Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого срока можно совершить возврат дивана ненадлежащего качества?
Добрый день!
21 декабря 2014 г. в мебельном магазине (не магазин фабрики-производителя) мной был выбран диван, однако в нужном цвете в наличии его не оказалось. Цвет был выбран по каталогу, была внесена предоплата в размере 30% от общей стоимости дивана.
На склад диван поступил 30 декабря, была уплачена оставшаяся сумма, доставку осуществили 31 декабря до подъезда - дальше своими силами. Естественно, купленный товар был в непрозрачной упаковке из картона и целлофана. При распаковке и сборке обнаружилось следующее: диван был иного оттенка, чем выбранный мной, имелись 2 потертости обивки по углам, также была небольшая вмятина в днище ящика для белья. Смирился - новый год на носу, не сажать же гостей на пол. Решил, что потертости и промятое дно могли быть результатом неаккуратного поднятия дивана на 5-й этаж. Магазин в таком случае явно отказал бы в скидке и пр. Но сейчас обнаружилось следующее: диван угловой, после менее чем 2-х недель эксплуатации появилась заметная продавленность на углу и стало заметно, что мягкий наполнитель внутри состоит из нескольких частей, т.е. появились углубления на стыках этих частей, причем не только на углу, но и на основной части дивана.
Вправе ли я предъявить претензию продавцу, ссылаясь именно на эти деформации наполнителя, и затем требовать устранить дефект или даже заменить диван/вернуть денежные средства? Если да, то в какой срок?
Вправе ли я предъявить претензию продавцу, ссылаясь именно на эти деформации наполнителя, и затем требовать устранить дефект или даже заменить диван/вернуть денежные средства? Если да, то в какой срок?
Дмитрий
Вправе предъявить претензии в течении гарантийного срока, если такой не установлен, то в течении 2 лет.
Успехов.
Здравствуйте Дмитрий!
Если у Вас товар с недостатком, то Продавцу можно предъявить претензионное требование — в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.