Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Камеральная налоговая проверка

Налоговые отчисления, сборы и страховые взносы граждан и организаций в государственные бюджеты являются одним из основных источников их формирования. По этой причине Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС РФ) занимается не только сбором данных платежей, но и контролем над правильностью их расчета и начисления. С этой целью проводятся мероприятия двух видов: камеральная и выездная налоговые проверки. С первой плательщики сталкиваются чаще, так как она организуется при сдаче каждой декларации. Поскольку сотрудники ФНС не обязаны сообщать о ее проведении, то у многих граждан и организаций возникает множество вопросов, когда они получают уведомление о выявленных нарушениях. В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру камеральной налоговой проверки.

Понятие

В ст. 82 НК РФ говорится, что камеральная проверка является одной из форм налогового контроля. Она призвана определить:

достоверность сведений, представленных гражданами и организациями;

верность расчетов налогов и сборов;

соответствие представленных в ФНС РФ деклараций правилам их заполнения;

полноту соблюдения налогоплательщиками законодательных норм, касающихся их обязательств.

Основанием для проведения данного контроля является поданная в инспекцию декларация по конкретному налогу. В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная проверка осуществляется уполномоченным органом ФНС РФ, в который была подана отчетная документация. Согласно действующему законодательству плательщик обязан сдавать декларацию в тот орган ФНС РФ, в котором он состоит на учете. Индивидуальные предприниматели регистрируются по месту прописки, а организации - по юридическому адресу, месту нахождения филиалов или имущества (недвижимости, транспорта).

Чтобы инициировать камеральную проверку, сотруднику ФНС РФ не нужен специально изданный приказ или распоряжение руководства. Сам факт сдачи лицом налоговой декларации становится предпосылкой для организации контроля в рабочем режиме.

Нормативно-правовое регулирование

Контролирующая функция закреплена за налоговыми органами ст. 32 НК РФ. Основные правила проведения камеральной проверки и ее сроки обозначены в ст. 88 гл. 14 НК РФ. Но данный нормативный акт не содержит подробной методики по организации процедуры. По этой причине ФНС РФ в 2013 году выпустила официальное письмо № АС-4-2/12705 (далее – Письмо № АС-4-2/12705), в котором дала рекомендации по порядку осуществления данного вида контроля.

Кроме указанных нормативных актов, сотрудники ФНС руководствуются другими законами, определяющими порядок расчета и правила заполнения налоговых деклараций.

Порядок проведения

Проведение камеральной налоговой проверки регламентировано п. 2.4 Письма № АС-4-2/12705, а порядок включает нескольких этапов:

Принятие на рассмотрение деклараций и ввод данных, содержащихся в них, в автоматизированную информационную систему налоговых органов (далее - АИС «Налог»). Информация берется как с документа, поданного в письменном виде, так и представленного в электронной форме. Электронная программа в автоматическом режиме проверяет расчеты.

Для их оценки используются соотношения контрольных показателей по различным видам налогов. Применяемые формулы размещены на официальном сайте ФНС РФ и могут быть использованы бухгалтерами и экономистами коммерческих структур для контроля правильности заполнения деклараций. Соотношения показателей внедрены в ряд специализированных программных продуктов, с помощью которых коммерческие структуры ведут финансовый и бухгалтерский учет.

В автоматическом режиме осуществляется контроль деклараций. При его реализации используют все те же контрольные соотношения, действующие внутри одного расчета и между несколькими документами. На основе выявленных ошибок специалисты камерального отдела ФНС РФ ежедневно формируют отчеты, размещают их в единой информационной базе для дальнейшего использования во время проверок.

Если АИС «Налог» обнаружила несоответствие контрольных соотношений в декларируемых расчетах, то они подвергаются углубленной проверке. В рамках такого мероприятия инспекция может запросить у налогоплательщика дополнительные документы. На данном этапе сотрудники камерального отдела:

сравнивают между собой показатели рассматриваемой декларации с данными, указанными в декларациях предыдущих налоговых периодов;

контролируют взаимосвязь информации проверяемого расчета с данными деклараций по другим налогам и сборам, бухгалтерской отчетностью;

определяют достоверность поданной декларации на основании информации, которая есть в наличии в ФНС РФ.

Кроме несовпадения параметров контрольных соотношений в расчетах, причиной проведения углубленной камеральной проверки может послужить применение организацией или гражданином различных налоговых льгот и вычетов.

Оформляются результаты камеральной проверки. При отсутствии в расчетах ошибок, инспекция не обязана уведомлять гражданина или организацию о проведенной инспекции. В противном случае нарушителю направляется акт о допущенных недочетах с требованием исправить их.

Работники ФНС РФ могут обязать налогоплательщика лично прийти в камеральный отдел для дачи объяснений по допущенным нарушениям.

Акт и другие документы камеральной налоговой проверки

Для проведения процедуры инспекция использует все бумаги налогоплательщика, которые он представлял при подаче рассматриваемой декларации, а также при расчетах налогов и сборов в предыдущих периодах. В п. 1 ст. 31 НК РФ говорится, что сотрудники ФНС РФ вправе требовать у плательщика любые документы, которые необходимы им для осуществления контроля.

По факту обнаружения в декларируемых расчетах ошибок работники инспекции составляют акт камеральной налоговой проверки. В соответствии со ст. 100 НК РФ данный документ должен содержать:

дату его составления, подписи лиц, которые проводили инспекцию;

полное и сокращенное название проверяемой организации, имя, отчество и фамилию индивидуального предпринимателя или гражданина. Если процедура проводится по месту нахождения отдельного подразделения плательщика, то дополнительно указывается его наименование;

имена, отчества и фамилии лиц, которые осуществляли камеральную проверку, а также их должности и налоговый орган, где они работают;

список документов, подаваемых с целью реализации процедуры налогового контроля;

период, в рамках которого осуществлялась проверка;

юридический адрес организации или место прописки гражданина (индивидуального предпринимателя);

перечень и краткая информация о мероприятиях, проведенных во время камеральной проверки;

сведения об обнаруженных нарушениях, подтвержденных документально;

итоги;

предложения сотрудников ФНС РФ по устранению выявленных недочетов с указанием номера статьи НК РФ, где обозначена ответственность за допущенные нарушения.

Образец акта камеральной проверки содержится в приложении 5 Приказа ФНС РФ № САЭ-3-06/892@ от 25.12.2006 года.

К составленному акту должны быть приложены документы, которые подтверждают допущенные нарушения. В их число не входят бумаги, полученные от проверяемого лица. Если в прилагаемых документах есть сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, то представляются выписки из них.

Для устранения выявленных нарушений налогоплательщик обязан представить в ФНС РФ уточненные декларации, которые проходят такую же процедуру государственного контроля. Они имеют ту же форму, что и основные, только в их названии конкретизируется, что расчет является уточненным.

Срок проведения

Моментом начала данной процедуры считается день, следующий за датой сдачи налоговой декларации. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ у сотрудников ФНС РФ есть 3 месяца, чтобы провести все необходимые действии по камеральной проверке документа и вынести решение по ее результатам. Любое действие работников инспекции, связанное с процедурой контроля, в частности, истребование у плательщика дополнительных документов, будет противозаконным и может не исполняться. Оформление акта по результатам проведенной процедуры осуществляется за пределами трехмесячного периода.

По прошествии положенного срока может возникнуть ситуация, когда для доказательства факта нарушения налогового законодательства необходимы документы, которые ранее не представлялись. П. 6 ст. 101 НК РФ предусмотрено продление периода камеральной проверки на 1 месяц. Это решение принимается начальником инспекции или его заместителем.

Когда организация или гражданин не подали декларацию в установленный законодательством РФ срок, тогда налоговый орган вправе инициировать камеральную проверку плательщика при наступлении такого срока. Процедура длится не более 3 месяцев. Если во время ее проведения гражданин или организация представляет декларацию, то текущий контроль прерывается и начинается новый с возобновлением трехмесячного периода. Это же правило действует при подаче налогоплательщиком уточненной декларации по своей инициативе.

Акт о результатах проведенной инспекции должен составляться только в случае обнаружения нарушений. На его оформление отводится не более 10 рабочих дней с даты окончания проверки, а на передачу проверяемому лицу - 5 рабочих дней.

В случаях, когда дата прекращения проверки приходится на выходной или праздничный день, то моментом ее окончания считают ближайший рабочий день.

Особенности процедуры проведения

Основными отличиями камеральной проверки от выездной являются два момента:

Для инициирования процедуры контроля не нужно распоряжение руководства налогового органа. Она осуществляется в рабочем порядке по служебной необходимости.

Процедура проводится в инспекции, без выезда сотрудников на место расположения плательщика. Но с 01.05.2015 года работникам ФНС РФ разрешается проводить осмотр территорий проверяемого лица и его служебных помещений, если это необходимо для подтверждения выявленных нарушений законодательства.

Еще одной важной особенностью камеральной проверки считается возможность оспорить ее результаты.  Это право предоставлено согласно п. 6 ст. 100 НК РФ в следующих случаях:

когда налогоплательщик не согласен с ее итогом, выводами и предложениями, сделанными специалистами ФНС РФ.

если в акте имеются недочеты и ошибки.

Возражения оформляются в письменном виде в свободной форме. Документ должен содержать:

полное название организации или фамилию, имя и отчество гражданина (индивидуального предпринимателя);

адрес регистрации юридического лица или адрес прописки физического лица;

ИНН и КПП (для организаций);

дату подачи документа;

название территориального органа ФНС РФ, куда представляются возражения;

данные работника налогового органа, который осуществлял проверку;

сведения о декларации, включающие наименование налога и расчетный период;

даты начала и завершения камеральной проверки;

непосредственно сами претензии, с указанием обоснованных причин их возникновения;

сумму пени и штрафов, которые незаконно начислены.

К возражениям необходимо приложить документы, подтверждающие правоту заявителя. Указанные претензии не должны относиться к нарушениям, допущенным во время проведения камеральной проверки. Они направляются на имя руководителя налогового органа не позднее 1 месяца с даты получения акта.

Подача возражений не является обязанностью проверяемого лица, это его право, которое необходимо использовать для того, чтобы отстоять свои интересы не только на уровне регионального органа ФНС РФ. В случае неправомочного отказа его специалистов в удовлетворении претензий, претензию следует направить в вышестоящее учреждение или в суд.

Чтобы обеспечить безусловное выполнение налогоплательщиками требований работников ФНС РФ, за их нарушение предусмотрены наказания:

за непредоставление документов, запрошенных сотрудником инспекции, - штраф, сумма которого рассчитывается исходя из 200 рублей за каждую не поданную бумагу (ст. 126 НК РФ);

вызванное в налоговую инспекцию лицо не явилось без уважительной причины - штраф в государственный бюджет для граждан - от 500 до 1 тысячи рублей; для должностных лиц - от 2 000 до 4 000 рублей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

В данной статье мы рассмотрели только общие вопросы, касающиеся камеральной налоговой проверки. Расчет каждого налога, сбора или страхового платежа имеет свои нюансы, которые надо учесть в конкретной ситуации. Если вы получили акт и не знаете, что предпринять в данной ситуации, профессиональные юристы сайта Правовед.RU всегда придут на помощь. Подробно расскажите о своей проблеме, и мы предоставим пути решения возникшей проблемы.


Последние вопросы по теме «камеральная налоговая проверка»

Фильтры
300 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Срок проведения камеральной налоговой проверки
Здравствуйте, 30 апреля я отправил по почте декларацию 3НДФЛ. В августе, получил письмо, что прошла камеральная проверка, нашли налоговое нарушение и они просят прислать уточнение, т.к. нужно доплатить еще 50000 р. Но каков срок проведения камеральной налоговой проверки? На сайте налоговой в личном кабинете у меня переплата по налогам 3 рубля и камеральная проверка завершена 12 августа. На сколько я знаю, проверка должна пройти в течение 3 месяцев, а они получается завершились 30 июля. и они уже не могут требовать доплаты по налогам. Нужно ли мне отправлять какие либо уточнения и доплачивать 50 000 руб.?
, вопрос №971309, юрий, г. Самара
Налоговое право
Какой документ из налоговой обжаловать,если я не согласна с начислением налога?
Подскажите, пожалуйста. Мне начислен НДФЛ за 2014 год по сообщению банка о получении дохода физ. лицом. Я не согласна с начислением налога в принципе. Какой документ обжаловать? На данный момент по результатам камеральной налоговой проверки вынесли решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Отказ в связи с тем, что крайний срок уплаты еще не подошел. Но в этом документе есть расчет налога и добавлены пени. Можно ли обжаловать этот документ? Он вступит в силу через месяц. Если нет, то какой ждать? И могу ли я приводить в качестве аргументов в апелляционной жалобе ссылки на судебные решения по аналогичным делам? Спасибо!
, вопрос №967394, Анна, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Камеральная проверка декларации по НДС к возмещению
Добрый день! ООО, подана налоговая декларация по НДС (сумма налога к возмещению) за 2 квартала 2015 г. В рамках камеральной налоговой проверки по НДС НО запросил: 1. описание технологического процесса производства готовой продукции (вплоть до ФИО сотрудников, название должностей, сколько времени затрачивается на каждый этап производства) 2. документация, оформляемая в соответствие с региональным Законом "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины" (приемо-сдаточные акты, книги учета приемо-сдаточных актов, декларации и т.д.). Насколько правомерны действия НО? Обязаны ли мы предоставлять такие сведения в рамках камеральной налоговой проверки по НДС?
, вопрос №945736, Марина,
900 ₽
Вопрос решен
Все
Требование документов Налоговой Инспекцией при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС
Являюсь ИП главой КФХ (сельскохозяйственная деятельность, выращивание зерновых и зернобобовых, ОКВЭД 01.11.1), при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС за 2 кв. 2015 года (заявлено возмещение налога) в требовании о предоставлении документов они указали о необходимости предоставления следующих документов: помимо книг продаж и покупок, выставленных и полученных счет-фактур, товарных накладных, договоров заключенных с покупателями и поставщиками, актов выполненных работ, услуг, налоговые инспекторы требуют: - учетную политик; - книгу учета доходов и расходов ИП; договора аренды помещений, земельных участков, транспортных средств; -товаро-транспортные накладные, транспортные накладные по форме 1-Т; - акты на списание материалов; -дефектные ведомости, лимитно-заборные карты; - путевые листы; - выписку и з кассовой книги; - кредитные договора (договоры займа); - табель учета рабочего времени, штатное расписание; - платежные поручения, подтверждающие факт оплаты приобретенных товаров, работ, услуг; - инвентарные карточки учета объектов основных средств; - документы, подтверждающие движение товаров в течение квартала и остатки товаров; - соглашение на получение субсидий (пояснение на какие цели выданы целевые средства и из какого бюджета), справки расчеты, пакет документов для получения субсидий; - документы, подтверждающие факт доставки товара от грузоотправителя, каким транспортом доставлялся товар (самовывоз, доставка транспортом продавца, третьим лицом), в случае доставки товара своим транспортом предоставить путевые листы, командировочные удостоверения. Кроме того, потребовали пояснить способ доставки ТМЦ до пункта назначения, наличие складского помещения и возможности хранения закупленных ТМЦ и ГСМ, за счет каких средств будут погашены кредиты, и для каких целей были взяты заемные средства. Огромная просьба разъяснить: правомерны ли требования налоговой инспекции вышеуказанных документов и пояснений, какие из заявленных требований мы обязаны предоставить в соответствии с НК РФ, а какие нет.
, вопрос №932739, Елена, г. Красноярск
Налоговое право
Сроки камеральной проверки декларации 3-НДФЛ
Добрый день! У меня уже прошли сроки камеральной проверки по 3-НДФЛ, ещё 22 июля, на сайте нет изменений и денег тоже нет, мои действия? Сколько вообще длится камеральная налоговая проверка декларации 3-НДФЛ?
, вопрос №918161, Инна, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Камеральная проверка
Здравствуйте.История такова:регистрировал ИП в 2013г.,подавал заявление на переход на УСН с даты постановки на учет в налоговом органе.Вроде все-получил из налоговой свидетельство о регистрации в качестве ип и уведомление о постановке на учет в налоговом органе.Работаю,сдаю нулевую налоговую декларацию по УСН за 2013г.,доходов не было.В 2014г. работаю,получаю доходы,в марте 2015 сдаю налоговую декларацию по УСН,плачу налоги.Вроде все нормально. Запрашивал и в 2014 и в 2015 копии деклараций с отметкой налоговой,получал копии с отметкой "отчетность предоставлена" и "копия верна".Тут мне понадобилась справка о системе налогообложения,применяемой по мне.И узнаю от них,что в налоговой я состою на общей системе налогообложения!!! Вопрос 1: Как такое может быть? Вопрос 2: Мог ли я получить копии моих деклараций по УСН с такими отметками налоговой,если стою у них на общей системе.(могут ли они вообще принять мои декларации) Вопрос 3: Каким образом налоговая должна меня оповестить,если я сдаю декларации не по той системе?
, вопрос №899516, дмитрий, г. Петропавловск-Камчатский
Налоговое право
Налоговый вычет
Согласно акта №9665 от 04/06/2015 Камеральной налоговой проверки, старшим госналогоинспектором Межрайонной ИФНС России №15 по Краснодарскому краю Димуровым А.В. установлено нарушение о подаче нулевой декларации и назначена сумма подлежащая уплате 42250 руб. налога в бюджет, с чем я не согласна. Мой доход составляет 825 000 рублей, что не превышает 1 000 000 рублей. А если бы я, к примеру, была одна наследница и квартира была бы продана за 970 000 руб.? Я бы не платила налог? Нет. Так почему у меня 825 000 руб. и я должна с этой суммы платить налог? В налоговой консультации нам объяснили, что надо было составлять два договора купли-продажи, т.е. каждый продавал бы свою ½ долю. Но в агентстве недвижимости «Поиск», где был составлен данный договор, разъяснили, что по «материнскому капиталу» делается один договор. Так как наш покупатель использовал при покупке квартиры - материнский капитал. По- моему от того два или один договор на сумму дохода никак не влияют. Как доход был 825 000 руб., так он и остался, не увеличился, не уменьшился. Прошу обратить внимание на то, что согласно свидетельства о наследстве от 13 января 2015 года квартира была бы уже 3 года как в собственности, а согласно договора купли-продажи от 14/11/2014, в п. 6 написано: «полный» расчет продавца с покупателями будет произведен 20/01/2015 г., т.е. квартира уже в собственности 3 года, и мы не должны платить этот налоговый вычет. По моему мнению, не очень гуманно облагать доходы, полученные от наследства. После ухода за тяжело больными родителями, тяжелых душевных переживаний от утраты дорогих людей, долгих хождений по оформлению всех документаций и в конце концов еще и стараются «обобрать» иначе не скажешь, обидно, что риэлторы не такими миллионами ворочают и уходят от уплаты налогов. И никто ими не занимается, так как они знают все законы и знают как правильно что оформить, чтобы ни за что не платить, а простой народ, который не знает всех тонкостей налоговой системы, попадается на эти ловушки. Где правда? Где законы, на чьей стороне? Прошу помочь мне в этом вопросе и разъяснить мне, правомерны ли действия и решение налоговой службы?
, вопрос №891805, татьяна, г. Лабинск
Налоговое право
Незаконное решение налоговой инспекции
Добрый день. Являюсь индивидуальным предпринимателем. Изначально было зарегистрировано 2 вида экономической деятельности: 52.12. Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах и 72.5 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники. Розничная торговля ведется в магазине с площадью торгового зала 17 кв.м, по данному виду деятельности зарегистрирован как плательщик ЕНВД. По виду деятельности 72.5 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники работы не велись с момента регистрации индивидуальным предпринимателем, облагался данный вид деятельности налогом по общей системе налогообложения. Я сдавал декларации по НДС каждый квартал и 3-НДФЛ раз в год, декларации сдавались «нулевые», так как работы не велись. В 2014 году налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации 3-НДФЛ(причем с нарушением, запросив документы еще и за 2012 год). Нарушений выявлено не было, акт не предоставлялся, сотрудником налоговой было сказано, что есть замечания по договорам, которые я заключал при торговле с бюджетными организациями, замечания мне высланы и озвучены не были. Так данная проверка сильно взволновала моих контрагентов, я решил закрыть вид деятельности 72.5 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, тем более работы по нему не велись. Закрыл его в III квартале 2014 года(выписка из ЕГРИП от 19.09.2014). Сдал «нулевые» декларации за I, II и III квартал 2014 года по НДС и 3-НДФЛ за год. Не прошло и года с предыдущей проверки(которая не нашла нарушений), как в 2015 года началась новая по декларации 3-НДФЛ за 2014 год. Контрагентам для оплаты я всегда(в 2012, 2013, 2014 годах) представлял абсолютно одинаковые документы: накладную, счет-фактуру и договор поставки(взял типовой в интернете и не изменял за все время деятельности). Проверка 2015 года выявила нарушения, акт камеральной проверки составлен 6 мая 2015 года, рассмотрение материалов проверки и вынесение решения назначено на 24 июня 2015 года. В акте утверждается, что моя деятельность содержит оптовую торговлю, и что в связи с этим мной не уплачен налог на доход физических лиц. После составления акта, 07 года 2015 года налоговая инспекция направила мне требование о предоставлении декларации по НДС за IV квартал 2014 года. Я направил письмо в налоговый орган , в котором ответил, что их требование незаконно, так как в IV квартале 2014 года плательщиком НДС не являлся, и на основании данных фактов декларацию сдавать не буду. В разговоре со специалистом налоговой инспекции я попросил озвучить законные основания требования сдачи декларации по НДС за IV квартал 2014 года. Единственный ответ, который я получил: «Мы так решили!». 26 мая 2015 налоговая инспекция приняла решение о приостановлении операций по моему расчетному счету в связи непредставлением декларации НДС за IV квартал 2014 года, которое я также считаю незаконным. На данный момент готовлю возражения на акт камеральной проверки. Вопрос: имеет ли право налоговая инспекция требовать от меня представления декларации по НДС за IV квартал 2014 года основываясь на документах, которые касаются деятельности по ОКВЭД 52.12 (Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах) , истребованных при проведении камеральной проверки по декларации 3-НДФЛ за 2014 год, которая сдавалась в связи с ОСНО по виду деятельности 72.5 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники? Заранее благодарю за оказанную помощь.
, вопрос №862956, Андрей, с. Усть-Цильма
Налоговое право
Срок выплаты по камеральной проверке
здравствуйте. 7 мая завершилась камеральная проверка по возврату денег за покупку жилья. 29 мая вынесено решение о выплате. права ли налоговая со сроками и когда будет перечисление средств?
, вопрос №858621, Роман Черняев, г. Пермь
Налоговое право
Доначисление налога на землю ИП
была проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной налоговой декларации по земельному налогу ИП. В акте сообщается, что занижена сумма земельного налога в результате неверного отражения кадастровой стоимости земельного участка. А также в акте сообщается, цитирую: " в соответствии с п.3 ст.391 НК налогоплательщики - индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ГКН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности...". В действительности данная статья звучит следующим образом :" Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования". а абзац "Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения" утратил силу с 01.01.2015 г. Самое интересное, что в ГКН кадастровая стоимость этого зем.участка на 01.01.2014 г. составила 9 977 523,04 руб., а исчисляли с суммы- 6 633 300 руб. Никакие изменения не вносились (не меняли разрешенку, назначение и пр.). Последняя оценка земель населенных пунктов проводилась 01.01.2007 г. согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости. Новые сведения по результатам оценки в 2015 г. по населёнке еще не вносились. Получить разъяснения с кадастровой палаты о причинах изменения кадастровой стоимости мы сможем, но мы пропустим срок, чтобы предоставить письменные возражения. Вопрос следующий- как мне сформулировать ответ, чтобы не платить сумму неуплаченного, по мнению налогового органа, земельного налога, пени и штраф.
, вопрос №856759, Елена, г. Новокузнецк
300 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Камеральная проверка
Если налоговая запрашивает документы для проверки нашего контрагента, обязаны ли мы эти документы предоставлять
, вопрос №836786, надежда, г. Архангельск
Налоговое право
Налоговые проверки
Здравствуйте! Я предприниматель, на УСН доходы. Подал декларацию как положено, разногласий инспектор не выявил, но отправил уведомление для дачи пояснений в соответсвии с пп 4 п 1 ст 31 НК РФ, где запросил пакет документов. На данное уведомление я не отреагировал. Камеральная проверка закрыта по истечении 3 месяцев со дня подачи 02.03.2015. Инспектор отдела камеральный проверок, позднее, вне рамок КП вызвал свидетелей на допрос, сделал запросы в регистрационную палату и пенсионный фонд в отношении моей деятельности. Насколько правомерно действует налоговый орган, если во время КП никаких контрольных мероприятий не проводилось, а все действия начались после?
, вопрос №808475, Варвара, г. Пятигорск
300 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Камеральная проверка у ИП на УСН 6% с дохода
Прислали сообщение о ходе камеральной проверки за 2014 год. с Просьбой предоставить книгу доходов и расходов, опираясь на ст.88 п3. Расходы при исчислении налога ни какие не учитываются, плачу 6% со всей суммы дохода. По какой причине может быть проверка по ст.88 п.3?
, вопрос №799624, Калистратова Наталья, г. Владимир
Бухгалтерский учет
Камеральная проверка по выручке
В 2014 году перешли с ЕНВД на УСНО доходы-минус расходы. В данный момент камеральная проверка требует объяснительную, что деньги которые поступили на расчетный счет были доходами прошлых периодов, а не доходом 2014 г. В противном случае они поставят на их на доход.
, вопрос №795135, Ирина, г. Прокопьевск
Налоговое право
Акт налоговой проверки
5. Между ОАО «Саторий», действующему как покупатель, и ООО «Лайт», действующему как поставщик, посредством обмена факсимильными сообщениями был заключен договор на поставку технологического оборудования общей стоимостью 100 000 руб., в т.ч. НДС (18%) 15 254 руб. 24 коп. Оборудование было поставлено и оплачено в установленные договором сроки. По итогам поставки ООО «Лайт» через своего представителя Захарова Н.Н. направило в адрес ОАО «Саторий» подписанные директором ООО «Лайт» Ивановым А.А. счет-фактуру, а так же экземпляр договора поставки технологического оборудования с «синей печатью». ОАО «Саторийк» при составлении налоговой декларации уменьшило налогооблагаемую базу на 15 254 руб. 24 коп. – сумму включенного в стоимость технологического оборудования НДС. По итогам камеральной налоговой проверки Налоговый орган признал действия ОАО «Саторийк» неправомерными, сославшись в Акте налоговой проверки на следующие обстоятельства: • Почерковедческой экспертизой установлено, что договор поставки технологического оборудования, а так же счет-фактура подписаны не Директором ООО «Лайт» Ивановым А.А., а не установленным лицом. • Директор Иванов А.А. на момент заключения и исполнения договора поставки находился в местах лишения свободы. Из данных им в ходе проведенного допроса показаний следует, что директором ООО «Лайт» он стал за вознаграждение. О заключенном с ОАО «Саторийк» договоре поставки ничего не знал, договор и счет-фактуру не подписывал. • ООО «Лайт» по месту государственной регистрации не находится, его местонахождение не известно. В соответствии с налоговым законодательством ОАО «Саторий» предложено представить в Налоговый орган возражения на Акт налоговой проверки. как составить этот акт?
, вопрос №771436, Мария, г. Киров
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 26.04.2016