Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Может ли магазин отказать в обмене товара (наушники), если чек на руках?
Доброго дня. Приобрела нашушники Vertex HF Nokia 6500 за 699 руб., около 10:40 по Московскому времени (на чеке стоит время - 13.27, сейчас на момент составления заяки - время 12.31), наушники не подошли кмоей модели телефона, при их подсоединении, воспроизведение звука продолжалось через внешний аудио канал, я пришла в магазин с чеком, наушниками и открытой упаковкой ( вскрывала чтобы проверить работу наушников) - менеджер зала отказался поменять с доплатой на аналогичный товар, решение было сформулировано главным менедежром к которому он обратился по телефону 8(49232) 4-66-06 (Дмитрий). Причина отказа - вскрытая упаковка наушников. Требования к магазину - вернуть деньги или предоставить товар, аналогичного свойства в рабочем состоянии.
, вопрос №1115453, Тамара, г. Ковров
Защита прав потребителей
Как обменять ноутбук или вернуть деньги за него?
31 декабря 2015 года приобрел ноутбук,в период эксплуатации с 31 декабря по 13 января 2016,замечена нестабильная работа ноутбука,13 января пришел на обмен товара или возврат денег,сказали что все решается через сервисный центр,в сервисном центре объяснил проблему,сказали что принимают товар на диагностику,товар был принят в тот состоянии в котором покупался,нет не каких внешних дефектов или внешних загрязнений,сам сотрудник проверил при мне что действительно есть неисправность и ее надо решать,товар взяли на диагностику,22 января получил уведомление что товар готов,пришел на получение,увидел что товар остался с той же проблемой на которую я жаловался,внешний вид испорчен,заключение дали что все исправно,все чеки ,гарантийные листы сохранились,обмен или возврат делать не хотят.
, вопрос №1112908, Григорий, г. Уссурийск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги или обменять товар на аналогичный?
Купила планшет ноутбук он сам выключается, перезагружается при этом не показывает что в нем перезагрузка.Вернула в магазин попрасила вернуть деньги или обмен товара представители магазина отправили его на экспертизу , и потом сказали что в нем не исправностей нет . Я хочу обменять планшет или вернуть деньги .Как правильно это сделать
, вопрос №1112641, Анна, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неисправный товар, если магазин не отвечает на мою претензию?
Добрый день. 31.12.15 приобрела МР3-плеер в салоне связи МТС, на месте проверить не смогли, продавец сказал, что плеер разряжен. Дома поставила плеер на зарядку, но зарядив его, включить так и не смогла. 02.01.16 обратилась в данный салон для обмена товара, либо возврата, в чем мне было отказано. Написала претензию с просьбой о возврате денежных средств. Дважды обращалась в салон лично за ответом на претензию, но ответа так и не последовало. В течении какого срока мою претензию должны были рассмотреть и что можно предпринять дальше?
, вопрос №1110556, Светлана, г. Омск
Защита прав потребителей
Отказ в возврате средств за товар ненадлежащего качества
Добрый день.Муж купил в М-видео телевизор 22 декабря 2015г. в подарок маме (д.р.12 января) и не открывал коробку и не эксплуатировал до 10 января, в этом не было необходимости и муж уезжал в другой регион. В М-видео есть такое правило- 30 дней гарантия по чеку, так как они при покупке товар не проверяют, а самостоятельно проверять 40дюйм. телевизор в магазине одному человеку неудобно. 10 января открыли коробку, внешне телевизор был целый, но при включении обнаружили механическое повреждение матрицы (как нам потом объяснили в магазине). 10 января привезли товар в магазин и написали заявление на обмен товара ненадлежащего качества, 20 января получили официальный отказ, как нам объяснили - никто не может доказать кто разбил телевизор- мы или они. поэтому отказ. Нужно было обращаться сразу или в течении 14 дней. Почему, если не доказано, кто повредил товар- отказ в нашу сторону? Почему закон не на стороне клиента, купившего бракованный товар? есть ли шанс получить средства за проданный бракованный товар и куда еще можно обратиться? на товаре отсутствуют следы механического повреждения от падения, удара (трещины, сколы и т. д.);
, вопрос №1108000, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат, обмен товара в течении 45 дней
Добрый день,купил видеокарту для компьютера около года назад за 9900.Не так давно она у меня сломалась.Я сдал ее в СЦ по гарантии.Ровно через 45 дней мне предложили сделать замену товара, либо расторжение договора купли-продажи (возврат денег).Точно такой же видеокарты в продаже нет.А аналогичные по производительности теперь стоят около 15000.Как мне поступить в данной ситуации.Могу ли я требовать замены на аналогичныйпо характеристикам товар? Спасибо.
, вопрос №1106197, Александр, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Учитываются ли праздничные дни при обмене ноутбука?
Добрый день! Купила ноутбук в интернет-магазине М.Видео 31 декабря 2015г. В новогодние каникулы отдыхала за границей. Вернулась с отдыха 10.01.16. Распаковала покупку, включила и выключила. Деффект обнаружила 14.01.16 (пятно на экране, не убирается). Позвонила по телефону, указанному на сайте магазина, сказали, что срок обмена товара (14дней) прошел и предложили сделать экспертизу. Верно ли это? Праздничные дни не учитываются? Как быть мне сейчас?
, вопрос №1104676, Ольга, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Как обменять некачественный сенсорный телефон на 2 сим карты?
8.01.2016 я купила сенсорный телефон на 2 сим карты в сети магазинов ДНС,придя домой я обнаружила,что телефон греется при разговоре,9.01.2016 я принесла его обратно в магазин с просьбой поменять на аналогичный,мне было отказано в резкой форме,прозвучали обвинения в мой адрес,что я видела что покупала и что я хочу отдать не их товар,и было предложено отдать его на экспертизу.Перепалка длилась около часа доведя меня до истерики у меня всё таки взяли заявление на обмен товара,сказали что расмотрят его в течении 10 дней,но я боюсь,что пока они будут рассматривать моё заявление у меня останиться только гарантийный ремонт. Подскажите пожалуйста на сколько законны их действия и что мне делать,так как другого телефона у меня нет,а этим пользоваться я просто боюсь
, вопрос №1096072, Екатерина, г. Орел
Защита прав потребителей
Могу вернуть деньги за бракованный товар?
Злраствуйте, купил товар в магазине Эльдорадо г Крымск ул демьяня бедного 8 Автомобильный видеоригестратор на сумму 4 239 рублей. + 999р за прошрамму "экспресс-сервис" на 2 года . куплен 23.10.2015 обратился в магазин 11.01.2016. Товар был бракован. Мне предложили обмен товара, такого товара не было ни в магазине ни в складе. На что я потребрвал вернуть деньги, мне поступил отказ. Могу ли я вернуть деньги за бракованный товар? С уважением благодарю
, вопрос №1095136, Сергей, г. Крымск
Защита прав потребителей
Обжалование отказа аптеки в обмене памперсов для взрослых на нужный размер
Здравствуйте. В аптеке были куплены памперсы, которые согласно информации на упаковке оказались меньшего размера. В обмене памперсов на больший размер аптека отказала ссылаясь на пункт 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, согласно которому не подлежат обмену "товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из ... текстиля и других материалов". Безусловно, памперсы относятся к указанному виду товаров. и у меня не было бы оснований требоввть обмена, если бы я покупал их для лечения больного в домашних условиях. Памперсы покупались по настоянию больницы. Аптеку убедить не удалось. В результате за 1300 рублей была куплена упаковка памперсов нужного размера. Дальнейшие мои действия будут зависеть от Вашего разъяснения. Если пункт 1 Перечня относится к товарам для профилактики и лечения только в домашних условиях, видимо, придётся обращаться в суд с исковым требованием о возврате денег и компенсации морального вреда. С уважением, Соколов Олег Иванович
, вопрос №1094348, Соколов Олег Иванович, г. Москва
Защита прав потребителей
Как добиться обмена бракованного телефона, если он дважды был в ремонте?
Здравствуйте. Около полугода назад мною был приобретен мобильный телефон. Спустя некоторое время он начал самопроизвольно включаться и выключаться. Я отнес его обратно в магазин, где его приняли и отправили на проверку. Спустя некоторое время мне вернули телефон и сказали, что он исправен. При этом обменивать или возвращать деньги отказались. Затем телефон снова начал выключаться и включаться. Я вновь отнес его в магазин, но история с проверкой и ее результатом повторилась. Что мне делать и как добиться возврата денег или обмена товара? Спасибо
, вопрос №1091166, Дмитрий, г. Лянтор
Защита прав потребителей
Имеют ли права продавцы выходить из торгового зала с телефоном для его проверки?
Добрый день. 30 декабря купила сотовый телефон для своей мамы. Когда попробовали им пользоваться, то выявили неудовлетворительное качество звука. Сегодня, 5 января, обратились в салон Мегафон для возврата или обмена товара. Изложили притензию, девушка продавец взяла телефон и ушла с ним из торгового зала, для того чтобы позвонить другому продавцу, оставшемуся в зале, для проверки звука. Вернулась минут через 5, позвонить почему то у нее не получилось. Она передала телефон своему коллеге; поменялись покупателями. Тот тоже некоторое время под прилавком проводил какие то манипуляции, после чего показал трещину на корпусе и какие то дефекты в районе зарядки. Я принесла телефон без этих дефектов. Могу ли я это как то доказать? Имеют ли права продавцы выходить из торгового зала с товаром для его проверки? И как мне действовать в данной ситуации?
, вопрос №1090625, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег или обмен ювелирного изделия?
Здравствуйте! 20 декабря молодой человек купил мне в подарок ювелирное украшение(подвеску). О подарке узнала в день дарения, ночь 1 января. После дарения, отложила подарок, до выхода в свет. Но сегодня взяв подвеску и тщательно разглядев, поняла что она относится к атрибутике религиозной, что мне не подходит в связи с другой религией и нац. принадлежностью. Решила сегодня с молодым человеком обменять, но обнаружила что 14 дней истекли именно вчера. Как поступить в такой ситуации? Возможен ли обмен товара или возврат денег? P.S. молодой человек не знал о значении подвески, а в магазине или же на сайте, не указано об этом , то есть обычное украшение "звездочка".
, вопрос №1089528, Эрика, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат дивана, если спать на нем невозможно
Добрый день. У меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать. Подразумевается возврат( обмен ) товара надлежащего качества. В перечне товаров не подлежащих возврату указаны только мебельные гарнитуры и комплекты.
, вопрос №1089350, Сергей Лубинец, г. Мирный
Защита прав потребителей
Можно ли в течение 14 дней вернуть телефон назад в магазин, если он не подошел по функциональности?
Здравствуйте! Купили в подарок бабушке телефон в салоне мегафон, но не подошел, очень маленький шрифт. Пошли в салон, чтобы обменять на другую модель, но в салоне нам отказали не то что принять назад, но и обменять они не могут. Так же ответили, что обмен возможен если есть какой то дефект. Подскажите пожалуйста, могу ли я в течении 14 дней вернуть, либо обменять телефон? Спасибо!
, вопрос №1089228, Юлия, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 31.10.2016