Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Если в баре нет терминала для оплаты картой, имеют ли право покупатели уйти,не заплатив?
Здравствуйте. В кофе-баре не имеется аппарат для оплаты безналом. Получив готовый напиток покупатель настаивал на оплате картой. Сходить в ближайший аппарат снять наличные тоже отказался. Ушел не заплатив. Напиток на списание. Прав ли покупатель? Имеет ли он право не оплачивать напиток, мотивируя что нет налички? Терминала никогда не было в кофе-баре.
, вопрос №1827854, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель забрать вещь,если на ней нет цены?
покупатель принес товар без цены на ценеке но есть дублированный на что покупатель сказал имеет право забрать вещь бесплатно .ОПИРАЯСЬ НА ЗАКОН РФ И СТАТЬЕЙ 10 ТАК КАК У НАС БОЛЬШОЙ МАГАЗИН ПРИМЕРНО 200 М2 И УСЛЕДИТЬ ЗА ВСЕМ НЕ ВОЗМОЖНО ЕСТЬ ЛИ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР И НЕ МОГЛА ПОКУПАТЕЛЬНИЦА САМА СНЯТЬ ЦЕННИК ВЕДЬ В ПРИМЕРОЧНЫХ У НАС КАМЕР НЕТ
, вопрос №1823915, олеся, г. Ростов-на-Дону
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя при гарантийном обслуживании?
При возврате товара по неисправности в гарантийный срок ,продавец настойчиво требовал упаковочную тару.Ввиду отсуствия последней по её словам ремонт выполнен не будет.Гарантия изделия 12 месецев,со дня покупки прошло 6 месецев В гарантийном талоне не где не указана подобная инструкция о сохранении тары .Какие мои действия при отказе в ремонте.Товар всё таки был принят но с оговоркой что в ремонте откажут.
, вопрос №1820581, Олег,
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя путевки, если за два дня до вылета были изменены условия поездки?
Здравствуйте у меня к вам вопрос .забронировали путёвку в июле месяце в Турцию.за 2 дня до вылета мне сообщает оператор что типо Алания закрыта до какого то там числа и предлагает другие варианты отелей .возместили нам на 2 дня больше прожиточных дней и + что путевка стоила вместо 74500 которые я заплатила.уже стоит 135000 ,это бонус от тур оператора как мне она сказала.чека я не видела как мне быть???может с самого начала она и не бронировала эту путёвку , и купила дешевле чем за 74500.договор на руках на тот отель в который изначально должны были ехать.квитанции об оплате есть .можно ли что то сделать.буду благодарна за ответ ,заранее спасибо
, вопрос №1803765, Рузанна, г. Кострома
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если истек срок проверки телефона?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. 23 сентября я преобрела телефон в Связном, через два дня я обнаружила брак, а именно, хрип разговорного динамика и не работает часть сенсора. На 13 день, т.е. 6 октября я его отвзела обратно в магазин, что бы обменять на испраный аппарат, мне сказали, что нужно сначала его отправить на проверку качества. Претензию мою написанную от руки они не приняли, сказали что она не нужна, я не стала настаивать, знаю что лоханулась ((( В договоре о проведении проверки качества указаны все сроки 20 дней и то что я хотела обменять товар. 20 дней прошло, на их сайте я нашла заключение о том что товар исправен и находится в сервис центр, в ближайшее время будет отправлен в магазин,но пока ни каких звонков не поступило. Сегодня 6 ноября, прошёл уже месяц. Вопрос : 1 Могу ли я уже отправить им претензию на неустойку в 1 % за каждый просроченный день, с момента сдачи телефона в сервис т.е. с 6 октября? 2 Могу ли я в этой претензии потребовать расторгнуть договор купли - продажи и вернуть деньги за телефон, т.к. срок проверки прошёл и я не могу неизвестно сколько ходить без телефона и преобрела другой аппарат, если изначально в договоре о проведении проверки качества я указывала, что хочу обмен на анологочный испраный аппарат(т.е. поменять своё требование)
, вопрос №1802963, Алина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
С какого момента исчисляются 10 дней для возврата покупателю денег за товар ненадлежащего качества?
Покупатель хочет вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, но живет он в другом городе. Везде написано, что продавец обязан сделать возврат в течении 10 дней с момента получения претензии от покупателя. 1. Имеет ли право покупатель подать претензию по электронной почте? 2. Может ли продавец требовать от покупателя оригинал претензии, перед тем как возвращать покупателю деньги? 3. Может ли продавец требовать от покупателя вернуть товар ненадлежащего качества, перед тем как возвращать покупателю деньги?
, вопрос №1790159, Антон, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если телефон в ремонте долгое время?
здравствуйте. я купил телефон в магазине Мвидео 18.09.2016. через год, а именно в начале сентябре 2017 года, у меня он начал перезагружаться и возникли проблемы с телефоном. я принес 11 сентября в магазин Мвидео что бы сдать на гарантию, они мне сказали едьте в Сервисный центр Авангард(орел) там сделают быстрей. я приехал, мне его посмотрели, разобрали(я спросил что это могут делать только мастера, на что мне сказали "А мы кто?") сказали то что сначала они сделают диагностику сообщат причину и скажут нужен ли ремонт либо мы вернем вам его но за диагностику отдайте 1000р,а если будет ремонт то за ремонт будете платить, в общем дали мне квитанцию что 11 сентября я отдал его и ушел. прошло недели две я звоню и спрашиваю что с моим телефон, мне говорят подождите еще неделю и мы вам наберем. затем через неделю я уже звоню и спрашиваю где телефон на что на меня начинают орать"Молодой человек мы знаете сколько по закону должен длится ремонт? мы ни какие рамки не нарушаем, ждите мы вам перезвоним". вот уже прошло больше месяца, щас 17 октября, по закону 45 дней они должны отвести на ремонт, но этот срок заканчивается на следующей недели. подскажите как мне быть если срок подойдет к концу, и если они мне позвонят на 44 день и скажут платите за ремонт что мне делать. обьясните пожалуйста
, вопрос №1782934, артем, г. Орел
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если по заказу в интернет-магазине привезли не тот товар?
Добрый день. Заказал ванную ассиметричную R и экран к ней (18.08.17), когда доставили все было в упаковке, проверил комплектность расписался в получении. На прошлой неделе (через месяц после заказа) установил ванную, а при попытке установить экран выяснилось что он для ванны L-сторонней. При обращении в магазин, сервис ответил что прошло 20 дней с заказа и они не могут сделать возврат или обмен. Более того при попытке установки экрана пришлось вырезать сбоку отверстие для сливной трубы. Я понимаю что в таком случае возврат скорее всего не возможен, но магазин все же виноват что мне привезли не тот товар, который был заказан.
, вопрос №1765368, Родион, г. Уфа
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель вернуть дымоход, если сам ошибся в размере?
Клиент сам ошибся в размерах когда заказывал дымоход, имеет ли права продавец отказать в возрате клиенту?
, вопрос №1755758, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли покупатель право на возврат технически сложного товара, спустя 15 дней?
Мы ИП отгрузили другому ИП по счету товар (все позиции были согласованы). Клиент из дальнего региона, попросил отправить транспортной компанией. Товар был передан перевозчику, сфотографирован. Товар шел до клиента 17 дней. Покупатель получил товар и заявил, что одна из позиций - генератор, ему не подходит. Он хочет вернуть товар нам и получить свои деньги. Имеет ли право покупатель требовать возврата технически сложного товара надлежащего качества, если он им был согласован, мы добросовестно выполнили поставку, а с момента нашей продажи прошло более 15 дней? И какие у нас могут быть штрафы, если мы откажемся принимать товар?
, вопрос №1745563, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если телефон взорвался в период гарантии?
Я совершил покупку нового смартфона 4 месяца назад, телефон заряжался на оригинальной зарядке было 63 %, но вдруг он начал возгораться и взорвался. Что мне делать?
, вопрос №1739487, Роман,
Защита прав потребителей
Каковы права покупателей при задержке доставки мебели?
Добрый День! Решили с мужем приобрести мебель(диван) на заказ в магазине. Заказ был сделан 27 июля. Договор мы не заключали а нам продавец дала только чек. Мы сделали предоплату. В чеке не написано в течении какого срока нам должна приехать мебель. Устно продавец сказала 3 недели. Они уже прошли. Звонила продавцу кормит завтраками говорит машина едет уже неделю едет. Что нам делать. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №1739289, Светлана, г. Нарьян-Мар
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если прислали не ту модель телефона?
Здравствуйте!Здравствуйте! Я купил в интернет-магазине айфон 7 и оплатил заказ предоплатой, а когда пришла бандероль с товаром, там был айфон 6. Я написал в магазин, что они ошиблись и попросил обменять. Мне ответили что не против обменять, но я должен уже за свой счет отправить айфон обратно им. Я думаю они должны оплатить и обратную отправку товара, ведь это они ошиблись, но они отказываются оплачивать. Что делать в данной ситуации?. Я написал в магазин, что они ошиблись и попросил обменять. Мне ответили что не против обменять, но я должен уже за свой счет отправить айфон обратно им. Я думаю они должны оплатить и обратную отправку товара, ведь это они ошиблись, но они отказываются оплачивать. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №1737300, Алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если на время ремонта телефона не дали замену?
Купил телефон,сломался через месяц,и отнес по гарантии в мегофон,его приняли на ремонт,но взамен мне ничего не дали,т.к. у них нет на складе,такого же телефона,как мне быть?Прошел после этого только 1 день.
, вопрос №1736780, Дамир, г. Рязань
Защита прав потребителей
Может ли покупатель потребовать просроченный товар бесплатно?
Имеет ли право покупатель потребовать просроченный товар за бесплатно? Мне просто очень интересно...
, вопрос №1725849, Анна, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 04.12.2017