Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться обещанного подарка при покупке на сайте компании
Мною на сайте risaski.com были приобретены в октябре 2014 2 сезонных ски-пасса на сезон 2014-2015 по 25500 рублей в октябре 2014. На сайте при покупке этого товара было написано, что в подарок я получаю ваучер на 3 дня катания в 3-х Долинах, Франция. Этот ваучер-подарок сыграл не последнюю роль в приобретении в октябре 2014г. гостиницы и полетных билетов именно в 3-х Долинах на март месяц. Но при получении ски-пассов никаких ваучеров не выдали, сказали, что это глупость. Я написала на имя руководства письмо об этой проблеме, но получила просто отписку, что у них с другими курортами нет партнерских программ.Подскажите, чем можно руководствоваться, чтоб получить обещанный компанией ваучер. Как правильно составить претензию.
- Фото_.png
- РСЃС….223 Высочина Р•.Р’. Р~.pdf
Добрый день, Елена!
Вам пообещали подарить.
В соответствии со ст. 572 Гражданского кодекса обещание безвозмездно передать кому-либо вещь или имущественное право либо освободить кого-либо от имущественной обязанности (обещание дарения) признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме (пункт 2 статьи 574) и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу либо освободить его от имущественной обязанности.
Соответственно, если пообещали, то в соответствии с приведенной статьей ГК РФ — обязаны выполнить. Данное обещание прямо связано с услугой для личного использования. Порядок предоставления данных услуг регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
Вы вправе обратиться, в соответствии с Законом о защите прав потребителей" в суд по месту Вашего жительства с иском к ответчику об обязании предоставить Вам эту услугу.
В нашем суде, непонятно почему, требуют сканы заверять нотариально. 10 руб. страница. Судебная практика по этому вопросу не сформировалась. Так что можете потратиться на 20 руб. (На 2 Ваших скана.)
Всего доброго!
Елена, добрый день.
Если компания, распространившая рекламу о бесплатном бонусе и компания, продавшая Вам тур, одна и та же, то Вы вправе обратиться в суд, так как посредством недобросовестной рекламы, Вас привлекли воспользоваться именно их услугами.
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
[Федеральный закон «О рекламе»]
[Глава 5]
[Статья 38]
1. Нарушение физическими или юридическими лицами
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой
ответственность в соответствии с гражданским законодательством.2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате
распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном
порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении
убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного
здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических
лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении
недостоверной рекламы (контррекламе).3. В случае установления антимонопольным органом факта
распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего
предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном
порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном
опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.
При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки
размещения такого опровержения.
Добрый день. Судя по их ответу, Вы уже обратились к ним с претензией, поэтому повторно обращаться не нужно. Можете смело подавать на них в суд с требованием возместить вынужденные расходы и моральный вред, приложив нотариально заверенные копии тех сканов, что Вы приложили к Вашему вопросу. Только надо знать юридический адрес этой организации. В этом Вам может помочь ссылка: http://egrul.nalog.ru/. Там просто вводите название организации и находите их юридический адрес. Можете подать иск по Вашему месту жительства и не оплачивать госпошлину, так как этот спор относится к спорам по защите прав потребителей.
Добрый день,
В дополнение к ответу юриста Проворовой Анны, добавлю следующее:
В соотв. со ст. 38 Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе:
1. Нарушение физическими или юридическими лицами
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой
ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате
распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном
порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении
убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного
здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических
лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении
недостоверной рекламы (контррекламе).
Какими статьями Гражданского кодекса Вы должны руководствоваться при обращении с исковым заявлением в суд:
Применение гражданско-правовых способов защиты от характера нарушения и последствий неправомерного поведения рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя). К примеру, если в результате недостоверной рекламы у гражданина сложилось неверное представление о приобретаемом товаре, можно требовать признания сделки недействительной на основании ст. ст. 178, 179 ГК РФ.
Статья 178 ГК РФ будет применена при отсутствии у рекламодателя умысла на введение в заблуждение, а таковое явилось результатом не вполне понятных формы или способа изложения рекламной информации и т.п.
В Вашем случае необходимо руководствоваться ст.179 ГК РФ(Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств).Обманом будет являться умышленное сообщение недостоверных сведений об объекте рекламирования или субъекте, являющемся изготовителем, продавцом товара или исполнителем работы (услуги).
Вы, как физическое лицо-потребитель, вправе воспользоваться ФЗ «О защите прав потребителя».
Так как реклама, в Вашем случае, одновременно являлась офертой, т.е. содержала предложение заключить договор, она должна содержать всю информацию, которая предусмотрена Законом «О защите прав потребителей» (ст.8-11 ФЗ «О защите прав потребителей»), а ответственность за отсутствие необходимой информации или за недостоверную информацию должна определяться по ст. 12 данного Закона. В ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей» установлена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре.
Продавец (исполнитель) несет ответственность при не предоставлении потребителю полной и достоверной информации.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. При этом, если соответствующий договор заключен, потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, при обращении в суд за защитой своих нарушенных прав Вы можете руководствоваться либо ст. 179 Гражданского кодекса РФ, либо ст.12 ФЗ «О защите прав потребителя».
Соглашусь с мнением своих коллег, Вам остается только обращение в суд, так же будьте готовы к тому, что у любой акции которую предлагает та или иная компания есть правила проведения включая место и сроки. Вспомните, при оформлении на сайте Вы знакомились с ними каким либо образом (например, ставили галочки напротив ознакомления или согласия).Эти правила могут содержать много подводных камней, которые неожиданно для Вас всплывут во время разбирательства дела в суде. Ответ на претензию от компании был очень краток, в нем нет никаких пояснений, следовательно в суде они могут воспользоваться этим. Продумывайте свою защиту с учетом этих обстоятельства.