156 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Правда ли, что помимо платежей в ПФР И ФФОМС, никаких уведомлений в эти органы направлять не нужно?

Нужно ли что-то делать помимо уплаты взносов в пфр и ффомс?

В банке при открытии счета я получил ЭЦП для доступа в электронный личный кабинет. Подойдет ли она для подачи фин отчетности через Эльбу или нужно делать отдельную эцп? Обязан ли я вести и распечатывать книгу доходов и расходов? Нужно ли мне ип "доходы" вести учет расходов?

Прочёл, что после регистрации в налоговой, я автоматически встаю на учёт в ПФР. Где узнать реквизиты своего свидетельства до его получения? Что насчет ФФОМС-нужно ли какие-то документы там получать?

СПАСИБО)

03 Марта 2016, 01:18, вопрос №1166914 Sergey, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
25%
Юрист - Иван
9,2
Рейтинг Правовед.ru
12185
ответов
5773
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Для рассмотрения данного вопроса, необходимо обратиться к положениям регулирующим порядок регистрации в качестве страхователей плательщиков страховых взносов.

Регистрация юридических лиц (ООО, АО) и ИП в ПФР и ФСС осуществляется в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эта обязанность возложена на регистрирующий орган, иначе говоря, на Федеральную налоговую службу. Инспекция Федеральной налоговой службы в пятидневный срок после внесения сведений об организации в Реестр юридических лиц или в Реестр индивидуальных предпринимателей направляет информацию в электронном виде в территориальный орган ПФР, региональное отделение ФСС и в территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики. Информирование производится как при создании фирмы или индивидуального предприятия, так и при реорганизации, изменении адреса, наименования и других данных, вносимых в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
В течение 5 дней после получения информации территориальное отделение Пенсионного фонда регистрирует организацию в качестве страхователя, присваивает ей уникальный регистрационный номер и в электронном виде направляет сведения в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Обязанность об извещении организации и ИП о регистрации в качестве страхователя, возложена на территориальный орган ПФР, осуществивший эту процедуру (п. 10 Постановления правления ПФР № 296п от 2008 г.). Сотрудник Пенсионного фонда через Федеральную почтовую службу направляет извещение с указанием регистрационного номера на юридический адрес организации. Однако на практике такое чаще всего не происходит и страхователям приходится самостоятельно получать извещения и уведомления в фондах.
Обязательная регистрация страхователей — ИП, имеющих наемных работников в ПФР и ФСС
Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников по трудовому, гражданско-правовому или авторскому договору обязаны самостоятельно встать на учет в территориальном органе ПФ РФ в течение 30 дней с момента заключения договора.
Нарушение срока регистрации наказывается штрафом в размере 5000 руб. — за нарушение срока до 90 дней, и 10000 руб. — за нарушение срока более, чем на 90 дней.
Замечание!!! При государственной регистрации физического лица в качестве ИП производится автоматическая регистрация его в ПФР. Если же ИП заключает договора с работниками (или вышеперечисленные договора), то обязанность по регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР лежит на самом ИП.
Для постановки на учет работодатель предоставляет в отделение Пенсионного фонда по месту жительства заявление о регистрации в качестве страхователя, производящего выплату заработной платы наемным работникам. К заявлению прикладываются:
свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии;
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
договора, заключенные с работником.
Орган ПФ РФ после регистрации организации или ИП в качестве работодателя и присвоения ему регистрационного номера, выдает или направляет почтой Уведомление. После этого у страхователя возникает обязанность ежемесячно до 15 числа следующего после отчетного месяца уплачивать страховые взносы за наемных работников.
Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя регулируется Федеральным законом 255-ФЗ от 29.12.2006 г. устанавливающим 10-дневный срок с момента заключения договора с работником. Штраф за нарушение этого периода предусмотрен в размере 10% облагаемой базы для начисления страховых взносов за весь просроченный период, но не мене 20 000 рублей. Постановка на учет осуществляется на основании заявления с приложением копий регистрационных документов, копий паспортов работников, копий трудовых договоров, лицензии на осуществление деятельности. Отделение ФСС РФ осуществляет регистрацию в течение 5 дней после предоставления указанных документов, и высылает с помощью почтовой связи Извещение, в котором указывает регистрационный номер, а также класс профессионального риска и размер отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Если ИП не имеет наемных работников — то в ФСС он не регистрируется.

77ooo.ru/regfondy

03 Марта 2016, 01:36
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Дамир
810
ответов
406
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Казань
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В банке при открытии счета я получил ЭЦП для доступа в электронный личный кабинет. Подойдет ли она для подачи фин отчетности через Эльбу или нужно делать отдельную эцп?
Sergey

не ясно. Зависит от типа ЭЦП. Они разные есть, Ваша удостоверяющая организация выдавшая ЭЦП Вам точнее ответит.

Обязан ли я вести и распечатывать книгу доходов и расходов?
Sergey

Внутренний учет Вы вести должны. Который естественно при запросе контролирующим

Нужно ли мне ип «доходы» вести учет расходов?
Sergey

Вы имеете ввиду, что Вы на УСН 6%?
Поэтому внутри организации, такой учет Вы должны вести по некоторым позициям.
Передаю ответ коллеги из pravoved.ru/question/759989/

ИП на УСН 6% обязаны вести КУДиР в части доходов и уплаты взносов в ПФР на основании Приказа ФНС от 22.10.12 № 135н.

1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
Заверять КУДиР в налоговой не нужно. Но если налоговая проводит в отношении ИП камеральную проверку, то она имеет право запросить КУДиР для предоставления и проверки данных, на основании которых заполняется декларация по УСН.
За не предоставление книги по требованию налоговой вам будет выставлен штраф в размере: 200 руб. (ст. 126 НК РФ) и 10000 руб. (ст. 120 НК РФ).

Просто отчеты в целях налогообложения Вы подаете, без учета расходов, в полном обьеме указывая Ваши доходы.

Нужно ли что-то делать помимо уплаты взносов в пфр и ффомс?
Sergey

ИП на упрощенке еще должен платить 6% от всего дохода. (УСН).
Также если годовая выручка стала БОЛЬШЕ, чем 300 000 рублей в год.

То появляется дополнительный сбор.

Придется заплатитьеще 1% от суммы, которая превысит 300000 рублей.

03 Марта 2016, 01:37
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
50%
Юрист - Наталья
10216
ответов
5180
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер! У вас ИП на УСН 6%?

В банке при открытии счета я получил ЭЦП для доступа в электронный личный кабинет. Подойдет ли она для подачи фин отчетности через Эльбу или нужно делать отдельную эцп?
Sergey

Не подойдет. Ключ (eToken) с сертификатом для подписи банковских документов не подойдет для сдачи электронной отчетности (ЭО). Для ЭО создается отдельная электронно-цифровая подпись.

Обязан ли я вести и распечатывать книгу доходов и расходов?
Sergey

Да, вы обязаны вести КУДиР в соответствии со ст. 346.24 НК РФ.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу
в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Книга распечатывается по итогам года, прошивается и заверяется подписью.

Приказ ФНС от 22.10.12 N 135н

1.4. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.
1.5. Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована.
Нужно ли мне ип «доходы» вести учет расходов?
Sergey

При УСН 6% (доходы) вы можете не вести учет расходов, так как они не отражаются в налогооблагаемой базе по УСН.

что после регистрации в налоговой, я автоматически встаю на учёт в ПФР. Где узнать реквизиты своего свидетельства до его получения? Что насчет ФФОМС-нужно ли какие-то документы там получать?
Sergey

Постановка на учет в в ПФР и ФФОМС осуществляется автоматически при регистрации ИП в налоговой (ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Реквизиты для уплаты фиксированных взносов вы можете узнать в самом ПФР или на их сайте: pfrf.ru/eservices/pay_docs/. Регистрационный номер постановки на учет вам должен быть выслан на адрес места жительства физ. лица.

03 Марта 2016, 01:41
q Отблагодарить
4 0
получен
гонорар
25%
Юрист - Дмитрий
8,5
Рейтинг Правовед.ru
15346
ответов
6091
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Электросталь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей, здравствуйте!

Обязан ли я вести и распечатывать книгу доходов и расходов?
Sergey

да, обязаны

Нужно ли мне ип «доходы» вести учет расходов?
Sergey

нет

Прочёл, что после регистрации в налоговой, я автоматически встаю на учёт в ПФР. Где узнать реквизиты своего свидетельства до его получения? Что насчет ФФОМС-нужно ли какие-то документы там получать?
Sergey

позвонить или лично явиться в свой территориальный ПФР И ФОМС и специалисты сообщат данные. оба фонда пришлют уведомления о постановке на учет

03 Марта 2016, 01:42
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут