Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Их: Возврат денежных средств осуществляется по чеку
Здравствуйте, приобрел телевизор в июле этого года на https://haieronline.ru/ за 140 000. Из них 97 993 р. было оплачено картой и остаток баллами с сайта. Телевизор проработал всего две недели и сломался, через еще две недели получил акт о невозможности восстановления. В этот же день на главном сайте оформил заявку на обмен с приложением акта. На что получил ответ от холодильник.ру данное сообщение: Добрый день, Михаил! Направляю заявление на возврат товара, прошу заполнить и направить ответным письмом (реквизиты заполнять не нужно)
На что я ответил: Здравствуйте, можете уточнить по поводу договора, просто я надеялся именно на обмен неисправного товара на абсолютно аналогичный, но в договоре сказано только об о возрасте денежных средств.
Немного позже мне пришло сообщение от службы поддержки HAIER:
Здравствуйте! По информации от ООО «Эдил-Импорт» техники нет в наличии для обмена. Во вложении образец заявления на возврат денежных средств. Заполните его. Дата в заявлении = дата отправления заявления. Сумма возврата - 97 993 р.; Дата оформления заказа - 06.07.2024; Дата оплаты - 06.07.2024; Номер заказа - ******. В реквизитах указать ФИО владельца счета. Дополнительно напишите дату и подпись от руки. ФИО в шапке и внизу заявления необходимо указать полностью. Обращаю ваше внимание, что заявление с электронной подписью не принимается и зачисление денежных средств производится только на дебетовую карту. С уважением, Служба клиентской поддержки HAIER. Официальный интернет-магазин https://haieronline.ru/.
Мой ответ: Спасибо вам огромное за быстрый ответ, но есть небольшой нюанс, оплата производилась так же с кэшбешок в сумме чуть более 40 000, получается что я добровольно отказываюсь в том числе от моего кэш бека и он автоматически сгорает.
Их: Возврат денежных средств осуществляется по чеку. Баллы возврату не подлежат, бонусная программа не работает. Ожидаю заполненное заявление в ответном письме.
Мой: Здравствуйте, пытался дозвониться до вас через горячую линию к сожалению меня направили обратно в переписку. В данный момент есть проблемы со связью и до меня немножко тяжело дозвониться. Если вы укажите добавочный номер, я с радостью вас наберу в рабочее время. Покупка и оплата происходила через https://haieronline.ru/ на сайте вы указали, что вы являетесь официальным представителем данного бренда. К моему сожалению вы указали, что моя проблема будет происходить через посредника ООО «Эдил-Импорт», которая входит в группу холодильник.ру. Вы действительно абсолютно правы, что в наличии в данный момент этого телевизора нет. Ситуация в том, что я лично покупал не на холодильник.ру, а покупал через официального представителя, поскольку хотел избежать в будущем такого рода эксцессов. На вашем сайте этот телевизор присутствует, и соответственно вы вполне можете заменить не работающий телевизор на новый. Поскольку в нашей связке покупатель-продавец изначально никак не фигурировал холодильник.ру. Я с вами очень хочу найти концесус в этой проблеме.
Их: Здравствуйте! Отдел рекламаций рассматривает вопросы по обмену или возврату в рамках электронной переписки. Номеров телефонов для связи нет. Согласно информации, размещённой на нашем сайте, в нашем интернет-магазине представлено несколько продавцов, а именно: ООО «Хайер Электрикал Эпплаенсис РУС» ООО «Компания РБТ ООО «Эдил-Импорт» ИП Дубовая Инна Ивановна В данном случае сайт https://haieronline.ru/ является прощадкой для данных продавцов. Информация размещена в разделе "Покупателям" - "Продавцы" - "Я хочу вернуть Товар ненадлежащего качества". Ссылка:https://haieronline.ru/terms/payment-and-delivery/ . Также информация о продавце-поставщике содержится в накладной о доставке товара. Техника отгружалась с личного склада ООО «Эдил-Импорт», поэтому решение обмена или возврата товара принимают они. Ожидаем от вас заполненное заявление на возврат средств.
Прикладываю в приложении кассовый чек и акт о техническом. Скажите пожалуйста, в данном случае у меня есть альтернативный выбор с точки зрения прав потребителя? Или только ультиматум от компании haier (получение той суммы, которую они указали, либо ничего).
- unnamed (2).jpg
- unnamed (1).jpg
- unnamed.jpg
Добрый день.
получил акт о невозможности восстановления.
А кто Вам выдал такой акт?
С момента покупки и до момента поломки прошло ровно 14 дней?
Здравствуйте.
, оплата производилась так же с кэшбешок в сумме чуть более 40 000, получается что я добровольно отказываюсь в том числе от моего кэш бека и он автоматически сгорает.
Думаю, можно попробовать ссылаться на это как на убыток, который должны возместить в связи с недостатком товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потому что Вы, действительно, потеряли существенный кэшбек в отсутствии вины за недостаток.
Их: Возврат денежных средств осуществляется по чеку. Баллы возврату не подлежат, бонусная программа не работает. Ожидаю заполненное заявление в ответном письме.
Полагаю, что это незаконно.
Убытки должны быть возмещены в полном объёме.
Срок для возмещения убытков в виде сгоревшего кэшбека — 10 дней со дня требования.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поэтому направьте претензию.
Если получите отказ то подавайте заявление в суд.
Да, формально они уже отказали в переписке, но я бы всё же рекомендовал подать отдельную претензию именно по убыткам.
Если суд удовлетворит Ваше требование, то с ответчика дополнительно взыщут штраф 50% от присужденных сумм.
Здравствуйте
Права указаны в законе о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
то есть по вашему выбору — замена на такую же модель, на аналогичную (думаю с этого стоит начать), и на возврат денег.
На счет баллов в законе не указано ничего- это программы скидок продавца по сути — но раз они приравниваются к деньгам, то это по сути ваши убытки в рамках ст 15 ГК.
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб),
Требовать возмещения деньгами — вопрос спорный, но вот требовать вернуть эти же баллы для новых покупок- вполне возможно.
То что телевизор- товар технически сложный- картину сильно не меняет, при условии, что он перестав включаться и есть акт о заводском браке. В статье 18 указано
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Но по убыткам практика разная- например
Бычков А. Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов // Юридический справочник руководителя. 2021. N 8. С. 11 — 24.
Ритейлер отказал покупателю в начислении бонусных баллов за совершенные в магазине покупки со ссылкой на то, что бонусная карта использовалась при совершении оптовых покупок. Но такого ограничения для использования бонусной карты непосредственно в самой программе лояльности указано не было, в связи с чем суд посчитал действия ритейлера незаконными. Ритейлер впоследствии (уже после получения претензии покупателя) редакцию программы лояльности на сайте изменил, но тот успел заранее оформить у нотариуса протокол осмотра интернет-страницы. Примечательно, что клиент требовал не начисления баллов на бонусную карту, а взыскания убытков в размере не начисленных баллов из расчета 1 балл — 1 рубль (72 861 рубль). Суд требование удовлетворил, хотя на практике такой способ защиты большинство судов признают ненадлежащим (заочное решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 21.02.2019 по делу N 2-467/2019).
Поскольку бонусные баллы не являются деньгами (о чем было сказано выше), то они не могут быть выплачены клиенту в наличной или безналичной формах (Апелляционное определение Омского областного суда от 29.05.2019 N 33-3477/2019), если только подобная возможность прямо не предусмотрена его офертой.
Клиент вправе требовать:
— предоставления ему баллов на цели, в порядке и на условиях, которые были приведены в соответствующей публичной оферте, зачисления баллов на бонусную карту (заочное решение мирового судьи Судебного участка N 267 Темрюкского района от 13.01.2020 N 2-9/2020, решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10.02.2020 по делу N 2-830/2020);
— восстановления баллов на счете бонусной карты в случае необоснованного списания (решение мирового судьи Судебного участка Полярно-Зоринского судебного района от 27.02.2019 по делу N 2-103/2019);
— возврата на бонусную карту списанных баллов при отказе от договора купли-продажи (иной сделки), например, в случае возврата товара и истребования покупателем уплаченной за него покупной цены (Определение мирового судьи Юбилейного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 15.02.2018 по делу N 2-31/2018).
То есть возврат самих баллов вполне можно требовать.
У Вас есть право выбрать любое из требований, определенных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Заявить любое требование предопределено тем, что с даты покупки технически сложного товара (телевизора) прошло менее 15 дней, а также поскольку указано на невозможность ремонта — выявленный недостаток предполагается существенным.
В этом случае, с учетом существующей практики — Вы можете заявить любое из указанных в законе требований.
Причем, продавец, не вправе ограничивать Вас договором в выборе требования.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
на этот счет разъяснено