Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать в суд на отделение сбербанка на некачественную работу и где лучше подать заявление: по месту жительства или по месту нахождения о ветчика
2 года назад я взяла в сбербанке ипотечный кредит. И за это время мне переделывают график платежей уже 4 раз, объясняя какими-то неточностями, сбоями и т.д. в программах. При этом я каждый раз переплачиваю недостающую сумму, возникающую при этих сбоях. Для оформления нового графика меня вызывают в отделение сбербанка, а проживаю я в другом городе. Несу материальные и, естественно, моральные издержки. Могу ли я подать в суд и потребовать возмещения ущерба. Все графики платежей у меня наруках
Здравствуйте. А как эти графики оформлялись? Как допсоглашение к договору? Вы их подписывали, новые графики?
Считаю что подать то вы можете, только вот взыскать вряд ли. Вы могли бы не подписывать новые графики. не являться на оформление так как это по сути изменение условий договора, а раз приезжали, значит делали это добровольно и в переделанных графиках явно нет указания что это вина сотрудников банка и поэтому этот допик сделан.
А раз сами ездили, значит и были согласны, претензий не высказывали, то и возмещать нечего.
Добрый день.
Трудно сказать почему Вас вызывают и на сколько обоснованы их требования, не зная подробностей.
Но в суд Вы можете подать и по месту своего жительства, поскольку в данном случае Вы являетесь потребителем финансовой услуги
Здравствуйте! Если Вы выплачиваете кредит согласно графика и имеются квитанции или чеки об оплате, то конечно Вы вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, которые возникли из-за оказания банком услуги ненадлежащего качества.
В данных отношениях можно руководствоваться Законом о защите прав потребителей. В частности Вам можно опираться на ст.29, 15, 17 Закона. Также ст.15 Гражданского кодекса РФ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный -предприниматель, — его жительства;
— жительства или пребывания истца;
— заключения или исполнения договора.
Александра, здравствуйте.
А в связи с чем переделывают график платежей? Первично при заключении кредита график платежей оформлялся?
Требования закона «О потребительском кредите (займе)» предусматривает, что
15. При заключении договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан предоставить заемщику информацию о суммах и датах платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) или порядке их определения с указанием отдельно сумм, направляемых на погашение основного долга по потребительскому кредиту (займу), и сумм, направляемых на погашение процентов, а также общей суммы выплат заемщика в течение срока действия договора потребительского кредита (займа), определенной исходя из условий договора потребительского кредита (займа), действующих на дату заключения договора потребительского кредита (займа) (далее — график платежей по договору потребительского кредита (займа). Данное требование не распространяется на случай предоставления потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования.
Не предоставление Вам графика платежей при заключении кредитного договора предполагает нарушение прав потребителя на получение полной и достоверной информации о предоставляемых услугах и сделать правильный выбор.
Соответственно основываясь на положениях ст. 13 ЗАкона РФ «О защите прав потребителей»
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Соответственно данные нормы и предполагают обоснование подачи иска в суд, с которым Вы можете обратиться по месту Вашего жительства.
Здравствуйте.
Вы можете обратиться в суд, в том числе и по своему месту жительства в рамках закона о защите прав потребителей, и потребовать компенсации морального вреда. При этом вам потребуется доказать нарушение ваших прав и причинение вам нравственных страданий и сильного душевного волнения.
В частности, если изначально график был составлен некорректно и впоследствии исправлен, это может говорить о нарушении вашего права. В этом случае можно также взыскать убытки на проезд туда-обратно, если сохранились документы об оплате.
В то же время если такие изменения оформлены как дополнительное соглашение к договору и явно не усматривается изначальное нарушение со стороны банка, выглядит все как простое согласование новых условий — доказать нарушение будет довольно проблематично.
Также стоит отметить, что нужно быть готовой к тому, что размер компенсации морального вреда, взыскиваемого в суде, может оказаться крайне незначительным и даже несоразмерным потраченным на судебные разбирательства времени и силам. Кроме того, суд взыскивает с проигравшей стороны расходы на представителя не в полном размере, а в разумных пределах — на практике это обычно на усмотрение суда, т.е. есть риск не взыскать полностью всю оплату юристу, представляющему интересы в суде.
Здравствуйте, Александра!
К сожалению, в последние два года Сбербанк до такой степени домодернизировал свои услуги, что они стали весьма некачественными.
Впервые узнаю, чтобы ипотечного заемщика несколько раз заставляли подписывать допсоглашение по графику платежей, да ещё и включали при этом просрочку! Это как первичный менеджер вводил сведения в программу, что после него четыре раза переделывать пришлось!..
Тем не менее, Вы являетесь потребителем банковских услуг, и законодательство на Вашей стороне.
Я бы предложила (в дополнение ко всему, что изложили коллеги) поступить таким образом.
1. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор — по Вашему заявлению он проведёт экспертизу как кредитного договора, так и всех дополнительных соглашений. В итоге Вам будет направлен заключение, где будет расписано, какие именно нормы законодательства нарушил кредитор. Также РПН предложит обратиться за защитой своих прав в суд и предложит своё участие в качестве третьего лица на Вашей стороне.
2. Если после проверки РПН будет установлено, что действия банка образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 КоАП РФ, то в иске в суд имеет смысл заявлять требование о взыскании компенсации морального вреда по ст. 15 Закона о защите прав потребителей:
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя,
предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Как следует из положений этой статьи, Вы вправе будете также заявить и требование о взыскании имущественного вреда (траты на дорогу).
Также Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами дел по спорам о защите прав потребителей» в п. 45 определил, что:
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
То есть, установленный РПН факт правонарушения банком станет основанием для взыскания компенсации морального вреда.
Но самое главное — подавать Вам надо не на отделение, где оформлялся кредит. А на сам Сбербанк! В лице этого отделения.
Удачи!
2 года назад я взяла в сбербанке ипотечный кредит. И за это время мне переделывают график платежей уже 4 раз, объясняя какими-то неточностями, сбоями и т.д. в программах
Здравствуйте, Александра!
Если Вы брали кредит для личных бытовых нужд, тогда Вы можете предъявлять претензию банку за некачественное обслуживание, взыскивать убытки и компенсацию за моральный вред на основании закона «О защите прав потребителей».
Этим законом предусматривается также возможность взыскания судом в пользу потребителя штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы иска за неудовлетворение претензии в добровольном порядке ( ст.16 ) и взыскание пени в размере 3% за каждый день ( можно и за час) просрочки выполнения требований потребителя по устранению недостатков, в порядке и в случаях предусмотренных ст.28 закона.
Если Вы брали кредит для личных бытовых нужд, тогда Вы можете предъявлять исковое заявление банку по месту вашего жительства на основании ч.7 ст.29 ГПК РФ
Если Вы брали кредит для ведения предпринимательской деятельности, тогда претензию и исковое заявление нужно предъявлять не на основании закона «О защите прав потребителей», а на основании норм ГК РФ ( статьи 309 и 401 ГК РФ). В этом случае исковое заявление должно рассматриваться в суде по месту нахождения ответчика ( если в кредитном договоре не установленная договорная подсудность для рассмотрения спора)
Подготовку претензии к банку ( и искового заявления в случае необходимости) Вы можете заказать здесь, на сайте в разделе «документы» или обратившись в чат к юристу, которого можете выбрать в разделе сайта «наши юристы».
Желаем Вам удачи.
Я вынуждена была это делать, т.к. они выставляли мне задолженность по кредиту
Задолженность на основании чего выставлялась?