Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Введение в заблуждение?
Магазин отказал в возврате наушников (не прошло 14 дней, товар сохранен в новом виде, есть чек) и предложил обмен на товар равной стоимости либо большей (на товар меньшей стоимости почему-то нет) и заявил, что наушники относятся к технически сложным товарам по пункту 47 постановления №55 от 19 января 1998 года. Насколько мне известно, перечень технически сложный товаров утверждает другой документ - постановление №924 от 10 ноября 2011 года, и судя по нему, наушники к таковым товарам не относятся.
Прав ли магазин? Если нет, то можно ли его утверждения считать введением в заблуждение и как вернуть деньги либо произвести обмен на более дешевый товар?
Магазин отказал в возврате наушников (не прошло 14 дней, товар сохранен в новом виде, есть чек) и предложил обмен на товар равной стоимости либо большей (на товар меньшей стоимости почему-то нет) и заявил, что наушники относятся к технически сложным товарам по пункту 47 постановления №55 от 19 января 1998 года. Насколько мне известно, перечень технически сложный товаров утверждает другой документ — постановление №924 от 10 ноября 2011 года, и судя по нему, наушники к таковым товарам не относятся. Прав ли магазин? Если нет, то можно ли его утверждения считать введением в заблуждение и как вернуть деньги либо произвести обмен на более дешевый товар?
Виталий
Это два разных постановления. Одно(55) определяет в том числе и перечень товаров которые не подлежат обмену в случае если являются надлежащего качества, а то про которое вы говорите определяет перечень технически сложны товаров при обнаружении в товаре недостатков.
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на обмен товара в случае если он не подошел ему по форм, цвету и т.п. и в случае если товар не был в употреблении. При этом возврат возможен в случае если на момент обращения у продавца отсутствует аналогичный товар. Из этого следует, что просто так отказаться от товара нельзя!
По 55 постановлению в перечне технически сложных товаров наушников нет, да :
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134461/?frame=5#p577
© КонсультантПлюс, 1992-2014Но зато в пункте 4 есть:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134461/?frame=5#p577
© КонсультантПлюс, 1992-2014Однако речь идет именно о кабельной продукции, а не о наушниках!
Отказ продавца с одной стороны не правомерен, но с другой стороны если у них есть аналогичный товар- то вы имеете право только обменять товар!
Все понятно, но могу ли я в претензии к магазину требовать обмен на более дешевый товар?
+ постановление 924, как я вижу, не указывает на то, что в них должен быть найден существенный недостаток