Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя в магазине

Права покупателя в магазине или иных торговых точках регулируются, в первую очередь, законом, Конституцией РФ и, в последнюю, внутренними правилами и распорядком торговой точки. Внутренние правила любой торговой точки выстраиваются в соответствии с Письмом Роскомторга 1–314/32–9 и некоторых других письмах и приказах комитета.

Вы должны знать свои обязанности: например, вызывающее столько негатива требование администрации торговых центров оставлять домашних животных вовне залов вполне законно. А вот запрет на вход в магазин продуктов или бытовой техники с коляской — незаконен.

Сложности с определением прав и обязанностей возникают в ситуациях спорных, а также из-за того, что у покупателя просто нет времени для выработки правильного поведения. Проконсультироваться с квалифицированным юристом вы всегда можете на портале Правовед.ru. Ответы на вопросы вы получите он-лайн или по телефону.

Последние вопросы по теме «права покупателя в магазине»

Фильтры
Защита прав потребителей
Законно ли, что в продуктовом магазине на ценнике указан срок действия ценника?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, законно ли что в продуктовом магазине на ценнике указан срок действия ценника.
, вопрос №1609136, Александр, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Продали восстановленный телефон вместо нового, каковы права покупателя?
Здравствуйте!Купила в официальном магазине новый Iphone, дома при проверке в интернете по серийному номеру и imei обнаружила что телефон восстановленный. Как мне действовать?
, вопрос №1602102, Марина, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возврат денежных средств за мебель ненадлежащего качества
22.03.2016 мной был заключен договор на приобретение дивана, стоимостью 12990 руб. Доставка была осуществлена 27.04.2016. Оплата производилась банковской картой в магазине. Чек подтверждающий покупку есть. 06.11.2016 мною было написано заявление(копия есть), для устранения производственных недостатков, примерно через 10 дней позвонил мастер, уточнил проблему и больше не связывался, по договору розничной купли-продажи гарантийный срок установлен 45 дней, с момента предъявления соответствующего письменного требования покупателем, но в данный срок недостатки так и не устранили. Гарантия изготовителя на мебель составляет 18 месяцев. Так же я звонил на телефон горячей линии компании, оставил устную претензию. 22.12.2016 я написал заявление(копия есть) в магазине на возврат денежных средств. В договоре указано - в случае предъявления покупателем требования продавцу о замене мебели/возврате денежных средств за мебель, ненадлежащего качества, покупатель, в связи с невозможность исполнения такой обязанности продавцом, самостоятельно производит доставку указаной мебели по адресу склада продавца для проверки качества мебели. Продавец обязан рассмотреть требования покупателя после доставки мебели по указанному адресу. Данные обязательства сторон является встречными. Срок рассмотрения продавцом требования покупателя исчисляется с момента исполнения вышеуказанной обязанности покупателем. В магазине говорят вести диван на склад без подтверждения от продавца нет смысла, его не примут, но по сегодняшний день со мной не связывались и уведомлений я не получал. На данный момент диван имеет следующий недостаток - часть дивана полностью провалилась, спать на нем не представляется возможным. В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» – Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги), я считаю, указанный выше недостаток является существенным и может причинить вред здоровью при эксплуатации изделия. Продавец ИП, зарегистрирован в другом регионе. В данной ситуации, какие пункты закона РФ "О защите прав потребителей» нарушает продавец? Как мне действовать?
, вопрос №1492037, Игорь, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Полномочия сотрудника охраны продуктового магазина?
Сотруднику охраны продуктового магазине (далее, Охранник) показалось, что часть картонной упаковки, которую он увидел в кармане куртки покупателя, является неоплаченным товаром, который покупатель пытается вынести наружу. На самом деле, упаковка являлась лекарственным средством, приобретенным ранее в аптеке. Имеет ли право Охранник задерживать покупателя и требовать продемонстрировать ему якобы похищенный товар, а в случае отказа применить силу? Обязан ли покупатель демонстрировать Охраннику свои личные вещи по устному требованию?
, вопрос №1459805, Николай, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Если продавец предупредил о дефектах, то у покупателя нет права предъявлять претензии по качеству?
купили в магазине лосины с дефектом, расходился шов, нас об этом предупредили и товар был уценен как бракованный и куплен нами со скидкой, но после их эксплуатации швы продолжают расходиться, а фурнитура (стразик) сбоку на лосинах 1 отвалился... Можно ли вернуть данный товар обратно в магазин или он уже возврату не подлежит и не имеет гарантийного срока? Или же есть какой-то гарантийный срок на купленную вещь изначально с дефектом? и есть ли гарантийный срок на фурнитуру? Заранее спасибо!
, вопрос №1440878, Елена, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Какие права покупателя и продавца в магазине самообслуживания?
Как регулируется ситуация. Лежит товар - яблоки, расфасованные в заводскую упаковку с указанием веса. В магазине принята система самообслуживания, стоят весы и покупатель должен взвесить товар сам. Покупатель видит фасованную упаковку, берет и идет на кассу, продавец отказывается отпускать по причине того что товар не возвещен и не наклеена стоимость и вес, мол идите назад в зал и взвешивайте. Обязан ли продавец сам взвесить и отпустить товар, вбив цену товара и вес в ручную, у него стоят контрольные весы? и каким закононами это регламентируется?
, вопрос №1434738, Сергей, г. Москва
Авторские и смежные права
Как повлияет на авторские права то, что гражданин умер, не успев оформить авторские права?
как повлияет на авторские права то, что гражданин умер, не успев оформить авторские права?как повлияет на авторские права то, что гражданин умер, не успев оформить авторские права?как повлияет на авторские права то, что гражданин умер, не успев оформить авторские права?как повлияет на авторские права то, что гражданин умер, не успев оформить авторские права?как повлияет на авторские права то, что гражданин умер, не успев оформить авторские права?
, вопрос №1384597, Влада, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Правомерна ли установка суммы минимальной покупки в магазине?
здравствуйте! меня зовут Владимир. У нас в емельяновском районе красноярского края в центре поселка Емельяново есть маркет "СФЕТАФОР" и если раньше я мог спокойно зайти и купить штучный товар на сумму 40 рублей и спокойно без очереди расчитаться и уйти то недавно наткнулся на то что в маркете установили минемальную сумму покупки в размере 300 рублей. А что делать если мне не надо на 300 рублей или вот как старушки просто берут молоко и хлеб а им не разрешают совершать покупку пока не наберет товар на 300 рублей а как ей дальше жить? Подскажите пожалуста куда можно обратиться в моем случаи?
, вопрос №1366919, владимир, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Имеет ли право охранник задерживать покупателя?
Здравствуйте! Имеет ли право охранник магазина задержать покупателя в подозрении кражи до приезда сотрудников полиции?
, вопрос №1363579, Владимир, г. Москва
Право собственности
Выкуп доли в магазине
Магазин принадлежит двум собственникам: ООО и ИП. ИП является родственником одного из соучиридиттелей, у которого доля в уставном капитале 50%. Вопрос: Может ли этот сочуридитель выкупить у ИП долю в магазине, как физическое лицо? Чем это грозит?
, вопрос №1361375, Екатерина, г. Сарапул
Защита прав работников
Купили сигареты, цена не совпадала; на пачке было ниже, чем положено. Можно ли не оплачивать штраф?
Здравствуйте,хотела бы получить от Вас консультацию. Я работаю в продуктовом магазине, продавец-касссир. У меня купили сигареты, цена не совпадала, на пачке было ниже, чем положено. разницу я заметила, но не предала особого значения. Если бы покупатель начал жаловаться мне, я бы продала сигареты по цене, которая указана на пачке, потом положила бы в кассу свои деньги. Но покупатель ничего мне не сказал, сфоткал стенд и ушёл. В магазин поступила жалоба на меня по этому поводу. Мне полагается штраф 5 000 рублей и шрафные баллы на работе. Мне сказали, что этот покупатель может обратиться в суд, что его не устроило, как наказали продавца, и что может еще подать за моральный ущерб, и за что я ему еще должна буду платить. Вина моя есть, но я не знала, что так все будет серьезно. Могу ли я как то это оправдать и написать на него встречное заявление, или решить вопрос по другому.Может этот человек, по какой то неприязнности ко мне, к директору или к магазину так сделал. Я заметила разницу в ценах. А если я не заметила, может быть он вышел с магазина, и купила пачку сигарет в другом месте. И сделал это из-за своей выгоды. Написала к Вам потому что, денег и так совсем не хватает. Пытаюсь как то помочь маме деньгами, потому что ей осталось всего жить около года, денег не хватает за лечение...Заранее большое Вам спасибо, если ответ на мое письмо, буду Вам благодарна!
, вопрос №1247447, Айгуль, д. Башкортостан
Защита прав потребителей
Может магазин за возврат товара удержать % от суммы?
Заказал в автомагазине автозапчасть. Когда она пришла,оказалось,что она мне не подходит. И когда я вернул ее в магазин,то мне сказали,что за возврат с меня удержат 20%от суммы товара. Обьяснив это, тем , что запчасть шла под заказ с другого города. Законно ли это?
, вопрос №1210584, Дмитрий, г. Луга
500 ₽
Вопрос решен
Все
При открытии магазина продукты какие ведомства я должен уведомить и какие разрешения получить?
Добрый день. Прошу проконсультировать. Планируется открыть магазин продукты на арендованной площади. Без торговли алкоголем. ИП оформлено. Какие ведомства я должен уведомить и какие разрешения получить? Нижегородская область.
, вопрос №1191687, Кирилл, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Как наказать магазин за неправильный ценник?
В продуктовом гипермаркете постоянно цена на кассе оказывается выше, чем на ценнике. Магазин не отказывается вернуть разницу, но для этого надо идти на стойку информации, потом опять с продавцом в торговый зал, потом писать заявление - в общем, время на покупки удлиняется минут на 15-20, и это каждый раз. Такая практика во всех магазинах возле дома, поэтому "проголосовать ногами" не получится. Можно ли добиться, чтобы магазин оштрафовали, чтобы они прекратили эту практику?
, вопрос №1172651, Антонина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Законен ли досмотр покупателя при выходе из магазина?
Добрый вечер. Расскажите как нарушили мой права и что надо делать) В обеденное время (я работаю) пошел в Торговый центр ТЦ. На 1 этаже был гипермаркет продуктовый. Я зашел в него просто посмотреть цены и покупок не совершал. В руках ничего не было. На входе и выходе есть специальные турникеты которые если что пищат. И стоят сотрудники охраны. наверно человека 3. В самом зале есть системы видеонаблюдения. Я прошел через кассу и турникеты. Пройдя пару метров меня окликнул охранник с рацией и сказал к нему подойти. Я остановился и подошел к нему. Он по рации позвал начальника службы безопасности и он подошел ко мне, предъявив бриджик начальника службы безопасности с вопросами, если у Вас товары и приобретали ли вы что то в магазине. Я с казал что нет и у меня в руках да же ничего не было. Он попросил растянуть куртку и покрутиться и показать карманы. не проводя меня ни в какую комнату досмотра, то есть где выходят покупатели. Так как я еще не попадал в такие ситуации выполнил что он требовал от меня. Он осмотрел и извинился за доставленные не удобства...Как юридически правильно надо было поступать в данной ситуации?
, вопрос №1166778, Александр, г. Новосибирск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 15.04.2017