Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли возвращать деньги за недостающие копии, при обращении клиента спустя время?
Здравствуйте, ситуация следующая: работаю в сфере копировальных услуг, девушка пришла делать копии, 2 листа по 10 экземпляров, после создания - отдаю ей всю стопку копий, она уходит. Через полчаса возвращается, приносит копии, сделанные ранее, и говорит, что здесь только половина и требует вернуть деньги за всё, т.к. половина ей не нужна. Кто в данной ситуации прав, ведь она могла просто отложить себе нужные копии, а затем потребовать вернуть полную стоимость для того, чтобы копии вышли ей бесплатно полностью.
Здравствуйте Анастасия! Согласно ст.29 ЗоЗПП,
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
По сути клиент имеет право требовать устранить недостатки выполненной работы (услуги), если Вы откажитесь, тогда имеет право требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Удачи!!!
Добрый день, Анастасия!
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в Вашем случае, могут быть предъявлены потребителем только при принятии выполненной работы (оказанной услуги). (п. 3 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Таким образом, смело отказывайте в удовлетворении заявленных требований.
Анастасия, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Ей предложили сделать недостающие копии бесплатно, либо вернуть половину стоимости за недостающие копии, но она наотрез отказалась, требуя вернуть деньги в полном объёме. В этой ситуации также мы должны вернуть деньги?
Нет, я же написал выше...
1)Срок для устранения Вам не был предоставлен.
2) Законом установлено, что неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Сюда неустранимы недостаток не пришьешь.