Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
То есть не правильно подобрана коронка?
Здравствуйте. На передний зуб поставили коронку из металлокерамики. Через три месяца вспухла десна, гной был. Врач, который устанавливал, сказал полоскать содой, опухоль спала после полоскания, но опять через три месяца все повторилось, отправили на снимок, как следствие - нужно удалять. Пришлось удалить. Гарантия давалась на один год. Другой врач-стоматолог сказал, что из-за не правильного распределения нагрузки на зуб. То есть не правильно подобрана коронка? Можно ли вернуть деньги?
До суда
Для начала попробуйте уладить конфликт с клиникой в досудебном порядке. Поговорите с главным врачом, если не поможет — направьте официальную претензию ценным письмом с описью. Обозначьте свои претензии, предъявите доказательства и сообщите, что обратитесь в суд, если клиника откажется выплатить вам компенсацию добровольно.
Напомните главврачу, что если компенсацию с клиники взыщут по суду, то дополнительно придется заплатить штраф — 50% от суммы компенсации, которую назначит суд.
п. 6 ст. 13 закона
«О защите прав потребителей»
Иногда такого предупреждения достаточно, чтобы получить компенсацию: клинике дороже судиться и выплачивать штрафы. Но не всегда. Если добровольно с клиникой договориться не получится, составьте иск и обратитесь в суд.
Составьте иск
У вас есть как минимум три серьезных аргумента для искового заявления.
Если клиника своими услугами причинила вред пациенту, она обязана возместить его в полном объеме — ст. 14 ЗЗПП. Будьте готовы к тому, что суд назначит медицинскую экспертизу: нужно понять, действительно ли услуги были оказаны некачественно.
Если пациент обнаружит, что услугу оказали некачественно, он может потребовать возмещения расходов на устранение этих недостатков третьими лицами, другой клиникой в вашем случае, — п. 1 ст. 29 ЗЗПП. Клиника также обязана возместить ваши расходы на лекарства, например обезболивающие, — п. 1 ст. 1085 ГК РФ. Сохраняйте чеки о покупке.
Гарантийный срок на протезирование не мог истечь, главный врач говорит неправду. Если в договоре на оказание медицинских услуг не был указан гарантийный срок (как в вашей ситуации), обратиться в клинику с претензиями вы можете в течение двух лет с проведения процедуры. Именно такой срок установлен законом по умолчанию — п. 2 ст. 724, ст. 783 ГК РФ.
Суд может обязать клинику оплатить вам новое протезирование для исправления прикуса заранее, так как эта операция потребовалась для исправления первой, некачественной установки коронок.
п. 39 ПП Верховного суда РФ от 26.01.2010 № 1
_________________________________________________________________________________________________
Начать необходимо с подготовки претензии к лечебному учреждению.