Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права покупателя, если духовку не смогли починить в течение двух ремонтов?
Здравствуйте. Я приобрел в эльдорадо встроенный духовой шкаф, прошло два месяца после покупки случилась небольшая поломка, перестал работать доводчик дверцы.Отдали в ремонт, прошло двадцать дней ,мне позвонили и сказали что все готово можно забирать.Я пришел забирать и выяснилось что поломка не устранена, и они снова забрали в ремонт. Через пятнадцать дней позвонили что можно забирать но оказалось что ничего не сделано все также не работает и контроль качества ничего не выявил. Подскажите пожалуйста не знаю что и делать, заранее спасибо
Здравствуйте, Андрей! В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» предусмотрено следующее:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Законом установлено определенные сроки для удовлетворения отдельных требований покупателя, в частности устранение недостатков продавцом не может превышать 45 дне, требование о возврате уплаченной суммы 10 дней, замены — 20 дней. Вы имеете право требовать выплаты Вам неустойки за несвоевременное удовлетворение данных требований.
Вам необходимо иметь квитанции из сервисного центра об обеих попытках устранения недостатка. На основании этих квитанций и наличия недостатка нужно в 2-х экземплярах написать заявление продавцу о расторжении договора купли-продажи. Срок возврата денег -10 дней.
Чтобы реализовать свое право на защиту как потребителя, Вам следует в первую очередь направить претензию продавцу о ненадлежащем им исполнении своих обязанностей. Указать конкретно, что Вы от них требуете: возврата, замены или устранения недостатков (по каждому требованию установлен законом свой срок). Претензию необходимо направлять заказным письмом с уведомлением. При неудовлетворении Ваших требований (игнорировании) обращайтесь в суд. В таком случае Вы будете иметь право на взыскание с продавца не только неустойки, но и штрафа, морального ущерба, а также убытков. Если необходима помощь в составлении претензии, обращайтесь ко мне в чат.