8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Добрый вечер, заказала шкаф купе 16 июля за 12700, должны были привезти 31 июля, а привезли 18 августа, договора нет

Добрый вечер, заказала шкаф купе 16 июля за 12700, должны были привезти 31 июля, а привезли 18 августа, договора нет, поэтому я так понимаю на пени я не могу рассчитывать т.к устная была договоренность. Хотя со второго звонка к ним, я начала записывать все разговоры на диктофон. Итак привезли шкаф не комплект, 19 августа я обнаружила что не хватает задней стенки и еще некоторых частей от шкафа, позвонила им и они обещали прислать мне все что недовезли. 12 ноября я устала ждать и написала претензию, на некомплект шкафа и пени(с 18 числа по факту получения шкафа/ материальный ущерб, на сумму 8500. Сегодня поступил звонок, что они согласны мне доукомплектовать шкаф, но никакие пени не будут мне выплачивать, договара нет и претензии й не должно быть. Через некоторое время снова перезванивают и уже предлогают в качестве извинения стол книжку, а его стоимость на минуточку 1700.... Вопрос, с какого времени я могу просить пени, если нет договора о четкой дате поставки, но есть разговоры записанные на диктофон? Если я откажусь от стола книжки, т.к запрашиваемая мной сумма 8500 , а не 1700 как стоит стол, могу ли я в суд подать на сумму которую я озвучила выше?

Спасибо заранее, всем добра!

, Мария, г. Ижевск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Юрист, г. Саратов
8.8 рейтинг

Добрый день!

Уточните, Вы заказали мебель у индивидуального предприниматели или юридического лица, или просто договорились с физическим лицом?

Дело в том, что Закон РФ «О защите прав потребителей распространяется только на правоотношения между заказчиком и исполнителем, при этом

исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Если Закон РФ «О ЗПП» применим к Вашим правоотношениям, то весь вопрос будет в доказывании тех обстоятельств, на которых Вы основываете свои требования.

Так, согласно ст. 56 ГПК РФ:

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Ижевск
ООО УРАЛСНАБ

Да, если исполнитель — ООО, то закон «О защите прав потребителей применим к Вашим правоотношениям. Но при этом весьма сомнительны доказательства — аудиозаписи на диктофон, потому что исполнитель может отказаться от того, что переговоры велись с ведома и согласия руководства (грубо говоря, уборщицей тетей Катей) или вообще отрицать, что разговор проводился именно их работником.

Кроме того, сделки между гражданами и юридическими лицами подлежат обязательному заключению в простой письменной форме.

Согласно ст. 162 Гражданского Кодекса РФ:

1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Консультация юриста бесплатно
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. А оплата как была произведена? И кому? Без договора действительно что-либо доказать не так и просто, поскольку в силу ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В претензии Вы что просили именно? И на кого её писали тогда?

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Ижевск
Оплата произведена у них в кассе и все чеки имеются, предоплата была 100%

понятно, если касса, значит в принципе можно применить ФЗ «О ЗПП».

все чеки имеются, предоплата была 100%

Мария

по чекам также очень хорошо, хоть что-то. В претензии Вы я так понимаю просили устранить недостатки в работе по изготовлению шкафа? Дело в том, что если у Вас нет договора, тогда применяется ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Поэтому и надо смотреть какое требование было предъявлено.

Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, попробуйте запросить копию договора у продавца. В случае если он вообще не составлялся, информация о сроках должна быть на чеке или ином документе, в силу ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Разговоры на диктофон могут помочь установить сроки передачи товара, поэтому неустойка за нарушение сроков доставки может быть взыскана.

Кроме того, Вам продали товар ненадлежащего качества и в этом случае Вы имеете право на моральную компенсацию. Более того если сроки устранения недостатков будут нарушены можно будет требовать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков.

0
0
0
0

У Вас высокие шансы получить неустойку за нарушение сроков доставки товара, тем более есть диктофонная запись подтверждающая сроки.

Моральный вред если Ваши права как потребителя нарушены Вы получите в любом случае, в силу п. 45 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Не забывайте так же про вторую неустойку за нарушение сроков ремонта в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

У Вас высокие шансы получить неустойку за нарушение сроков доставки товара, тем более есть диктофонная запись подтверждающая сроки.

Филиппов Михаил

коллега, не обнадёживайте клиента «высокими шансами». Надо видеть запись, её содержание. Плюс кто говорил, на основании чего говорил. может там вообще человек имел в виду год следующего рождества Христова.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прошло две недели, звонит конструктор и говорит, что программа ошиблась и мне нужно доплатить еще 13000
Добрый вечер, заказала шкаф-купе под свои размеры, конструктор сделал расчет, заполнили документы, я оплатила 100%, в течении месяца шкаф должен быть сделан. Прошло две недели, звонит конструктор и говорит, что программа ошиблась и мне нужно доплатить еще 13000. Что мне делать?
, вопрос №2982658, Марина, г. Старый Оскол
1 ответ
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Куда обратиться за ненадлежащее исполнение договора купли-продажи?
23 марта 2018 года я подписала договор купли-продажи c ООО «Стиль» на покупку кухонного гарнитура на общую сумму 224757 рублей, с учетом скидки 25% (акция салона ¼ кухни в подарок) стоимость гарнитура составила 183 000 рублей. 24.03.2018 - предоплата 50% гарнитура. 01.06.2018 - должны были привезти и установить гарнитур (70 дней по договору). 19.07.18 - оплата полной стоимости гарнитура. Привезли гарнитур. 27.08.2018-28.08.2018 – по согласованию 2 сторон установка гарнитура. Были обнаружены недостатки и брак товара. 11.10.2018 – истечение срока устранения недостатков по договору (45 дней). 13.10.2018 – частичное устранение недостатков (2 дня просрочки). 19.01.2019 – полное устранение недостатков (100 дней просрочки). В расчет заказа продавцом, были умышлено внесены не запроектированные позиции на сумму 7 613 руб.25 коп. (пользование чужими денежными средствами) Вместо запроектированного по договору фасада Nevada Глухой был установлен фасад Loft Glanz Глухой (вместо черного матового был поставлен белый глянцевый). 29.01.2019 – написала претензию в ООО «Стиль», ответ не получили. 26.02.2019 – написала повторную претензию с дополнениями о возврате денежных средств по двум позициям на сумму 7613 руб. 25 коп. и 4567 руб. 50 коп. 11.03.2019 - ООО «Стиль» отправил письмо на почтовое отделение (07.03.2019 истекает 10 дней срок о рассмотрения претензии). 15.03.2019 – я получила ответ на претензию от 26.02.2019 г, в котором был проигнорирован один из пунктов, а именно о возврате денежных средств ( за фасад Nevada Глухой стоимостью 4567 руб.50 коп.) Подскажите, пожалуйста, как составить заявление в суд за ненадлежащее исполнение договора и на какие статьи законов мне ссылаться? Правомерно ли составлен договор? Писать ли мне 3 претензию в ООО «Стиль» на то что они проигнорировали вопрос на сумму 4567 руб. 50 коп? Прикрепляю следующие документы: 1. Договор купли-продажи; 2. 2 претензии; 3. Ответ на претензию;
, вопрос №2294033, Натэлла, г. Чита
13 ответов
Защита прав потребителей
Как взыскать с магазина неустойку за сорванные сроки доставки и осуществить замену дивана по гарантий?
Здравствуйте. Мы прибрели мебель в магазине " МНОГО МЕБЕЛИ ". В договоре было указано что мебель доставят в течений 26 рабочих дней. То-есть ее должны были привезти 15 июля, а ее нам привезли 4 августа. Причем диван который нам привезли был не в такой обивке и через неделю продавился и весь скрипит. Я написал в магазине претензию мне ответили в течений 45 дней должен прийти мастер. Скажите пожалуйста как потребовать от них выплаты неустойки и замены дивана по гарантий, так как на диван гарантия 3 года.
, вопрос №1349079, Дмитрий, г. Нижний Тагил
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за заказ дивана, если нет связи с дилером?
Заказала диван через дилера компании Пойнт.Это мебельный салон в магазине Формат г.Мытищи.12 июля диван должны были привезти.Телефоны фирмы не отвечают.С трудом узнала что фирма переехала в магазин Красный кит.Обращалась к представителям данной фирмы.Мне сказали что дилер не отдал деньги мебельной фабрике .И скрылся.Догор Фп-045/16 от 24 мая на руках.Куда обращаться,в какие органы что бы вернули деньги.
, вопрос №1333498, Елена, г. Москва
1 ответ
Все
Заявление на выплату неустойки, как написать?
Здравствуйте!Мы приобрели шкаф-купе,который по договору должны были привезти 23 января оплатили его полностью (чек,квитанция имеются),но до настоящего времени его так и не привезли ("кормят завтраками").Можно ли на них написать заявление о выплате неустойки и как это сделать?Спасибо
, вопрос №43843, Антон Кабанов, г. Барнаул
4 ответа