Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день. Приобрел термобелье в крупном спортивном магазине. Состав ткани на ценнике наклеенном на коробке сильно отличался от состава ткани на самом белье. Этот товар не подлежит обмену и возврату. Имею ли я право в этой ситуации требовать возврата или обмена товара?
Здравствуйте!
27.11.12. сделала заказ в интернет магазине " Созведи красоты" на сайте заказ №144408 Брюки для спорта с эффектом похудения Брюки для спорта с эффектом похудения Sport Range Lytess (черный - S/M) и Майка для спорта с эффектом похудения Sport Range Lytess (черный - S/M)
09.12.15. выкупила заказ в торговой точке в г. Ярославль ТЦ Аура ул.Свободы, дом 41, 2-й этаж. чек имеется.
После первого использования разошелся шов на брюках и пошла стрелка дальше по белью. Данный размер для меня даже немного великоват, т.к. обычно спортивную одежду покупаю размера XS.
11.12.15. вечером обратилась в магазин с просьбой заменить брюки, но консультант отказалась делать это без администратора магазина и т.к. в центральном офисе в Москве не с кем было это согласовать. Меня попросили подойти 16.12.15. чтоб на месте был и администратор и работники центрального офиса. Я подошла 16.12.15.. В обмене товара мне было отказано по причине того что это якобы нижнее белье, а они не подлежит обмену. Но везде данный товар заявлен как брюки спортивные а не как белье!!! Нигде ни на сайте ни на упаковке не написано что это нижнее белье и обмену и возврату не подлежит. Товар дорогостоящий.
, вопрос №1074836, Елена Николаевна Скородумова, г. Ярославль
Здравствуйте. Мною был заказан кардиган в одном из интернет-магазинов и получен уже в физическом. Заказ можно примерить только после оплаты. Вещь оказалась мне велика, а в замене на размер меньше мне отказали, т.к я купил ее по акции. Мне предложили вернуть деньги и купить нужный мне размер только уже за полную стоимость. Правомерно ли это? Спасибо заранее, за ответ.
Добрый день. 23.08.15 г,я купила смартфон, через два месяца я начала замечать в нём неполадки, 9.11.15 написала притензию об обмене товара на аналогичный и указала,что если продавец будет проводить проверку качества,что бы это делалось в моём присутствии.Но к сожелению, сейчас уже 30.11.15, тел мне так и не вернули и об месте и времени проведения проверки качества никто не оповещал. Суть вопроса в том,что: на данный момент прошёл 21 день с подачи притензии и сдачи тел на проверку качетсва(насколько известно,что если покупатель просит обмен,то проверка качества должна длится 20 дней). Как мне написать притензию о просрочке времени по возврату тел с проверки качества? На ремонт по гарантии своего согласия не давала. Спасибо заранее
Я купила наушники, в магазине мы их не проверили так как продавец отказаться, я спросила подходят ли они к моему телефону, он ответил Да, звук хороший. Я пришла домой распаковала и включила, после чего оказалась, что наушники не подходят на мой телефон, звука нет.. Завтра пойду сдавать или обменять. Имею ли я право на обмен товара или возврат денег??
Если товар в таком виде распакован ?
, вопрос №1054546, Катерина Стеценко, с/с. Березовский
Взяла в кредит в магазине ноутбук и мышку, продавцу было сказано, что данную технику я беру для работы в интернете. Пришла домой, включила, а он долго отвечает на задачу, а для работы мне нужна оперативность, т.е. мне на ноутбуке невозможно качественно работать. Я обратилась в магазин для возврата или обмена товара, т.к. не прошло еще 2 недели с момента покупки. Товар взят в кредит, мне предложили обмен с доплатой, как мне поступить? Сумма и товар в кредитных документах - одни, а по факту, я приобрету другой товар.
Купила телефон 02.08.2015, а 19.10.2015 он взорвался в этот же день сдала в магазин где приобрели его. Было составлено заявление о принятии телефона на проведение экспертизы, где срок проведения указан не более 20 дней. По сегодняшний день результатов экспертизы нет и никаких действий по возврату денег или обмена телефона нет. Что мне делать если срок проведения экспертизы давно истек, а обмен товара или возвращение денег не произведен?
Добрый день, заказал в интернет магазине запчасти.
Вот моя переписка:
Я) Добрый день, был заказан фильтр W6101 и W81884 (как АНАЛОГ W6101 !!!!), сегодня был очень сильно удивлен, когда увидел совершенно разные по размерам фильтра!!! фото прилагается. Просьба заменить фильтр W81884, по причине не соответствия размерам, на W6101.
Магазин) Дело в том, что вы заказали конкретный номер детали, поставщик вам его привез. Поставщик не знает, аналог вы заказываете или не аналог, он просто везет тот номер, который ему заказан лично вами. Все аналоги и замены,выдаваемые сайтом, носят информативный характер и требуют перепроверки со стороны покупателя.
Могу ли я обменять, или забрать деньги ?
С Уважением, Алексей
Приобрела в магазине обувь. До истечения 10 дней обнаружила, что она не подходит мне по размеру. Обратилась в магазин с устной просьбой поменять товар. Ответили отказом. Обратилась с письменной претензией о возвращении денег за товар. Не совершила ли я ошибки, письменно не потребовав от магазина обменять товар? Если я правильно понимаю закон, я имею право на возврат денег за качественный товар только если мне ответили отказом на требование об их обмене? Как я докажу, что первоначально уже требовала обмен и ответили отказом?
В случае просрочки требования о возврате денег за товар, имею ли я право на взыскание неустойки? В каком размере?
Здравствуйте! Моя мама купила в магазине сапоги из заменителя кожи. После обработки данной обуви бесцветной влагозащитной пропиткой, обувь покрылась белыми разводами, которые не смываются водой. Та же пропитка на другой паре обуви уже из натуральной кожи не оставляет никаких следов. На коробке от обуви нет никаких указаний по уходу. На спрее так же нет информации о том, что его нельзя использовать для искусственной кожи. Имеем ли мы право требовать от продавца обуви возврата денег или обмена товара?
Здравствуйте. Помогите , пожалуйста , решить вопрос в сложившейся ситуации. Я заказала пальто в интернет-магазине Милашка Сьюзи со скидкой 50 % , оно мне оказалось мало. Я его отослала обратно для обмена на больший размер . Сейчас оно не идет со скидкой и мне его высылают уже по другой цене , разницу которой я должна оплатить. У них на сайте написано , цитирую - При обмене - никакие расходы не взимаются, просто происходит обмен одного товара на другой. Еще у них указаны сроки - это 2 недели. Я в них вложилась. Скажите , правомерны ли их действия ? Большое спасибо. С ув. Елена.
Здравствуйте. Я купила эл. чайник, на следующий день я обнаружила, что чайник неплотно (неустойчиво стоит) прилегает к подставке (есть приличный зазор, из-за которого чайник может наклоняться к подставке с любой стороны). Также я заметила, что крышка неплотно закрывается (чуть выступает), из-за этого вода и конденсат может выливаться из под крышки. В магазине витринный чайник стоит устойчиво и никаких зазоров нет. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств или обмен товара? Считаются ли данные неполадки недостатком?
Здравствуйте!
Мой ноутбук, купленный менее, чем полгода назад, сейчас в гарантийном ремонте в авторизованном центре ремонта. Акт поступления на ремонт датирован 12.10. Срок приближается к 45 суткам, и я практически уверен, что они не сделают его за оставшееся время. Брал ноутбук я за 55000р., сейчас он стоит 88000. Законны ведь будут мои требования о выдаче нового ноутбука ЭТОЙ ЖЕ марки и модели, несмотря на разницу в цене?
Здравствуйте. 11 ноября купил куртку. Но при примерке в домашних условиях она мне не понравилась. Товар качественный. Могу ли я в течении 14 дней обменять куртку на куртку дороже с доплатой? И если бирка, на которой указано наименование товара, цена, артикул, модель и прочее, оторвана, но сохранена? Чек сохранен
Добрый день!
1. Купил в интернет магазине запчасть для сотового телефона(дисплей, вроде как технически сложный товар), заказ получил в транспортной компании (оплатив доставку за свой счет), товар оказался бракованным (не работает, разбит или просто не подошел), я связался с продавцом , они одобрили возврат товара. Но: 1. при отправке бракованного товара продавцу, кто должен оплачивать обратную доставку?. 2. При обмене товара на исправный, кто оплачивает доставку (в обе стороны, например: пермь-ростов-пермь)? 3.Продавец ссылается на то что доставку должен оплачивать Покупатель (хоть в одну , хоть в две стороны) ссылаясь что доставку осуществляет сторонняя компания и свои услуги она выполнила. Но я заказывал качественный товар и не расчитывал на дополнительные транспортные расходы в связи с браком.?!?!
еще ситуация: купили тот же дисплей ( на нем наклеена гарантийная пломба с защитной пленкой. решили не проверяя установить, а после установки оказалось что он не исправен. Можно ли вернуть такой бракованный товар если сорвана гарантийная пломба и это прописано у продавца: возврат /обмен возможен если гарантийные пломбы на месте и т.д. нарушение этих условий влечет в отказе в гарантии. Так ли это ? можно или все таки нельзя вернуть такой товар?