В соответствии с нормами закона от 07.02.1992 № 2300–1 можно вернуть, некачественный товар, так и продукцию надлежащего качества в магазин. Для этого требуется написать претензию в магазин на возврат товара, в которой отражаются данные о покупателе, продавце, причине возврата. Лицо имеет право потребовать вернуть ему денежные средства или заменить товар на качественный.
Текст письменной жалобы составляется в свободной форме. В документе следует сослаться на действующее гражданское законодательство. Нормы закона распространяются и на покупки в интернет-магазинах с учетом постановления от 27 сентября 2007 года № 612.
Грамотно составленный текст претензии позволит избежать конфликтных ситуаций с продавцом и существенно ускорит удовлетворение требований. Адвокат поможет отразить все существенные моменты и правильно аргументировать свою позицию.
Получить квалифицированную правовую помощь можно на портале Правовед.ru. Практикующие юристы готовы предоставить всю актуальную информацию о претензиях в магазины и защитить интересы клиента.
16 мая 2015 года в магазине было приобретено удилище, после второго использования на рыбалке кончик удилища сломался и теперь невозможно его использование. 12 июня 2015 года в магазине я написал заявление о замене, 17 июня позвонили с магазина и сказали приезжать, приехал мне дали бумажку с ответом прочитать что они отказывают и написали что слом произошел по моей вине. Забрали мой экземпляр заявления и акта и отдавать отказались и ответ на заявление и мой экземпляр заявления, после долгих споров заявление все таки мне мое вернули, но ответ не отдали сказали что направят его почтой. В моем заявлении отметку сделали что ответ будет отправлен письмом.
Как теперь лучше поступить, написать претензию в магазин с требований вернуть деньги или сразу можно обращаться в отдел по защите прав потребителей? Есть ли вообще какие то сроки гарантии на удилища? Не прошли ли они?
Заранее спасибо
Добрый день! 17 марта 2015г купила кожаную куртку в магазине. Начала носить эту куртку в мае 2015. И спустя месяц ношения обнаружила, что куртка рвется и трескается на части спины. Куртка по размеру мне свободна и по этому мои движения на это не влияют.Я нашла чек, где написано, что гарантия 30 дней с момента покупки.Я хочу вернуть данный товар т.к носить дальше испорченную вещь не могу. Как мне поступить в данной ситуации? на что делать акценты при предъявлении претензии в магазин?
Добрый день. Купила телефон 21.08.2014 (андроид). 22.05.2015 отдала на гарантийный ремонт в сервисный центр в связи с тем, что телефон стал зависать и динамик "дрибезжал" во время звонка. 09.06.2015 телефон вернули с гарантийного ремонта, проблему с динамиком устранили, а зависание телефона в течении недели проявилось опять. Знаю, что телефон сейчас является сложным техническим устройством и его просто так не меняют в магазине. Бумаги из сервисного центра о гарантийном ремонте имеются на руках. Подскажите как быть дальше, если я хочу обменять этот телефон на другой? Нужно ли повторное заключение из сервисного центра о том, что проблема не устранена или можно сразу же идти в магазин с претензией? В магазине могут сказать, что замена программного обеспечения не является ремонтом, но в акте выполненных работ указано, что был произведен гарантийный ремонт. Спасибо.
Добрый день. 26.01.2015г. приобрели сотовый телефон в магазине "М-видео" за 13 000 рублей, в подарок. Пользоваться телефоном стал с 30.03.2015г. Через несколько дней обнаружилось переодическое проявление следующих недостатков ( пропадает сигнал сети, во время вызова происходит зависание телефона ). Обратился в магазин,где меня направили в сервисный центр "Про-сервис" и сказали , все вопросы к ним. Я обратился в сервисный центр, там сказали что заключение о неисправности не выдают, а выполняют только ремонт. От ремонта я отказался. 13.05.2015г. я обратился в независимую экспертизу. В заключении эксперта сказано, что дефект является существенным, производственного характера и не позволяет использовать телефон по назначению. 25.05.2015г. я написал претензию в магазин "М-видео" ,где просил обменять телефон и приложил акт экспертизы. 02.06.2015г. Получил ответ, где сказано, что предоставленный вами акт экспертизы не может служить для удовлетворения вашего требования. Можем только принять товар для проведения гарантийного ремонта. 03.06.2015г. Я написал заявление в магазин , где требовал провести проверку качества товара. 05.06.2015г. Получил ответ, где сказанно, что позиция компании осталась неизменной,ваше требование замены товара не правомерны. Подскажите пожалуйста,как дальше поступить и правомерны ли действия магазина в отказе замены телефона ?
После того как смартфон в течении гарантийного года ломался 3 раза и я не мог им пользоваться в течении 70 дней, то я написал претензию в магазин на возврат денег. Мне сказали что в течении 10 дней вопрос будет рассматриваться затем письмо отправят почтой по моему адресу. ( в претензии было написано чтобы уведомили меня по телефону и письмом на указанный адрес). По телефону не сообщили и похоже письмо не отправили. Прошло уже 21 день и ничего не пришло. Звонил в СЦ и там сказали, чтобы я приходил и они мне распечатают копию ответа. Насколько вообще правомерны их действия? Я хочу получить письмо с росписью и печатью, а не просто листок с ответом.
Купил телефон несколько мес назад. через 3 мес отключился и не работает. обратился в магазин, где покупал телефон. принимать его отказались, вежливо попросили обратиться в тех сервис. в АСЦ сказали, что нужно менять системную плату ( по сути сам телефон, и ходил с "браком" все это время ). от ремонта отказался и с претензией в магазин обратился для замены товара. принимать телефон повторно отказались. ответ обещали дать через 2 мес. через 20 дней после первой претензии написал вторую с указание решения вопроса в 10дневный срок (повторно сказали ждите 60 дней). что мне делать? и правильно ли я поступил?
Купили фотоаппарат 30.05.2015. 31.05.2015 он перестал работать. Когда мы пришли с претензией в магазин,нам отказались в замене фотоаппарата,сказали,что это сложный товар и необходима экспертиза. На момент экспертизы сказали,что они не предоставляют технику взамен. Правомерно ли это и как нам поступить?
9.02.15г.мною была заказана кровать. На выполнение заказа(по договору)дается 30 раб.дней. Кровать получила 27 марта(через 33 дня),некачественную, сразу всё зафиксировали, брак сфоткали. Я тут-же написала претензию в магазин, в которой указала, чтобы мне произвели замену и что по договору мне должны выплатить неустойку 0,5% от суммы (26050=тыс.руб)за каждый просроченный день + возместить моральный ущерб, т.к. ждать новую кровать придется еще месяц...Завод признал брак, согласился на замену. Кровать пришла 8 мая с.г., но на запрос возмещения неустойки за первые 3 дня задержки + за месяц ожидания + моральный ущерб -завод не отреагировал. Я хочу вторично предъявить претензию. Вопросы: -Как и в какой форме правильно изложить, чтобы было грамотно? -Как правильно рассчитать сумму неустойки (суммарно и за сколько дней)? -Как оценить моральный ущерб? Жду с нетерпением ответа - С уважением - Валентина
Имею смартфон. На него год гарантии. Во время гарантийного срока у него вздулась батарея. Ее поменяли в сервисном центре. На текущий момент она снова вздулась. повторяющаяся неисправность - это существенный недостаток. По этому я написал претензию в магазин и ее приняли. Я знаю что ее должны рассмотреть в течении 10 дней. Знаю, что могут потребовать проверку качества. По этому я в претензии указал что желаю присутствовать при проведении проверки качества. Как долго магазин имеет право проводить проверку качества? Может ли ее затягивать более чем на срок 10 дней с дня подачи претензии? Может ли ее проводить в другом городе специально что бы я не мог присутствовать?
Здравствуйте,помогите мне юридически грамотно предъявить претензию в магазин канцелярских товаров. Обнаружила в товарном чеке товар который я не приобретала, он составляет почти 30% от суммы. что мне делать с чего начать???? Спасибо!!
12 апреля я купила диван французкая раскладушка, через неделю мне его привезли, на диване поспала ровно 4 раза и начался скрип, 4 числа написала претензию в магазин. Через 10 дней приехали специалисты , смазали пружины , сказали возможно завод не вернет диван , а просто поменяет металлическую раскладушку, на что я сказала что такой вариант меня не успраивает . Через 4 дня приехал еще один специалист и сказал что завод может сказать про уровень скрипа что это нормально. Я не хочу этот диван . Что можно сделать?
купил телефон через 6 дней обнаружил дефект мерцающая полоса на экране написал претензию в магазин на возврат денег в магазине притензию приняли через 10 дней пришел в магазин говорят отправили телефон на проверку качества 20дней законо ли это ведь согласно ст.22 деньги должны вернуть в течении 10 дней с момента подачи претензии. заранее спасибо!
4 мая 2015 года приобрел детскую коляску. В процессе эксплуатации выявились дефекты: правое переднее колесо при движении
Добрый день.4 мая 2015 года приобрел детскую коляску. В процессе эксплуатации выявились дефекты: правое переднее колесо при движении уводило вправо, а левые передние колеса (при включении поворотного механизма) не поворачивали влево. При обращении в магазин 12 мая 2015 г. продавец отказал в замене товара или возврате денег, пояснив что товар с самого начала был качественный, без дефектов, дефект не является гарантийным случаем и что возникшие неисправности по вине не правильной эксплуатации. Я написал претензию в магазин. Продавец предложил оставить товар в магазине, якобы для проверки на дефекты директором, о чем была запись в моем заявлении. В тот же день, 12 мая 2015 г. мне сообщили из магазина, что дефект устранен и можно забирать коляску. Во время осмотра коляски я заметил, что левые передние колеса так же не поворачиваются. На это продавец сказал мне, что он не видит в товаре больше дефектов и отказался со мной общаться. И еще, пояснил, что если я хочу могу сам провести экспертизу. Вопрос: как правильно в данной ситуации составить претензию и кто должен проводить экспертизу на соответствие качеству товара, имею ли я право на подменную коляску на время проведения экспертизы. Заранее благодарен.
Здравствуйте.Написала претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи.Через 2 дня забрали телефон на проверку качества.Прошло уже 14 дней с даты принятия претензии.Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон, т.к. просрочены сроки проверки качества
Я заказывала в интернет магазине сумку и куртку наложенным платежом, пока посылка шла ко мне, я уехала в другой город по делам и купила там данные вещи сама.Написала продавцу, что не буду выкупать посылку, на что она ответила: к вам выставлена претензия, по факту мошенничества. С исковым требованием возврата 410 руб, которые я потеряла из за вас, а так же возмещение всех необходимых затрат.
ждите извещение.
Законно ли это?