Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли проверка магазина Роспотребнадзором?
добрый день, в магазине проверка роспотребнадзора, на основании решения, имеют право проверять?
Здравствуйте.
Ранее, перед внеплановой проверкой, Роспотребнадзор был обязан уведомлять предприятие за 24 часа до начала проверки, однако принятый федеральный закон от 31.12.2014 № 532-Ф3 отменил данное требование. Причиной внеплановых проверок для предприятий в сфере торговли может служить любая жалоба частного лица в отношении предприятия, заметка или сюжет в СМИ о нарушении прав потребителей, а также эпидемическая вспышка, приведшая к острым заболеваниями или отравлениям.
Немного шокирующей статистики
В 2015 году Роспотребнадзор взялся за проведение масштабных проверок крупных московских ритейлеров, которым по результатам данных «рейдов» придется выплатить многомиллионные штрафы. Так, одна из сетей была оштрафована на десятки миллионов рублей, а работа другой была приостановлена на 90 суток. При этом чиновники уверяют, что всего лишь качественно и дотошно выполняют свою работу, вовсе не пытаясь задушить бизнес драконовскими штрафами. Огромные штрафы это еще не самое худшее, что можно ожидать, ведь предприятие могут просто закрыть, а временно освободившуюся нишу тут же займут конкуренты и не факт, что устранившая нарушения компания сможет снова безболезненно вернуться на рынок. От плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзора не уйти никому, ни «крупным игрокам» на рынке, ни среднему и малому бизнесу. По статистике Роспотребнадзора, за первое полугодие 2015 года столичные торговые сети были оштрафованы на общую сумму в 293 миллиона рублей, при этом через суд была приостановлена работа 120 торговых точек. По словам самих сотрудников Роспотребнадзора, проверки стали намного более эффективными в результате отмены положения об обязательном уведомлении о предстоящей внеплановой проверке за 24 часа до ее начала, и, следовательно, намного более «опасными» для предпринимателей.
Можно ли избежать проверок?
Полностью избежать абсолютно всех проверок вряд ли получится, но некоторые широко известные способы можно еще раз перечислить.
Самый простой и лежащий на поверхности способ избежать внеплановой проверки по жалобам покупателей – стараться улаживать конфликты «на месте». В самом Роспотребнадзоре покупателям всегда сперва рекомендуют обратиться по месту покупки некачественного товара, перед написанием жалобы, поэтому будет выгоднее заранее уладить конфликт с покупателем и избежать ненужной проверки, по итогам которой сумма штрафа может многократно превысить сумму выплаченной компенсации. Какой вывод? Нужно быть хорошим психологом, стараться чаще идти навстречу обоснованным жалобам и купировать конфликты с покупателями в зародыше.