это решение принимается начальником инспекции или его заместителем.

Когда организация или гражданин не подали декларацию в установленный законодательством РФ срок, тогда налоговый орган вправе инициировать камеральную проверку плательщика при наступлении такого срока. Процедура длится не более 3 месяцев. Если во время ее проведения гражданин или организация представляет декларацию, то текущий контроль прерывается и начинается новый с возобновлением трехмесячного периода. Это же правило действует при подаче налогоплательщиком уточненной декларации по своей инициативе.

Акт о результатах проведенной инспекции должен составляться только в случае обнаружения нарушений. На его оформление отводится не более 10 рабочих дней с даты окончания проверки, а на передачу проверяемому лицу - 5 рабочих дней.

В случаях, когда дата прекращения проверки приходится на выходной или праздничный день, то моментом ее окончания считают ближайший рабочий день.

Особенности процедуры проведения

Основными отличиями камеральной проверки от выездной являются два момента:

Для инициирования процедуры контроля не нужно распоряжение руководства налогового органа. Она осуществляется в рабочем порядке по служебной необходимости.

Процедура проводится в инспекции, без выезда сотрудников на место расположения плательщика. Но с 01.05.2015 года работникам ФНС РФ разрешается проводить осмотр территорий проверяемого лица и его служебных помещений, если это необходимо для подтверждения выявленных нарушений законодательства.

Еще одной важной особенностью камеральной проверки считается возможность оспорить ее результаты.  Это право предоставлено согласно п. 6 ст. 100 НК РФ в следующих случаях:

когда налогоплательщик не согласен с ее итогом, выводами и предложениями, сделанными специалистами ФНС РФ.

если в акте имеются недочеты и ошибки.

Возражения оформляются в письменном виде в свободной форме. Документ должен содержать:

полное название организации или фамилию, имя и отчество гражданина (индивидуального предпринимателя);

адрес регистрации юридического лица или адрес прописки физического лица;

ИНН и КПП (для организаций);

дату подачи документа;

название территориального органа ФНС РФ, куда представляются возражения;

данные работника налогового органа, который осуществлял проверку;

сведения о декларации, включающие наименование налога и расчетный период;

даты начала и завершения камеральной проверки;

непосредственно сами претензии, с указанием обоснованных причин их возникновения;

сумму пени и штрафов, которые незаконно начислены.

К возражениям необходимо приложить документы, подтверждающие правоту заявителя. Указанные претензии не должны относиться к нарушениям, допущенным во время проведения камеральной проверки. Они направляются на имя руководителя налогового органа не позднее 1 месяца с даты получения акта.

Подача возражений не является обязанностью проверяемого лица, это его право, которое необходимо использовать для того, чтобы отстоять свои интересы не только на уровне регионального органа ФНС РФ. В случае неправомочного отказа его специалистов в удовлетворении претензий, претензию следует направить в вышестоящее учреждение или в суд.

Чтобы обеспечить безусловное выполнение налогоплательщиками требований работников ФНС РФ, за их нарушение предусмотрены наказания:

за непредоставление документов, запрошенных сотрудником инспекции, - штраф, сумма которого рассчитывается исходя из 200 рублей за каждую не поданную бумагу (ст. 126 НК РФ);

вызванное в налоговую инспекцию лицо не явилось без уважительной причины - штраф в государственный бюджет для граждан - от 500 до 1 тысячи рублей; для должностных лиц - от 2 000 до 4 000 рублей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

В данной статье мы рассмотрели только общие вопросы, касающиеся камеральной налоговой проверки. Расчет каждого налога, сбора или страхового платежа имеет свои нюансы, которые надо учесть в конкретной ситуации. Если вы получили акт и не знаете, что предпринять в данной ситуации, профессиональные юристы сайта Правовед.RU всегда придут на помощь. Подробно расскажите о своей проблеме, и мы предоставим пути решения возникшей проблемы.


Последние вопросы по теме «камеральная налоговая проверка»

Фильтры
Налоговое право
Отказ в возмещении НДС
По результатам камеральной налоговой проверки было отказано в возмещении НДС на том основании, что поставщик товара и покупатель товара имеют одного соучредителя. Налоговый орган настаивает на том, что взаимозависимость лиц является основанием для выявления необоснованной налоговой выгоды. Правомерны ли действия налогового органа?
, вопрос №752868, Юлиана, г. Нижний Новгород
Взыскание задолженности
Камеральная проверка
В 2010 г.открыл Ип по УСН,основной вид деятельности указан розничная торговля стройматериалами,с начала 2012г.начал заниматься грузоперевозками,но не включил это в сведения о экономич.деятельности.Работал до февраля 2014г. и ИП закрыл.В феврале текущего года позвонили из налоговой и сказали что по результатам камеральной проверки выявлено несоответствие суммы по налоговой декларации за 2012-2013гг и то что грузоперевозками по УСН я не имел право заниматься.Сейчас мне рекомендуют скорректировать декларацию как нулевую,написать задним числом заявление на ЕНВД и уплатить налоги за прошедшие периоды, как мне поступить и во что мне всё это "выльется" т.е.какие могут быть последствия если я сделаю так как посоветовали в налоговой или оставлю всё как есть.В конце 2014г.я открыл снова ИП с ЕНВД
, вопрос №743363, Айдар, г. Казань
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Налоговое право
Есть ли смысл обращаться в суд при пропуске 3-летнего срока на возврат налогового вычета?
В 2011 году подавала налоговые декларации за 2009 и 2010 годы с целью получения социального налогового вычета за свое лечение в стоматологии. С тех пор об этом случае забыла, пока весной 2014 года не подключила себе личный кабинет налогоплательщика (на сайте ФНС). В данном кабинете я обнаружила, что у меня числится переплата по НДФЛ. Я обратилась в инспекцию, с трудом удалось выяснить, что эта переплата оказалась связанной с социальными налоговыми вычетами за 2009-2010 годы. В устных разговорах инспекция вообще не признавала факт данной переплаты, ссылаясь на то, что в 2011 году декларации подавались в инспекцию, которая на сегодняшний день уже не существует и все данные по ней хранятся в архиве. Я написала заявление на возврат этой суммы, но получила отказ в связи с истечением срока подачи заявления. Как в телефонном разговоре мне объяснил один из сотрудников инспекции, в соответствии с налоговым законодательством действующим в 2011 году сперва подавалась налоговая декларация, а потом в случае подтверждения переплаты налоговым органом налогоплательщик мог подать заявление (на сегодняшний день такое заявление может быть подано одновременно с декларацией). Я считаю, что данный 3-летний срок подачи заявления на возврат был пропущен не по моей вине, а по вине инспекции, поскольку она не выполнила требования п.3 ст. 78 НК РФ и не уведомила меня в 2011 году о наличии излишне уплаченного НДФЛ. С этими доводами я повторно обратилась с претензией в УФНС по региону и получила такой ответ: "... Согласно данным ИФНС ... Вами **.**.2011 представлена декларация по НДФЛ за 2009, 2010 годы... Камеральные налоговые проверки данных деклараций завершены ... По результатам проверки сумма ..., заявленная к возврату, подтверждена Инспекцией в полном объеме. В нарушение пункта 3 статьи 78 Кодекса, извещение о факте излишней уплаты НДФЛ в размере ****** Инспекцией в Ваш адрес не направлено. ... По результатам рассмотрения заявления от ****.2014 вынесено решение об отказе в осуществлении возврата №**** по причине истечения трехлетнего срока, установленного пунктом 7 статьи 78 Кодекса. ... Вместе с тем, пунктом 2 определения КС РФ от 21.06.2001 № 173-О установлено, что положения пункта 7 статьи 78 Кодекса не препятствуют в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета перечисленной суммы в порядке гражданского судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п.1. ст.200 ГК РФ) .... Кроме того, ГК РФ предусмотрены основания для приостановления течения срока исковой давности, перерыва течения срока исковой давности, восстановления срока исковой давности. Данные обстоятельства подлежат установлению в ходе судебного разбирательства.... Управление приносит свои извинения за доставленное беспокойство и благодарит Вас за использование электронных услуг ФНС." Сложилось впечатление, что УФНС признает ошибку инспекции и рекомендует мне обратиться в суд для взыскания данной переплаты по НДФЛ. Подскажите, есть ли смысл обращаться в суд для взыскания этой переплаты с ИФНС и каков шанс выиграть его? Если я все-таки решусь подать в суд, то на кого подавать: на Управление ФНС или Инспекцию?
, вопрос №734023, Антонина Иванова, г. Челябинск
Налоговое право
Стоит ли обращаться в суд при пропуске 3-летнего срока на возврат социального налогового вычета?
Добрый день! В 2011 году подавала налоговые декларации за 2009 и 2010 годы с целью получения социального налогового вычета за свое лечение в стоматологии. С тех пор об этом случае забыла, пока весной 2014 года не подключила себе личный кабинет налогоплательщика (на сайте ФНС). В данном кабинете я обнаружила, что у меня числится переплата по НДФЛ. Я обратилась в инспекцию, с трудом удалось выяснить, что эта переплата оказалась связанной с социальными налоговыми вычетами за 2009-2010 годы. В устных разговорах инспекция вообще не признавала факт данной переплаты, ссылаясь на то, что в 2011 году декларации подавались в инспекцию, которая на сегодняшний день уже не существует и все данные по ней хранятся в архиве. Я написала заявление на возврат этой суммы, но получила отказ в связи с истечением срока подачи заявления. Как в телефонном разговоре мне объяснил один из сотрудников инспекции, в соответствии с налоговым законодательством действующим в 2011 году сперва подавалась налоговая декларация, а потом в случае подтверждения переплаты налоговым органом налогоплательщик мог подать заявление (на сегодняшний день такое заявление может быть подано одновременно с декларацией). Я считаю, что данный 3-летний срок подачи заявления на возврат был пропущен не по моей вине, а по вине инспекции, поскольку она не выполнила требования п.3 ст. 78 НК РФ и не уведомила меня в 2011 году о наличии излишне уплаченного НДФЛ. С этими доводами я повторно обратилась с претензией в УФНС по региону и получила такой ответ: "... Согласно данным ИФНС ... Вами **.**.2011 представлена декларация по НДФЛ за 2009, 2010 годы... Камеральные налоговые проверки данных деклараций завершены ... По результатам проверки сумма ..., заявленная к возврату, подтверждена Инспекцией в полном объеме. В нарушение пункта 3 статьи 78 Кодекса, извещение о факте излишней уплаты НДФЛ в размере ****** Инспекцией в Ваш адрес не направлено. ... По результатам рассмотрения заявления от ****.2014 вынесено решение об отказе в осуществлении возврата №**** по причине истечения трехлетнего срока, установленного пунктом 7 статьи 78 Кодекса. ... Вместе с тем, пунктом 2 определения КС РФ от 21.06.2001 № 173-О установлено, что положения пункта 7 статьи 78 Кодекса не препятствуют в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета перечисленной суммы в порядке гражданского судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п.1. ст.200 ГК РФ) .... Кроме того, ГК РФ предусмотрены основания для приостановления течения срока исковой давности, перерыва течения срока исковой давности, восстановления срока исковой давности. Данные обстоятельства подлежат установлению в ходе судебного разбирательства.... Управление приносит свои извинения за доставленное беспокойство и благодарит Вас за использование электронных услуг ФНС." Сложилось впечатление, что УФНС завуалировано признает ошибку инспекции и рекомендует мне обратиться в суд для взыскания данной переплаты по НДФЛ. Сумма относительно небольшая, чтобы нанимать адвоката, но для меня достаточно значительная и в любом случае жалко дарить ее, потому что считаю, что вся эта ситуация сложилась не по моей вине. Подскажите, есть ли смысл обращаться в суд для взыскания этой переплаты с ИФНС и каков шанс выиграть его? Какова судебная практика по таким вопросам и каков размер госпошлины? И подлежит ли сумма пошлины взысканию с налоговой инспекции в случае выигрыша?
, вопрос №733497, Антонина Иванова, г. Челябинск
Налоговое право
Камеральные и выездные налоговые проверки
Как происходит налоговая проверка выездная и камеральная (раз в три года) - они поквартально считают, и исходя из каждого квартала насчитывают налог, или кучкой три года - пришло столько, ушло столько, ндс - ххх, прибыль -ххх, или годовыми отсчетами???
, вопрос №715410, антон, г. Москва
Налоговое право
Налоговая декларация
Здравствуйте, мне пришел акт камеральной налоговой проверки, не вовремя подал налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, нарушив срок ее предоставления на 4 месяца. Сумма налога, подлежащей уплате на основании декларации равна нулю. Тем не менее за не своевременную подачу присваивают штраф 1000 рублей. Какие факты о несогласии возможно изложить?
, вопрос №639721, Артем,
400 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Проверки ИП
Добрый день. Кто, как часто и через какое время от начала открытия ИП из проверяющих органов может прийти с проверкой?
, вопрос №631287, Марина, г. Сыктывкар
Налоговое право
Штраф при неявке в налоговую на вынесение решения о камеральной проверке
Здравствуйте.Прислали письмо из налоговой,чтобы я приехала на вынесение решения по результатам камеральной проверки.Акт о ее проведении уже получила , так не вовремя подала декларацию о продаже зем. участка( была в равных долях ,1/2 принадлежала несовершеннолетнему сыну).Могу ли я не приехать на вынесение решения? а только на вручение решения по результатам камеральной проверки? Чем это грозит?,если в акте о камеральной проверке уже сказано , что штраф не менее 1000 руб согласно ст.119 НК РФ или может быть больше?
, вопрос №626210, Наталья, г. Оренбург
Налоговое право
Вычеты по НДС
Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки ООО «А» за 1-й квартал 2012 года вынесено решение о доначислении налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в связи с невключением ООО «А» в налоговую базу по этому налогу выручки от реализации товаров в адрес ООО «Б». Данный вывод сделан на основании того обстоятельства, что ООО «Б» в поданной декларации за 1-й квартал 2012 года заявило вычет по налогу на добавленную стоимость по взаимоотношениям с ООО «А». При этом ООО «А» декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1-й квартал 2012 года в инспекцию не подавало. Правомерны ли действия инспекции?
, вопрос №616241, Игорь, г. Пермь
Произвол чиновников
Внеплановая камеральная проверка
Может ли налоговая инспекция провести внеплановую камеральную проверку без согласования её с прокуратурой района.
, вопрос №615017, Виктор, г. Краснодар
Налоговое право
Снижение штрафа за несвоевременную подачу 3НДФЛ
ИФНС прислала акт камеральной налоговой проверки. Была просрочена декларация 3НДФЛ на 1 полный и 1 неполный месяц. Сумма налога к оплате в результате проверке равна 0. Могу ли я избежать штрафа (1000руб.), написав заявление в ИФНС с просьбой о прекращения дела ввиду малозначительности совершенного правонарушения? Или штраф придется платить в любом случае? Тогда могу ли я снизить сумму штрафа ввиду того, что подобное правонарушение мною совершено впервые?
, вопрос №614225, Светлана,
Налоговое право
Возмещение НДС
Здравствуйте. подскажите пожалуйста!Я сама с налоговой и нужна помощь!12.09.2012г. вынесено решение по ВНП, где доначислена сумма НДС за 1 квартал 2011г. и 3 квартал 2011г. После, 10.04.2014г. представлены в инспекцию декларации по НДС за 1 квартал 2011г. и 3 квартал 2011г., в которых плательщик использует право на применение налоговых вычетов и заявляет сумму НДС к возмещению. Камеральная налоговая проверка данных деклараций завершена 10.07.2014г. По результатам проверки составлен акт, проведены доп. мероприятия и 31.10.2014г. вынесено решение о возмещении частично суммы НДС. Срок уплаты НДС за 1 квартал 2011г. - 20.04.2011г. и за 3 квартал 2011г. - 20.10.2011г. Вопрос; правомерно ли возместили НДС или нужно было сослаться на истечение срока исковой давности (за 1 квартал истек 20.07.2011г., за 3 квартал 2011г. - 20.10.2011г.)
, вопрос №612045, Ольга, г. Оренбург
600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Камеральная проверка декларации 3-НДФЛ
Здравствуйте. В декабре 2012 года я продала дом, а в январе 2013 было дополнительное соглашение к этому договору. Я 25 апреля 2014г. сдала 3НДФЛ за 2013год (получение доха при продаже дома). 9 октября 2014г. звонок из ИФНС. Оказывается в Росреестре моя сделка прошла в декабре 2012г. В 2013году мне не присылали требование сдать декларацию, теперь просят сдать уточненные декларации: за 2013год обнулить, а за 2012 сдать уточненку. При сроке проверки 3 месяца, прошло уже 5. Какие то ко мне могут быть претензии со стороны налоговой? Имею ли я право не сдавать уточненку?
, вопрос №581933, Наталья, г. Барнаул
Налоговое право
Какова налоговая ответственность за подачу нулевой декларации о доходах не в срок,а на месяц позже?
Здравствуйте,разъясните пожалуйста и дайте совет,так как не знаем кому еще обратиться: в 2013г была продана комната за 810.000 руб.,в связи с обстоятельствами декларацию по налогам на доходы физ.лиц за 2013 по доходам от продажи была не до 30.04.2014 предоставлена, а 21.05.2014 нулевая декларация. Сегодня пришел акт камеральной налоговой проверки: 1)проверка начата 03.06.2014 окончена 03.03.2014. 2)установлено следующее: в нарушении п.1.ст.229 НК РФ не представлена в установленный срок декларация, факически декларация представлена 03.03.2014 и составляет бюджет 0.00 руб. 3) по результатам проверки ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИВЛЕЧЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,предусмотренной п.1.ст.119 НК РФ. 4) в случае несогласия с данными фактами,налогоплательщик вправе представить письменные возражения по указанному акту. Объясните,что мне теперь делать и чего ждать,какой штраф полагается? Заранее благодарна за ответ!
, вопрос №557410, светлана, г. Чебоксары
400 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Проверка 3ндфл
Здравствуйте! При сдаче 3ндфл не приложил(сдаю в первый раз) копии св-ва о рождении малолетних детей на социальные вычеты,а их отразил в декларации.ФНС при камеральной проверке доначислила налог и штраф за неправомерно заявленный налоговый вычет, что отражено в акте.Возможно ли, предоставив копии св-в до рассмотрения материалов проверки, избежать штрафных и иных санкций.
, вопрос №550754, Юрий, г. Иркутск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 06.03.2015