8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Уведомление поставщика о некачественном товаре

Заключили договор поставки на пожарные рукава, оказались некачественные, рвутся. Обнаружили во время использования (во время пожара)! Какие наши дальнейшие действия? В договоре прописан срок гарантии 12 мес.! Если я правильно понимаю, надо составить акт об обнаружении некачественного товара, подписать комиссией (нужен ли поставщик при подписании акта?), вместе с актом о несоответствии качества товара составить претензию и отправить поставщику. Правилен ли ход мыслей, если нет, объясните, пожалуйста.

, Севара Гатауллина, г. Уфа
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Все действия, которые Вы предполагаете, сделать надо. При составлении акта желательно присутствие поставщика и в любом случае он должен быть уведомлен о времени и месте составления акта таким образом, чтобы у Вас остались тому доказательства. А те, кто участвовал в тушении пожара и иные присутствующие лица будут в дальнейшем (если поставщик откажется удовлетворить претензию) будут свидетелями в суде. По общему правилу, бремя доказывания исправности товара лежит на поставщике. Но если Вы сами закажете и проведёте экспертизу, её стоимость суд взыщет в Вашу пользу при условии подтверждения указанного Вами факта.

0
0
0
0
Севара Гатауллина
Севара Гатауллина
Клиент, г. Уфа

как уведомить поставщика?????написать или позванить?как документ называется,уведомление?спасибо!

Руководствуйтесь нормами заключенного между Вами договора. А в части, неурегулированной им - действующим законодательством. Суд будет смотреть на соблюдение сторонами условий договора. По этой причине конкретная форма акта и даже название документов не столь существенны, как их содержание и описание в них интересующих Вас дефектов и обстоятельств с привязкой ко времени, месту обнаружения и данным очевидцев. Именно на совокупности этих данных судом будет решаться Ваш спор, если дело до этого дойдёт.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день.

Для ответа необходимо смотреть на условия заключенного между вами договора, в котором должен быть прописан данный порядок.

Если в договоре этого нет, то можно воспользоваться той процедурой, которую описываете Вы.

Для составления акта можно направить поставщику уведомление о необходимости прибыть для осмотра и составления акта о выявленных дефектах. Если он не явится, можно составить данный акт без него, составить претензию, приложив к ней необходимые документы и ждать ответа.

0
0
0
0

Уведомить поставщика необходимо письменно (либо телеграммой, либо лично вручить под роспись, либо факсом или электронной почтой) - опять же нужно смотреть в договор, какой способ уведомления и обмена документами предусмотрен там. Если есть возможность, то лучше доставить такое уведомление продавцу курьером. Можно назвать этот документ уведомление о вызове поставщика, обязательно в нем укажите дату, время и место куда ему следует явится. при себе представитель поставщика должен иметь соответствующую доверенность или письмо, которое подтверждает его право на участие в осмотре и подписании акта.

0
0
0
0
Севара Гатауллина
Севара Гатауллина
Клиент, г. Уфа

Прописано:Заказчик обязан сообщить поставщику о замечанных при приемке или в прцессе эксплуатации недостатках товара.Следовательно нам надо им сообщить???!

Антонина Лигостаева
Антонина Лигостаева
Юрист, г. Ставрополь

В первую очередь необходимо отправить Претензию поставщику бракованного товара и самое главное, что Вы должны знать, ответственность за приобретённый некачественный товар лежит на вашей организации. если не примите меры к устранению нарушений, то к Вам примут эти меры. Алгоритм действий примерно таков, как он описан ниже.

Ссылка на источник. ГАРАНТ.

При обнаружении покупателем ПРИ ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров), покупатель оформляет Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2 (утвержден постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) и на основании этого акта выставляет письменную претензию поставщику.

Акт по форме N ТОРГ-2 должен быть подписан членами комиссии, принимавшей товары, главным бухгалтером, а также и представителем поставщика в том случае, если он присутствовал при приемке товаров. Утверждает документ руководитель организации.

Таким образом, при обнаружении покупателем несоответствия поставленных товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров), покупатель помимо вышеуказанных документов (акта по форме N ТОРГ-2 и претензионного письма), должен выставить бывшему продавцу:
- торговую накладную ТОРГ-12, форма которой утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132;
- счет-фактуру с пометкой возврат.

0
0
0
0
Севара Гатауллина
Севара Гатауллина
Клиент, г. Уфа

акт должен быть точно по форме торг -2???или в произвольной форме?т.е Акт об обнаружении некачесивенного товара в процессе эксплуатации?

А Вам за что платят заработную плату, если не секрет? Читайте ответ в Консультанте и делайте выводы. или за Вас и оформить все документы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Предпринимательское право
У нас разные здания, разные поставщики, не будет общих работников
Здравствуйте. Я ИП.розничная торговля 2 магазина: продукты и запчасти. Бизнес общий с сестрой. Будет ли считаться дроблением если мы разделимся. У нас разные здания, разные поставщики, не будет общих работников.
, вопрос №4774552, Светлана, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2015