8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить документ на возмещение неустойки за нарушение срока поставки

9.02.15г.мною была заказана кровать. На выполнение заказа(по договору)дается 30 раб.дней. Кровать получила 27 марта(через 33 дня),некачественную, сразу всё зафиксировали, брак сфоткали. Я тут-же написала претензию в магазин, в которой указала, чтобы мне произвели замену и что по договору мне должны выплатить неустойку 0,5% от суммы (26050=тыс.руб)за каждый просроченный день + возместить моральный ущерб, т.к. ждать новую кровать придется еще месяц...Завод признал брак, согласился на замену. Кровать пришла 8 мая с.г., но на запрос возмещения неустойки за первые 3 дня задержки + за месяц ожидания + моральный ущерб -завод не отреагировал. Я хочу вторично предъявить претензию. Вопросы: -Как и в какой форме правильно изложить, чтобы было грамотно? -Как правильно рассчитать сумму неустойки (суммарно и за сколько дней)? -Как оценить моральный ущерб? Жду с нетерпением ответа - С уважением - Валентина

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо Вам! Дополняю, что 27 марта рабочие зафиксировали брак, в расходной накладной я не расписалась в принятии, а указала на брак и поставила подпись. Я сразу поехала в магазин и составила там ПРЕТЕНЗИЮ, которую принял директор магазина (зарегистрирована и подписана).Вы пишете про 20 дней при замене. А в договоре магазина о поставке, в пункте ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН почему-то указано что "-требования Покупателя об устранении недостатков товара подлежат удовлетворению в течении 45 календарных дней с момента получения Продавцом указанного требования. Иные требования Покупателя, вытекающие из несоответствия Товара требованиям действ. законод., подлежат удовлетворению в сроки, установленные действ. законод. РФ. При предъявл. того или иного требов. Стороны вправе согласовать иной, достаточный для удовл. заявленного требования, срок." Из данной формулировки мне непонятно, с какого момента идет срок моей претензии - с даты регистрации в магазине? или с даты, когда заводу предъявил магазин? Вот тут я и запуталась... "С возмещением морального вреда"-мне все понятно, если они уплатят неустойку -и то хорошо. Только директор мне сам сказал про 3 дня. Еще раз спасибо. Валентина

, Валентина, г. Петрозаводск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Валентина!

но на запрос возмещения неустойки за первые 3 дня задержки + за месяц ожидания + моральный ущерб -завод не отреагировал.
Валентина

Это был именно запрос или претензия? У Вас остался Ваш экземпляр этого документа, который бы подтверждал Ваши требования о неустойки? Моральный вред в добровольном порядке компенсировать не будут- это практически 100 %, так как размер морального вреда может определить только суд!

Как и в какой форме правильно изложить, чтобы было грамотно?
Валентина

Если у Вас нет документа с отметкой о принятии продавцом в котором уже содержатся требования по неустойку — то советую Вам оформить претензию. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

Как правильно рассчитать сумму неустойки (суммарно и за сколько дней)?
Валентина

Дни просрочки считаются согласно гражданскому кодексу. 9 февраля- как день уже не считается так как срок начинает течь на следующий день т.е. с 10.02, учитывая все выходные и признаки(за 8 марта и 23 февраля) у меня получилось, что товар должны были доставить Вам 25 марта- самое 25 марта не считается, а считается получается только 26 марта, так как 27 марта Вам товар уже доставили. Получается, что за просрочку в доставке Вы имеете право в размере 0,5 % за 1 день = 130, 025 рублей.

А вот дальнейшие действия будут зависть от того какие документы у Вас на руках. Если Вы товар приняли и потребовали замену- на замену у продавца согласно пункту 1 статьи 21 Закона о защите прав потребителей было 20 дней в данном случае(дней календарных). тут вопрос- какого числа Вы заявили это требование? От этой даты(днём следующим за днём обращения) считайте 20 дней ( грубо говоря, если 30 марта предъявили требование, то 19 апреля был последний день т.е. с 20 апреля пойдёт неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки по 7 мая.

-Как оценить моральный ущерб?
Валентина

как уже было сказано ранее:

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Заявить Вы можете хоть сколько, хоть 100000 рублей!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Петрозаводск

Спасибо Вам! Дополняю, что 27 марта рабочие зафиксировали брак, в расходной накладной я не расписалась в принятии, а указала на брак и поставила подпись. Я сразу поехала в магазин и составила там ПРЕТЕНЗИЮ, которую принял директор магазина (зарегистрирована и подписана).Вы пишете про 20 дней при замене. А в договоре магазина о поставке, в пункте ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН почему-то указано что "-требования Покупателя об устранении недостатков товара подлежат удовлетворению в течении 45 календарных дней с момента получения Продавцом указанного требования. Иные требования Покупателя, вытекающие из несоответствия Товара требованиям действ. законод., подлежат удовлетворению в сроки, установленные действ. законод. РФ. При предъявл. того или иного требов. Стороны вправе согласовать иной, достаточный для удовл. заявленного требования, срок." Из данной формулировки мне непонятно, с какого момента идет срок моей претензии - с даты регистрации в магазине? или с даты, когда заводу предъявил магазин? Вот тут я и запуталась... "С возмещением морального вреда"-мне все понятно, если они уплатят неустойку -и то хорошо. Только директор мне сам сказал про 3 дня. Еще раз спасибо. Валентина

требования Покупателя об устранении недостатков товара подлежат удовлетворению в течении 45 календарных дней с момента получения Продавцом указанного требования. Иные требования Покупателя, вытекающие из несоответствия Товара требованиям действ. законод., подлежат удовлетворению в сроки, установленные действ. законод. РФ. При предъявл. того или иного требов. Стороны вправе согласовать иной, достаточный для удовл. заявленного требования, срок.
Валентина

Устранения недостатка да, но у Вас то было требование обмена и так как Вы товар не приняли, тут вообще другое!

Так как Вы товар не приняли и в накладной о принятии отметку не поставили то получается, что неустойка в размере 0,5 % от цены товара пойдёт у Вас 26 марта(по 130, 025 коп. в день) * 29 дней = 3,770, 025 рублей!

Из данной формулировки мне непонятно, с какого момента идет срок моей претензии — с даты регистрации в магазине? или с даты, когда заводу предъявил магазин? Вот тут я и запуталась…
Валентина

Данный срок у Вас пойдет со следующего дня за днём, когда срок вышел т.е. с 26 мая.

А вообще если у Вас есть претензия- то считаю, что Вам необходимо обращаться в суд!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Проверить правильно ли составлен документ и подкорректировать ходатайство о применении исковой давности
Проверить правильно ли составлен документ и подкорректировать ходатайство о применении исковой давности
, вопрос №4097669, Оксана, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Наследство
Как правильно оформить документы?
Планируем купить недвижимость в Крыму. Хозяева граждане Украины хотят оформить сделку через свое доверенное лицо в Крыму. Предлагают оформить дарение. Каким образом можно легитимно заключить такую сделку и обезопасить себя от всех нюансов? Что нужно предусмотреть? Как правильно оформить документы?
, вопрос №4096673, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма
Мною был заключён договор найма, сроком на 11 месяцев. В договоре есть пункт, что "собственник имеет право досрочно расторгнуть договор лишь по прошествии 6 месяцев...". В условиях договора так же было прописано, что нанимателя приобретает кухонный гарнитур в стоимость платы за найм. Гарнитур, в который хозяин включил плиту и мойку, установил мастер к середине четвёртого месяца, так как наймодатель изначально отказался от установки, а потом у мастеров не было времени или не подходящей цены для наймодателя. Через месяц после этого наймодатель потребовал расторгнуть договор, так как "есть такой пункт". На сколько я понял, односторонний отказ от исполнения договора не допускается, кроме определённых договоров. Одним из таких является договор найма и такое расторжение регулируется с 687, в которой перечислены случаи нарушения прав наймодателя нанимателем. И конституционный суд РФ в постановлении 23-п от 02.06.2022 постановил, что возможно включение дополнительных условий нарушений прав наймодателя нанимателем в договор. Правильно ли я понимаю, что учловие о том, что наймодатель имеет право досрочно расторгнуть договор найма через шесть месяцев, говорит лишь о том, что у него есть право на расторжение, но для такого расторжения, согласно ГК РФ и постановлению кс РФ должны быть нарушения его прав мной? То есть без причин, лишь на основании факта прошествии 6 месяцев он не имеет право расторгнуть срочный договор раньше времени?
, вопрос №4095955, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Спустя 4, 5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку
Здравствуйте, в 2019 году от ИП выполняли работы. Гарантийный срок был 5 лет. В 2020 году ип закрылось. В 2021 году было банкротство этого физического лица. Спустя 4,5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Интересует вопрос, будет ли ответственно физ.лицо перед компанией?
, вопрос №4095555, Ирина, г. Волгоград
Дата обновления страницы 26.05.2015