Замена товара ненадлежащего качества, согласно Закону «О защите прав потребителей», производится в строго оговоренные сроки и только в том случае, когда покупатель согласен его принять. В законе (статьи 21 и 22) указано, что обмен товара — как по гарантии, так и в силу его ненадлежащего качества — производится на аналогичный, если покупатель не согласен на замену с доплатой.
Сложностей в таком деле как замена товара ненадлежащего качества хватает. Магазин (особенно это характерно для он-лайн торговли) легко может нарушить право потребителя: главным образом, из-за нежелания вести дополнительную бухгалтерию и «разбираться» с поставщиком/производителем. На срыв сроков влияет и отсутствие нужного товара на складе, и ограниченность партии, и невозможность своевременно заказать поставку. А также — необходимость проведения экспертизы. Именно она устанавливает, является ли вещь ненадлежащего качества или же повреждения — это результат эксплуатации.
Узнать о том, когда потребитель вправе требовать замены товара, как обменять его и что делать, если магазин игнорирует запросы, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «замена товара ненадлежащего качества»
Добрый день!
21 декабря 2014 г. в мебельном магазине (не магазин фабрики-производителя) мной был выбран диван, однако в нужном цвете в наличии его не оказалось. Цвет был выбран по каталогу, была внесена предоплата в размере 30% от общей стоимости дивана.
На склад диван поступил 30 декабря, была уплачена оставшаяся сумма, доставку осуществили 31 декабря до подъезда - дальше своими силами. Естественно, купленный товар был в непрозрачной упаковке из картона и целлофана. При распаковке и сборке обнаружилось следующее: диван был иного оттенка, чем выбранный мной, имелись 2 потертости обивки по углам, также была небольшая вмятина в днище ящика для белья. Смирился - новый год на носу, не сажать же гостей на пол. Решил, что потертости и промятое дно могли быть результатом неаккуратного поднятия дивана на 5-й этаж. Магазин в таком случае явно отказал бы в скидке и пр. Но сейчас обнаружилось следующее: диван угловой, после менее чем 2-х недель эксплуатации появилась заметная продавленность на углу и стало заметно, что мягкий наполнитель внутри состоит из нескольких частей, т.е. появились углубления на стыках этих частей, причем не только на углу, но и на основной части дивана.
Вправе ли я предъявить претензию продавцу, ссылаясь именно на эти деформации наполнителя, и затем требовать устранить дефект или даже заменить диван/вернуть денежные средства? Если да, то в какой срок?
Обмен телефона по гарантии. Еще не прошло даже 15 дней куплен 31.12.2014 завтра 14 день с салона где куплен телефон отправляют в сервисный центр! Правильно ли это? Могу ли я там ссылаться на ст 18 п 1 о защите прав потребителя по истечении 14 дней обмена товара или нужна экспертиза.
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
Купил планшет, через 9 дней дней принёс его в магазин для возврата, т.к. он разряжается буквально за час и сломался usb кабель. Раз не прошло 14 дней, мне должны сразу вернуть деньги или новый планшет?
Планшет был куплен в магазине в декабре 2014г. 04.01.2015г. он сломался. В магазине принимать до 11 января не могут, т.к. сервисные центры до этого времени не работают. Что делать?
Доброе утро. Купили сотовый телефон, дома при проверке оказалось, что телефон неисправен. В магазине отказываются менять товар или возвращать деньги, забирают телефон на проверку качества на 20 дней. С момента покупки прошло 2 дня. Правы ли продавцы?
Добрый день.
Приобрел мобильный телефон, через некоторое время возникли неполадки, после гарантийного ремонта неполадки возникли снова. Я потребовал замену товара на аналогичный - продавец отказался и предложил либо вернуть деньги, либо я должен доплатить за новый телефон т.к. цены повысились. И товара нет на складе, а когда привезут новую партию она будет еще дороже. Насколько правомерны его действия?
Холодильник не подлежит ремонту. Заключение сервисного центра о наличии существенного недостатка есть, но цена на холодильник в магазине выросла. Если магазин вернет деньги, то на эту сумму я новый, с аналогичными параметрами холодильник уже не куплю. Как быть? По закону на что я могу рассчитывать?
Добрый день. Меня зовут Михаил, мы с женой купили угловой диван в магазине, через 2 месяца он сломался, мастера из магазина починили его по гарантии.Через месяц он сломался еще раз на нашу просьбу заменить диван, магазин ответил, что фабрика обанкротилось и предложил нам выбрать у них диван в торговом зале, заплатить за доставку ещё раз и разнице если сумма покупки будет больше, либо ещё раз отремонтировать. Гарантия на диван до января 2015. Мой вопрос правомерны ли действия магазина? И как мы можем поступить в данном случае?
Здравствуйте! Купит телевизор, перестал работать экран, сдал в сервис, выдали справку о невозможности ремонта, сказали чтобы получил в магазине аналогичный товар, т.е. заменил. Покупал ТВ полгода назад за 32000, сейчас он стоит 40000. И вообще все телевизоры сейчас подорожали на порядок. Позвонил в магазин, посмотрел на сайте, в наличии у них такого же тв нет. Скажите пожалуйста, мне должны вернуть 32000 или тв за 32000, получается из-за данного дефекта я потеряю немного денег, так как телевизоры такого же плана сейчас стоят дороже?
Здравствуйте!
В 2013 г. приобрел швейцарские часы в дьюти-фри др. государства с международной гарантией в 2 года. Во время эксплуатации были два раза в сервисе по гарантии в России, с одной и той же проблемой (более 40 дней), сейчас данная проблема появилась в третий раз. Хочу предъявить претензию сервису об обмене тех. сложного устройства. Данный сервис единственный в Москве и он размещен на оф. сайте производителя. В сервисе говорят, что они ни чего менять не будут, могут только ремонтировать, а за обменом обращаться туда где их приобретали.
Могу ли я предъявлять претензию сервису об обмене товара, а не продавцу находящемся в другой стране, или претензия может быть только предъявлена производителю.Является ли сервис уполномоченной организацией производителя.
Здравствуйте.
11 августа я приобрела телефон в кредит, 24 октября он сломался, перестал работать микрофон. Я сразу отдала его по гарантии в магазин, 5 декабря пришла экспертиза, которая подтвердила наличие заводского брака. Мне предложили обмен, но за это время цена выросла я покупала телефон за 4740, а теперь он стоит 7400. И мне говорят бери любой за 4740. Хотя должны меня на аналогичный, что я и хочу. Но с меня требуют тогда доплачивать разницу между ценой когда я покупала и ценой в данный момент.
правомерны ли их требования, если я меняю сломанный товар на такой же точно?
Проинструктируйте пошагово что мне нужно сделть,для того чтобы мне вернуть гарантийный телефон ненадлежащего качества с явным недостатком (не работает сенсорный дисплей,черный экран, но звонок поступает на телефон). Телефон 1 раз был на ремонте,недостатков после него стало еще больше. Магазин достаточно конфликтный, боюсь что обманут.
10 ноября 2014 г. я приобрел Блендорный набор, товар не эксплуатировался и только 23 ноября 2014 г. я обнаружил, что блендер не исправен. В этот же день 23 ноября я отнес данный товар продавцу, где мне пояснили что на момент продажи товар был исправен. т.к. мне демонстрировали его в работе. Продавец забрал у меня товар вместе с гарантийным талоном и чеком и пояснил что направит его в сервисный центр на ремонт, т.к. это гарантийный период. После чего выдал мне товарный че к (копия чека в приложении), где указал что товар направлен на ремонт. При этом ни в товарном чеке ни в гарантийном талоне и др. документах я не расписывал,и актов никаких не составлялось.
Подскажите имею ли я право сейчас потребовать от продавца возврата денег за товар, или не необходимо ждать товар из ремонта, если так то сколько времени это может занять.
Заранее спасибо
Добрый день. Мой вопрос о замене бракованного товара. Купили кухонный гарнитур. Привезли в срок, но 3 фасада оказались с браком. Наличие брака зафиксировали 31.08.2014.
Обещали заменить через три недели. В готовом виде данных фасадов на фабрике нет, т.к. кухня изготавливается по индивидуальным размерам.
Прошло почти 3 месяца, каждый раз дата готовности переносится на неделю.
По закону заменить бракованную мебель должны были максимум через месяц, если я правильно понимаю, таковы сроки замены бракованного товара?
Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? И каков ее размер?
Или это делается через суд?
(В договоре нет пункта где оговаривается срок замены товара ненадлежащего качества.)
Спасибо!