Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисный ремонт находится по другому адресу и зарегистрирован под другим названием
Добрый день, я физлицо, купил стоматологический рентгенаппарат для личных нужд через интернет-магазин. Интернет-магазин зарегистрирован на ИП. В течение гарантийного срока аппарат сломался. Я хочу вернуть деньги, но продавец настаивает на гарантийном ремонте. Сервисный ремонт находится по другому адресу и зарегистрирован под другим названием. Претенщия на возврат денежных средств за некачественный товар составлена. Могу ли я приехать на адрес магазина с претензией и аппаратом, или мне придется обращаться в сервисный центр?
Здравствуйте. Антон, лучше направить претензию по почте, а после получения ответа на нее, подать гражданский иск в суд.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В данном случае закон полностью на Вашей стороне и действия продавцов товара неправомерны.
Антон, добрый день.
Сколько весит аппарат?
По общему, правилу, закрепленному ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» с претензиями по качеству товара Вы можете обратиться к продавцу (не в сервисный центр).
При этом продавец, в силу закона обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку его качества.
Срок рассмотрения Вашей претензии и принятие по ней решения — 10 дней.
В случае если аппарат весит более 5 кг или является крупногабаритным — то продавец обязан самостоятельно его забрать у Вас.
Здравствуйте Антон
Качество товара — это совокупность потребительских свойств товара, соответствующих установленным требованиям, в том числе условиям договора купли-продажи или иных аналогичных документов. Это определение рекомендовано применять ГОСТ Р 51303-2023.
согласно ст 469 гк рф
1 Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Рекомендую отправить претензию заказным письмом с описью вложения. Там укажите что требуете вернуть денежные средства согласны на проверку качества товара и попросите уведомить о месте и времени её проведения.Претензию отправляйте на юр адрес продавца + в письме укажите про штраф + неустойки при отказе.
Дальше по обстоятельствам.
Либо они добровольно удовлетворят либо дальше в суд.
Антон надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.