Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если перестала работать духовка в электроплите?
Купили электроплиту в эльдорадо,7 августа.А 25 октября перестала работать духовка .У меня вопрос .Какие есть варианты у нас или только сервисный центр.гарантия на плиту есть.
, вопрос №1022710, Валентин, с. Волоконовка
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если телефон в ремонте уже более 45 дней?
здрвстуйте,я сдал телефон на гарантийный ремонт, с того момента прошло уже более 45 дней ,приходил в салон в котором покупал телефон писал претензию ,а телефона все нет и нет ,что в таком случае мне делать?
, вопрос №1021514, александр, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Что делать, если затягивают ремонт телефона?
Здравствуйте! у меня такая ситуация.. купили телефон, через некоторое время он начал перезагружаться постоянно.. отправили его на ремонт по гарантии, но когда пришли забирать, обнаружили, что проблема не исправлена.. тут же отправили обратно на ремонт.. через некоторое время снова пришли забирать, посмотрели..вроде все нормально... Но через 20 дней снова та же проблема.. пришли в салон, нам предложили отправить телефон на проверку качества, сказали крайний срок через 21 день включая день обращения.. сегодня тот самф 21-ый день... я пришла в салон, мне сказали что ничего еще не известно.. просили подождать до "крайний срок" до понедельника...(сегодня пятница) вопрос - что мне делать? я уже устала от этого...
, вопрос №1016886, Ирина, г. Нижний Тагил
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар на аналогичный, но исправный?
здравствуйте. Купила айфон, обнаружила неполадку-плохо работает динамик. Покупка была совершена 5 дней назад. Подскажите какие я имею права? Имею ли я право претендовать на такую же модель только исправную?
, вопрос №1009111, Наталья, ж/д_ст. Украина
Защита прав потребителей
Какие права у покупателя есть по гарантии на ноутбук?
Здравствуйте. Купили ноутбук в DNS магазине. Поработал полтора месяца, теперь не включается, не реагирует никак. Как айтишник, могу предположить, что вышла из строя материнская плата. Скачков напряжения в доме отродясь не было, ноутбук не роняли, не вскрывали, водой не заливали. Т.е. это однозначно брак. Интересует как себя вести, что требовать и на какие сроки рассчитывать? Можно ли требовать сразу замену товара? Можно ли требовать во временное пользование аналогичный ноутбук на время экспертизы\ремонта испорченного?
, вопрос №1002794, Александр, г. Самара
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель обратиться в экспертную компанию для подтверждения причин поломки товара?
При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков товара, приобретенного физическим лицом в магазине для личного использования, имеет ли право покупатель обратиться в экспертную компанию для подтверждения причин поломки товара? Или потребитель обязан вначале обратиться в технический сервис, указанный в гарантийном талоне производителя, для установления причин недостатков товара?
, вопрос №992948, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель оборвать листья при покупке цветной капусты?
На днях пошла на рынок за цветной капустой. Нашла подходящую, только на ней было уж слишком много листьев. Я начала их обрывать, а продавщица на меня накинулась, сказав, что они такую получают и такую и будут продавать. Имею ли я права оборвать листья при покупке цветной капусты
, вопрос №988822, Анна, г. Обнинск
800 ₽
Вопрос решен
Все
Имеет ли право бармен задерживать покупателя при попытке выноса вскрытой алкогольной продукции из бара? Со в
У нас мини бар. Посетителей, желающих посидеть за барной стойкой или столиком, мало. Большая часть алкоголя реализуется с 23 часов. Мы вкрываем бутылку, ставим на разнос вместе с рюмкой или бакалом, т.е оказываем услугу общественного питания. Но покупатели забирают продукцию и уносят из бара. Имеем ли мы право задерживать покупателя? В Постановлении Правительства Иркутской области запрещена продажа алкогольной продукции на вынос. Что мы нарушаем?
, вопрос №986401, Лена, г. Усть-Кут
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать обмен котла?
реализовали через магазин газовый котёл. установку производили слесаря со стороны по просьбе покупателя. котёл первоначально работал затем перестал работать. покупатель требует произвести замену или возврат денежных средств. причина не исправности не известна. Имеет ли право покупатель требовать обмена котла ведь котел был продан в исправном состоянии и работал?
, вопрос №979389, юрий, г. Барнаул
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Переход права собственности на недвижимое имущество, момент перехода
Добрый день! Проконсультируйте, поджалуйста, по вопросу продажи квартиры и перехода права собственности. Я продаю квартиру. С какого момента у покупателя возникает право собственности? Я так понимаю, с момента регистрации права собственности, а не с даты договора купли-продажи. В таком случае, с какого момента квартира считается проданной мной - также с момента регистрации права собственности покупателем? Либо с даты договора купли-продажи? Для меня важны обе даты, с точки зрения приобретения права собственности покупателем - для исчисления 3-х/5-и летнего срока, с точки зрения момента реализации - в 2016 году я буду налоговым нерезидентом, поэтому мне важно, чтобы квартира была продана в 2015. Спасибо!
, вопрос №976718, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если платье полиняло после стирки?
Купила платье , после стирки поленяло, бирки как стирать на нем нет , 14 дней прошло , что мне делать?
, вопрос №975073, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Замена товара ненадлежащего качества в магазине
Ситуация изменилась. Авторизованный сервисный центр Sharp в Москве отказал мне в ремонте телевизора по действующей гарантии по причине того, что приобретенный мною телевизор в интернет-магазине ввезён якобы по серой схеме. Дозвониться до этого интернет-магазина не могу, все телефоны отключены. Подскажите какие могут быть мои дальнейшие действия с точки зрения закона о защиты прав покупателя. Спасибо и с уважением, О.М.Морозов
, вопрос №969508, Олег, г. Москва
Недвижимость
Как не стать жертвой мошенничества при приобретении квартиры?
Продажа арестованной квартиры Наиболее искушенные в тонкостях российского законодательства мошенники пользуются его несовершенством и халатностью правоохранительных органов. К примеру, распространенную схему с продажей заложенной квартиры, влекущую уголовную ответственность, можно реализовать более изощренно: два мошенника заранее просуживают между собой фиктивную задолженность в 10 млн рублей. У должника в собственности квартира, которая не является его единственным местом жительства, он размещает объявление о ее продаже за 5 млн рублей. Итак, покупателю понравилась квартира, цена и документы продавца в порядке. Можно назначать дату сделки. Недобросовестный продавец сообщает дату своему сообщнику, который за несколько дней до сделки идет к судебным приставам и предъявляет исполнительный лист на 10 млн и сообщает приставу, что знает о наличии у должника квартиры. Получает на руки постановление о наложении запрета на регистрационные действия, обещая отнести его в регистрирующий орган самостоятельно (приставы благосклонно относятся к такой помощи взыскателей). Копия данного постановления в силу закона направляется должнику почтой. При этом письма от УФССП он намеренно не получает. В день сделки покупатель и продавец закладывают в банковскую ячейку 5 млн рублей, а сообщник продавца сдает постановление судебного пристава в регистрирующий орган. Таким образом, в переходе права будет отказано, но покупатель в силу закона узнает об этом не ранее чем через 20 дней. После сделки взыскатель сообщает о сделке приставу, а также данные отделения банка, где находится ячейка с деньгами. Пристав обращает взыскание на эти деньги и перечисляет их на счет взыскателя. После отказа в государственной регистрации покупатель не сможет вернуть деньги, так как они уже были изъяты приставом. Требовать в суде перехода права по сделке также невозможно, поскольку долг по исполнительному производству не погашен, квартира правомерно арестована, она не является единственным местом жительства недобросовестного продавца. В данном случае покупатель сможет в судебном порядке взыскать стоимость квартиры с продавца, но фактически денег он не получит. Более перспективным видится способ защиты права покупателя путем признания незаконными действий судебного пристава и взыскания денег из бюджета РФ, но и в этом случае нет никаких гарантий. вопрос - могут ли меня так обмануть
, вопрос №968893, роман, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Обмен технически сложного товара при его поломке
Мобильный телефон сломался через 4 месяца после покупки. В сервисном центре мне выдали акт о том, что поломка произошла по вине производителя. В магазине мне предлагают вернуть деньги за товар. А я хочу обменять неисправный телефон на аналогичный, т.к. он сейчас стоит дороже, чем я его покупала 4 месяца назад. В ст. 18 З-на о защите прав покупателей написано, что потребитель может потребовать обмена технически сложного товара на аналогичную модель с соответствующим перерасчетом покупной цены. Что это значит? Значит ли это, что я должна при обмене неисправного телефона доплатить за аналогичный, но по новой цене?
, вопрос №968101, Наталия, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Возврат товара на проверку качества покупателем
Имеет ли право покупатель право сдать телефон на проверку качества если только он слышит какие либо помехи в работе разговорного динамика в телефоне ? Покупатель явно лжет так как ни кто больше в офисе ни каких помех не слышит, покупателя более 60 лет. По его прихоти продавец должен ли принимать аппарат.
, вопрос №964499, Иван Войтюк, г. Калининград
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 22.08.2017