Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Введение потребителя в заблуждение

Согласно российскому законодательству введение потребителя в заблуждение — это административное правонарушение. В пункте 14 КоАП РФ, а также в статьях закона «О защите прав потребителей» даются признаки введения в заблуждение, указываются варианты наказания и мера ответственности.

Введение потребителя в заблуждение может касаться как характеристик товара, так и информации о производителе. Нередки ситуации, когда к ответственности по ГК РФ за дезинформацию и обман покупателя привлекаются продавцы, банально использовавшие в ходе продажи «подделку» под название бренда.

Доказать умышленное предоставление недостоверных сведений о товаре, производителем или продавцом очень сложно. Тем не менее, вы можете, по статье 1095 ГК РФ, требовать от продавца или производителя компенсации, обратиться в Управление по надзору в сфере защиты прав покупателей с жалобой или полицию.

Узнать о том, как правильно бороться с последствиями предоставления недостоверной информации о товаре/услуге, вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов проводятся как онлайн, так и по телефону.

Последние вопросы по теме «введение потребителя в заблуждение»

Фильтры
Защита прав потребителей
Вернуть деньги за покупку за введение в заблуждение
Здравствуйте!Купила в магазине тональный крем,оттенок которого долго и упорно искала.От радости оплатила покупку и не взяла чек.Приехав домой обнаружила,что истинный оттенок крема заклеен наклейкой с другим номером тона.Скажите я могу вернуть деньги за введение в заблуждение?
, вопрос №739958, Александра, пгт. Ильский
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Как добиться обещанного подарка при покупке на сайте компании
Мною на сайте risaski.com были приобретены в октябре 2014 2 сезонных ски-пасса на сезон 2014-2015 по 25500 рублей в октябре 2014. На сайте при покупке этого товара было написано, что в подарок я получаю ваучер на 3 дня катания в 3-х Долинах, Франция. Этот ваучер-подарок сыграл не последнюю роль в приобретении в октябре 2014г. гостиницы и полетных билетов именно в 3-х Долинах на март месяц. Но при получении ски-пассов никаких ваучеров не выдали, сказали, что это глупость. Я написала на имя руководства письмо об этой проблеме, но получила просто отписку, что у них с другими курортами нет партнерских программ.Подскажите, чем можно руководствоваться, чтоб получить обещанный компанией ваучер. Как правильно составить претензию.
, вопрос №697913, Елена, г. Новороссийск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав работодателя
Как бороться с просроченным товаром на полках?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я - ИП, владелец супермаркета. Очень хочется, чтобы на наших прилавках никогда не было просроченного товара. И как только мы ввели для сотрудников магазина штрафы за просрочку, которая не снимается с витрин вовремя, про эту проблему практически забыли. Но теперь мне утверждают, что мы не имеем право за это штрафовать. Как же так? Разговоры и выговоры не помогают. Можем мы за это штрафовать или нет? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Елена
, вопрос №651165, Елена, г. Белгород
Защита прав потребителей
Введение в заблуждение?
Магазин отказал в возврате наушников (не прошло 14 дней, товар сохранен в новом виде, есть чек) и предложил обмен на товар равной стоимости либо большей (на товар меньшей стоимости почему-то нет) и заявил, что наушники относятся к технически сложным товарам по пункту 47 постановления №55 от 19 января 1998 года. Насколько мне известно, перечень технически сложный товаров утверждает другой документ - постановление №924 от 10 ноября 2011 года, и судя по нему, наушники к таковым товарам не относятся. Прав ли магазин? Если нет, то можно ли его утверждения считать введением в заблуждение и как вернуть деньги либо произвести обмен на более дешевый товар?
, вопрос №634805, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
Введение в заблуждение
Добрый день, является ли нарушением какого-либо НПА случай, когда в ходе приема дерматологом был поставлен диагноз "дерматит" и для лечения дерматита в той же клинике продано средство, которое оказалось косметическим. На каком основании можно требовать от клиники возврата денег за проданный товар, который не может лечить то, для лечения чего был продан?
, вопрос №627672, Натфлья, г. Красноярск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мошенники установили фильтр-на-воду пожилой женщине
небезызвестная ЭлитСистемГрупп орудует в Ярославле тоже. Женщина повелась на проповеди... Пришли, провели сомнительный "эксперимент с пробами воды и черной пеной в их приборе", пугали, давили, не давали сосредоточиться, подумать, прочитать договор... впрочем без ножей и пистолетов... вроде как все законно... в итоге - поставили говенный фильтр по заоблачной цене 70 со скидкой до 45, за установку выставили 9000р, что уже равно хорошему фильтру с установкой... имеем подписанный договор и акт. Завтра ждут звонка и придут за деньгами... хотят 45+ тр наличными... никаких денег пока не отдавали, кредит, что часто сопутствует в схеме - не оформляли. пока посоветовал ничего не предпринимать, не звонить, пока не проконсультируемся... Как отбиться от мошенников? Она видимо попала в какую-то базу доверчивых и наивных, все какие есть кирби итп пробовали ее развести, но вот с водой удалось. как спасти человека от его наивности? в договоре подписи в нескольких местах - в пункте про решение споров в Хорошевском р-ном суде Москвы итп, отсутствие пунктов о расторжении и возврате, претензионном порядке и 30 днях на обработку итп итп ловушки.
, вопрос №604864, Денис, пгт. Урмары
Интернет и право
Общественная организация
Здравствуйте! У нас официально зарегистрированная в Минюсте (уже 11 лет) межрегиональная общественная организация. Тут узнаем, что уже несколько лет в другом регионе существует ООО, которое на своем сайте указывает, что они созданы на нашей основе и выполняют наши цели и задачи (только мы - бесплатно, а они за плату). На наши эл. письма с требованием убрать со своих сайтов любые упоминания о нашей организации они просто не отвечают. Наша организация никакого отношения к этому ООО не имеет! Что нам делать? Спасибо.
, вопрос №601897, Виктор, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Введение в заблуждение банковским работником
Добрый день!Прошу помочь Вас вот в каком вопросе.11 сентября воспользовалась услугой банка при покупке мебели.часть внесли первым взносом непосредственно магазину,остальное-через банк.В момент подписания документов выяснилось,что в потребительский кредит была включена страховка жизни(в случае смерти).Во время составления заявки ни о какой страховке речи вообще не велось.Я уточнила у сотрудницы банка-могу ли я не подписывать эту страховку,на что она сказала-кредит оформлен на таких условиях,подписание данного документа обязательно,иначе кредит не будет оформлен.я спросила каким образом я могу вернуть или отказаться от данной услуги,на что банковский работник утвердительно дала ответ-Вы не первая кто задается таким вопросом,деньги вам эти вернут,нужно в течение месяца обратиться в главный офис и написать заявление на отказ от этой страховки.На следующий день я обратилась в главный офис банка,где мне разъяснили,что никаких подобных заявлений они не принимают,а такие вопросы решаются через Контактный центр,то есть через Горячую линию обслуживания клиентов.В тот же день я составила устную претензию по телефону.Мне поступил отрицательный ответ по причине того,что оказывается я могла не подписывать данный документ.Поэтому получается,что сотрудница банка ввела меня в заблуждение и путем обмана принудила меня подписать это поручение на перевод денег в страховую компанию.Я написала повторную претензию на эту сотрудницу,чтобы в данном вопросе разобрались и вернули мне эту сумму,точнее исключили ее из суммы кредита.Мне поступил положительный ответ в виде извинений,а также с обещанием провести какое то внутреннее расследование.Девушка-оператор сообщила мне о том,что должен быть произведен перерасчет и за новым графиком погашения кредита нужно будет обратиться в главный офис.11 октября я обратилась в контактный центр повторно,чтобы уточнить о перерасчете,на что мне ответили,что никакого перерасчета не будет,и вот вам извинения.собственно,якобы,вот оно решение моей проблемы.Я попросила составить ещё одну претензию,в которой указала,что мне,как беременной девушке,данные разбирательства приносят неудобства,и опять же с просьбой о возврате данной суммы.Никакого ответа через 9 дней мне не поступило.Я позвонила в Контактный центр 22 октября и узнала,что оказывается никакой претензии 11 октября составлено не было.Попросила составить ещё одну,на которую ответ поступил в тот же день и он был идентичным как я ответ на самую первую претензию от 12 сентября-якобы сотрудник не мог принуждать вас подписать этот документ,а вы подписали его сами.А то,что сотрудник банка обманным путем вынудил подписать эту страховку их,видимо,мало волнует.Сил больше нет с ними общаться по телефону.Подскажите пожалуйста реальный способ вернуть эту сумму?Заранее спасибо за помощь!
, вопрос №593251, Надежда, г. Ульяновск
Гражданское право
Изменение магазином срока гарантии
Здравствуйте! Гарантийный срок стиральной машины от производителя - 3 года. В магазине попросили дополнительно заплатить 700 р. за подключение машинки их специалистом. Когда я отказался, мне сказали, что в таком случае срок гарантии будет 1 год. Вправе ли продавец так поступать или это намеренное введение в заблуждение покупателя? На какие статьи законов можно опираться, если продавец не прав? Спасибо!
, вопрос №588040, Андрей, г. Белгород
Защита прав потребителей
Введение покупателя в заблуждение
Здравствуйте! пожалуйста, разъясните:Заказывала мебель одной конфигурации, продавец принял заказ по каталогу. После сборки обнаружилась совершенно другая конфигурация. Теперь продавец говорит, что не работают с заказанной конфигурацией, т.е. на лицо просто обман со стороны магазина. Что предпринять? Спасибо.
, вопрос №587839, Людмила, г. Рязань
Защита прав потребителей
О надписи на упаковке
На упаковке пищевой продукции есть надпись "Соотвествует ГОСТ". Продукт выпускается по ТУ, в сертификате соотвествия прописано соотвестствие ТУ и ТР ТС на конкретный вид продукции. Не является ли эта надпись введением потребителя в заблуждение? Если да, то какие санкции могут быть применены к продавцу/изготовителю?
, вопрос №530730, Игорь Кожевников, г. Новомосковск
Защита прав потребителей
Введение в заблуждение наименованием товара/описанием
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться - 30 июня я сделала заказ на Бальзам Боровая матка. Тот бальзам, который мне привезли, не имеет в составе Боровую матку (трава), хотя об этом косвенно сказано в описании продукта (http://zzdorovo.ru/p1903234-balzam-borovaya-matka.html). Это бальзам на травах, на который кустарным способом наклеено описание травы Боровой матки. Считаю, что Zzdorovo.ru вводит в заблуждение своих покупателей таким образом. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить и к чему апеллировать. Сумма не великая, но хотелось бы помочь другим потребителям, Спасибо, Мария
, вопрос №497329, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Введение потребителя в заблуждение
Здравствуйте! Ситуация: В журнале размещена реклама салона штор в которой указано скидка 10% предьявителю журнала, но прадавец отказывается делать скидку говоря чо она распространяется только на ткани которые есть в наличии ( об этом в журнале не написано) является ли это введением покупателя в заблуждение? и какая ответсвенность лежит за это на продавце?
, вопрос №458020, Юлия, г. Сургут
Защита прав потребителей
Введение покупателя в заблуждение
Здравствуйте. Купил каркасный басеин на ценнике было написано цена , размер басейна, насос -компресор, лестница, тент, подстилка а придя домой и распечатав коробку обнаружил басеин, насос -компресор а вот лестници, тента и подстилки там небыло. Изучив коробку вэтой комплектации и недолжно этого быть. Что делать?Получается это введение покупателя в заблуждение ценником с описанием того чего там насамом деле нет. Спасибо.
, вопрос №440024, Алексей, г. Томск
Защита прав потребителей
Обман в магазине
Добрый день! В магазине купила сумку, на этикетке которой было написано "натуральная кожа", и продавец заверила в этом, но через три недели на углах образовались трещины и стало понятно, что материал изделия искусственный. Подскажите, как поступить. Чек и этикетка со штрих-кодом у меня сохранились.
, вопрос №438353, Наталия, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 25.02.2015