8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ / ШКОЛА / Москва

Добрый день

Вопрос наверное

связан с законом об образовании.

Вопросы по существу:

1.Какие полномочия у Администрации Школы?

2.Есть ли нарушения Закона об образовании / Устава Школы?

3.Как выстроить отношения, отстаивая своё законное право на образование?

_______________________________________________________

Просьба проанализировать переписку и дать свою оценку:

________________

Письмо было на сайте школы было следующего содержания:

Добрый день прошу дать пояснения.

В 6 классе появился новый преподаватель русского языка и литературы Иванова И.И. возраста 19 лет с неоконченным высшим образованием.

Вопросы:

— может ли человек без педагогического образования на постоянной основе быть предподавателем (педагогом) в 6-х классах?

— Есть ли наставник ( специалист в области русского языка и литературы) в школе 109 над Ивановой И.И.?

— Кто имеет полномочия в школе 109 перепроверить, проанализировать результаты преподавательской деятельности, включая качество проверки знаний учеников неспециалиста Ивановой И.И.?

Получен был ответ:

———

Добрый день, Дмитрий!

Иванова И.И. оформлена в школу 109 учителем русского языка и литературы по срочному трудовому договору и внешнему совместительству.

В школе № 109 в сентябре нового учебного 2020-2021 года ощущалась острая нехватка учителей русского языка и литературы, что вызвало необходимость взять на работу студентку 3 курса Московского государственного областного университета Иванову И.И, которая учится на факультете русской филологии.

Приказом директора школы № 109 № 197 от 01.09.2020 Ивановой И.И. с целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых педагогов был закреплен в качестве наставника учитель русского языка и литературы Петрова С.С., учитель высшей категории, с педагогическим стажем более 20 лет, председатель методического объединения словесников.

В качестве наставника она посещала уроки Ивановой И.В. как по русскому языку, так и по литературе. В частности, под наблюдением наставника давались уроки по темам «Стили русского языка», «Типы речи», «Лексика», «Баллады в русской литературе». По результатам наблюдений, сделанных на уроках, С.С. Петрова совместно с Ивановой И.И. разрабатывала и корректировала конспекты предстоящих уроков, помогала в отборе методического материала, давала рекомендации по проверке контрольных работ. Завуч школы посещала уроки, делала замечания, учила написанию конспектов уроков, оказывала методическую помощь в проведении уроков. Администрация школы № 109 внимательно наблюдает за качеством уроков Ивановой И.И., анализирует их проведение и отмечает недостатки в методике и содержании преподавания учителя. Обычно для адаптации в работе с детьми молодому специалисту требуется 3-4 учебных месяца. Администрация школы в декабре подведет итоги работы Ивановой И.И., если это будет необходимо заменит учителя русского языка и литературы в 6 классе «А»

————

Мною был подготовлен уточняющий вопрос:

Добрый день, спасибо за развернутый ответ.

Однако, осталось еще одно уточнить. Просьба дать ответ на этот текущий вопрос:

Важно:

1. Кто официально в ежедневном режиме и это, еще раз подчеркну важно, кто в Школе № 109 имеет полномочия принимать претензии, рассматривать и вносить при необходимости изменения в текущий ежедневный процесс обучения, и также ежедневно, при необходимости, делать коррекцию выставленных оценок «неспециалистом» русского языка и литературы Ивановой И.И. и, таким образом, полностью отвечать за ее педагогическую деятельность?

— Это Специалист Петрова С.С.?

— Можно ли получить ее контактные данные? (электронную почту)

2. Какова будет методика, механизм предстоящей в декабре 2020 оценки работы не специалиста Ивановой И.И.?

3. Кто будет входить в комиссию по оценке ее работы за 4 месяца?

4. Будет ли сделан открытый или закрытый опрос мнения среди учеников и среди родителей о работе Ивановой И.И.?

4. Если по результатам периода сентябрь-декабрь 2020 будет выяснено, что программа была на этот период не пройдена или пройдена, но плохо, как поступать ученику?

-Брать дополнительные платные курсы по русскому языку?

-Брать дополнительные платные курсы по литературе?

-Будет Школа 109 компенсировать данные затраты?

——

Оставлено без письменного ответа

—————

документы в приложении УСТАВ и еще по ссылке

https://co109.mskobr.ru/info_e...

Показать полностью
  • file устав
    .pdf
, Дмитрий, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

1. Кто официально в ежедневном режиме и это, еще раз подчеркну важно, кто в Школе № 109 имеет полномочия принимать претензии, рассматривать и вносить при необходимости изменения в текущий ежедневный процесс обучения, и также ежедневно, при необходимости, делать коррекцию выставленных оценок «неспециалистом» русского языка и литературы Ивановой И.И. и, таким образом, полностью отвечать за ее педагогическую деятельность?

Дмитрий

претензии всегда идут на имя директора

тут нет момента ежедневности, и отдельное лицо для этого оформлять или назначать не нужно

правда директор может своим приказом назначить на эту работу своего зама например или иное лицо

2. Какова будет методика, механизм предстоящей в декабре 2020 оценки работы не специалиста Ивановой И.И.?

3. Кто будет входить в комиссию по оценке ее работы за 4 месяца?

4. Будет ли сделан открытый или закрытый опрос мнения среди учеников и среди родителей о работе Ивановой И.И.?

Дмитрий

вот эти все вопросы- это к локальным актам школы

но суть ваших вопросов к школе пока не ясна- зачем вам эта информация

4. Если по результатам периода сентябрь-декабрь 2020 будет выяснено, что программа была на этот период не пройдена или пройдена, но плохо, как поступать ученику?

-Брать дополнительные платные курсы по русскому языку?

-Брать дополнительные платные курсы по литературе?

-Будет Школа 109 компенсировать данные затраты?

Дмитрий

вы вправе взять любые курсы, только думаю никто вам ничего компенсировать не будет

а доказать именно плохое обучение от школы по факту крайне сложно — и добровольно никто это не признает

тут 2 вариант

1- проверка департамента образования москвы (что для вас лучше и проще)

2- суд уже от вашего имени- но тут надо будет доказывать массу вещей — и качество образования и что в локальных актах школы и как это все происходило и вину школы и учителя

Оставлено без письменного ответа

Дмитрий

вот это нарушение

в 30 дн срок они вам обязаны ответить письменно

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

за одно это — есть смысл жалобу в прокуратуру подать и чтобы школу проверили

так же есть смысл жалобу в департамент образования москвы отправить- уже по всем этим фактам — кого назначили учителем, законно ли, что на счет всех этих моментов на счет оценки ее работы и т.д.

0
0
0
0
В 6 классе появился новый преподаватель русского языка и литературы Иванова И.И. возраста 19 лет с неоконченным высшим образованием.

Дмитрий

такое в общем то возможно

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

тут все зависит уже от ее документов

+ обратите внимание — ее оформили по совместительству — так что тут аргумент на счет нехватки кадров тоже может иметь место — в школах часто кадров не хватает и выходить из положения на время тоже необходимо

0
0
0
0

Если они вышли из положения с нарушением закона, боюсь, что тому же прокурору будет совершенно все равно, как у директора обстоят дела с кадрами. Он просто предостережение выпишет и обяжет директора уволить неподходящего под указанную норму преподавателя.  

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Дмитрий.

Сразу отвечу на Ваш главный вопрос.

Не имеет права лицо, не окончившее 3-х курсов и не имеющее высшего или оконченного среднего профессионального образования работать педагогом в школе

ФЗ Об образовании в РФ

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
 
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.
(часть 3 введена Федеральным законом от 08.06.2020 N 165-ФЗ)

Если она была принята до введение в действие ФЗ от 08.06.2020 N 165-ФЗ, то нарушение однозначное.

Если была принята после введения в действие указанного ФЗ, то вопрос по оконченным ею 3 курсам обучения и по порядку ее допуска остается.

ФЗ Об образовании в РФ

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

5. Порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Не отвечать Вам на обращение директор не имеет права. Можете направить жалобу в прокуратуру, директора будут должны привлечь к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.395.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дополню.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0

Обратиться с жалобами Вы вправе в прокуратуру, в Управление по образованию Вашего муниципального образования и региона, к Директору школы, в Комиссию по урегулированию споров при образовательном учреждении.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
«Об образовании в Российской Федерации»

 
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
 
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

0
0
0
0

по существу:

1.Какие полномочия у Администрации Школы?

2.Есть ли нарушения Закона об образовании / Устава Школы?

3.Как выстроить отношения, отстаивая своё законное право на образование?

Дмитрий

Администрация школы обязана дать ответ на Ваше обращение и принять меры реагирования к преподавателю если есть жалоба на качество образования.

Как уже указал, если указанный работник принят ранее 19.06.2020 года до вступления в силу указанного мною ФЗ, то однозначно его оформление педагогом незаконно.

Если после указанной даты указанный работник был принят, но без 3-х оконченных курсов обучения, то также его прием педагогом незаконен.

В обоих случаях при протесте прокурора или по жалобе в органы управления образованием указанного работника будут обязаны уволить.

При этом, отмечу, что предоставлять Вам персональные данные наставника к коим относится личный адрес электронной почты, руководство школы не имеет права. Вы можете лично найти этого наставника и побеседовать с ним по качеству образовательного процесса в классе Вашего ребенка по указанному преподавателю студенту.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Собственно претензии к юридическому лицу всегда направляются в адрес его исполнительного органа. В данном случае это будет директор школы. Ответ Вам должны представить в течение 30 дней (ст. 12 Закона об обращениях граждан). При этом если претензии имеются и они носят обоснованный характер, а не общий — то при отсутствии ответа от директора можно обратиться в департамент образования. 

— Это Специалист Петрова С.С.?

— Можно ли получить ее контактные данные? (электронную почту)

Дмитрий

Насколько я понимаю, если Вы намерены задать наставнику какие-то вопросы, Вы можете обратиться к ней лично. И лично же получить необходимые контактные данные, если она будет готова Вам их предоставить.

2. Какова будет методика, механизм предстоящей в декабре 2020 оценки работы не специалиста Ивановой И.И.?

3. Кто будет входить в комиссию по оценке ее работы за 4 месяца?

4. Будет ли сделан открытый или закрытый опрос мнения среди учеников и среди родителей о работе Ивановой И.И.?

Дмитрий

Понимаете, Вы вторгаетесь в процесс обучения не имея пока никаких данных об отсутствии его эффективности при привлечении специалиста, не имеющего на данный момент законченного высшего образования. Претензии же должны быть обоснованными и подкрепляться какими-то фактами. Смысл в открытом/закрытом опросе я собственно не усматриваю, поскольку такой опрос также не дает реальных фактов, но лишь определяет некое субъективное мнение на этот счет.

4. Если по результатам периода сентябрь-декабрь 2020 будет выяснено, что программа была на этот период не пройдена или пройдена, но плохо, как поступать ученику?

-Брать дополнительные платные курсы по русскому языку?

-Брать дополнительные платные курсы по литературе?

-Будет Школа 109 компенсировать данные затраты?

Дмитрий

В принципе, главное, чтобы это каким-то образом было действительно установлено. А вот в случае, когда это будет установлено, например, комиссией департамента образования, тогда могут быть и последствия в виде неких дисциплинарных выводов в отношении  как самого привлеченного преподавателя, так и руководителя школы, и возможно есть смысл рассматривать и возмещение убытков, связанных с ненадлежащим качеством образовательных услуг.  

0
0
0
0
Оставлено без письменного ответа

Дмитрий

У Вас сохранилось подтверждение направления Вашего запроса? Если да, то в таком случае не ответив на него, директор уже допустил нарушение.

Что касается привлечения педагога, не имеющего высшего образования, надо разбираться немного подробнее. Согласно ст. 46 закона об образовании  правом на занятие педагогической деятельностью обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. При этом если привлеченный преподаватель без высшего образования не прошел успешно промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, то он допускаться к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам не может и тут будет прямое нарушение закона.

Поэтому надо именно эти вопросы поставить перед директором. И в зависимости от ответов на них станет понятно, допущено нарушение данной нормы закона или нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Здравствуйте, такая проблема я дал в школе телефон другу что бы тот заснял драку по его просьбе, далее я
Здравствуйте , такая проблема я дал в школе телефон другу что бы тот заснял драку по его просьбе, далее я переслал это видео этому другу который снимал и еще одному однокласснику, далее один одноклассник показал это видео завучу школы. После меня попросили удалить это видео и сказать кому я это прислал я все удалил и сказал кто , те кому я отправил я так понимаю тоже удалили видео. Через время моих родителей вызывают в школу что мне в данной ситуации может грозить и как мне ее решить?
, вопрос №4095592, Арсений, г. Москва
Нотариат
Доля в городе нижегородской области, сестра в Москве, я в Санкт-Петербурге
Здравствуйте! Необходимо подарить долю в квартире родной сестре. Доля в городе нижегородской области, сестра в Москве, я в Санкт-Петербурге. Мне наша общая мать говорит что процедура дарения возможна только на территории нахождения собственности. Могу ли я прилететь в Москву, к примеру и совершить сделку с сестрой или же это действительно так и нам нужно обоим оказаться в нижегородской области?
, вопрос №4095426, Александр, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы
Добрый день. Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы. При этом апеллируют, что ученик обязан по закону посещать все назначенные дополнительные уроки и пропуск пробного ОГЭ - это повод не допустить к экзаменам. За пробники по ОГЭ выставляют оценки в журнал. При этом начались со стороны администрации школы угрозы заявлением / обращением в ПДН, что я как мать не исполняю свои обязательства, ребенок брошен и им никто не занимается. Откровенно меня это мягко говоря удивляет. Разъясните пожалуйста ситуацию, что нам грозит в реальности, какие законы по учебной части существуют. Хотелось бы прийти на встречу с администрацией подготовленной.
, вопрос №4095436, Мария, г. Москва
700 ₽
Семейное право
Через много лет - в 2019 году где-то - стали поступать звонки от банка ВТБ (правоприемник банка Москвы) с требованием оплатить эти 32 тыс
В 2013 году взял кредитную карту у Банка Москвы. Через какое-то время, из-за финансовых трудностей, не смог оплачивать свои кредитные обязательства по этой карте. Банк подал в суд на меня и выиграл дело. В рамках исполнения решения суда я оплатил долг банку в 2016 году, о чем и получил справку от банка о том что я больше ничего по кредиту не должен. Специалист банка в телефонном разговоре мне неоднократно говорил, что там банк насчитал еще порядка 32 тыс. процентов по обслуживанию моего кредитного счета/договора, но в связи с тем что банк не включал эти проценты в исковые требования и не просуживал их - платить их не надо (говорил мне представитель банка Москвы). Через много лет - в 2019 году где-то - стали поступать звонки от банка ВТБ (правоприемник банка Москвы) с требованием оплатить эти 32 тыс. рублей. Я заявил что ничего платить не буду и отправил их в суд. После этого ВТБ продало "долг" (в кредитной истории он не числится как просроченные обязательства, не мешает брать кредиты в других банках) коллекторам. Они периодически названивают мне и перепродают долг друг другу. Я на все звонки отправляю их в суд - они в грубой форме требуют отдать без суда. У меня вопрос: не будет ли признанием долга с моей стороны, если я напишу им (коллекторам) письмо, что в соответствии с 230 ФЗ отказываюсь с ними сотрудничать в отношении этого "долга" и требую прекратить звонки? Не помешает ли мне это заявить о пропущенных сроках исковой давности в возможном судебном заседании? Спасибо
, вопрос №4095001, Алексей, г. Москва
Все
Добрый вечер произошла такая ситуация в школе что меня начали
Добрый вечер, произошла такая ситуация в школе, что меня начали осуждать за то что я занимаю должность президента школы. И притом начали осуждать в школьной группе, где находятся другие ребята этой школы. Там мой одноклассник писал про меня, что я являюсь подлизой, то что я не заслужила данный расположение дел, я являюсь лжеимператором, и начал нести фигню, про что так как я среагировала на данную ситуацию, то мне добавляются +15 юаней за это. А по национальности я являюсь казашкой. После этого я попросила его извинится, но никакой реакции не последовала, после чего он начал говорить, что я прав и строю из себя жертву и то что я сама пожаловалась на него. Но я не жаловалась, так как первый кто отреагировал являлся директор, а не я. И как раз из-за этого он и разозлился и начал писать двусмысленные посты
, вопрос №4094563, Ясмина, г. Волжский
Дата обновления страницы 17.11.2020