Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Приобрел в фирменном магазине Самсунг смартфон. До конца гарантии осталось меньше месяца. За время использования трижды пришлось обращаться в сервисный центр с одной и той же проблемой. Сейчас в третий раз забрал смартфон из ремонта и в нем опять проблема. Могу ли я при наличии актов о проведенном ремонте требовать обмена товара или возврата денег??? Спасибо.
20 августа 2015 г. покупал смартфон LG D855. Через 2 месяца на рамке корпуса появились трещины. Прочитал, что данный дефект производитель признает как гарантийный случай и в сервисе рамку меняют бесплатно. Через 10 месяцев смартфон перестал работать: бесконечная перезагрузка, работает только на зарядке. Пользоваться стало невозможно. Обратился в магазин Связной, где покупал. Там приняли товар на проверку качества на срок не более 20 дней. Этот срок указали в приложении к моему заявлению на проверку качества, где указал недостаток по корпусу и по перезагрузке смартфона. В том же заявлении указал требование обменять товар или вернуть деньги. Одновременно с заявлением написал претензию о том, что прошу вернуть деньги за некачественный товар. Претензию тут же рассмотрел юрист и договорился со мной не фиксировать официально претензию, т.к. аппарат должен пройти сначала проверку качества и по итогам будет понятно что делать.
Извещение о том, что аппарат вернулся после проверки в магазин получил на 22 день после сдачи. В Акте проверки написано, что недостаток товара подтвердился и он является несущественным, поэтому рекомендуют сдать аппарат на гарантийный ремонт. Я не хочу ремонтировать, поэтому написал еще одну претензию, где четко указал, что требую, согласно ст. 21 ЗоЗПП, обменять товар на точно такой же новый, а в случае невозможности (такой смартфон отсутствует в продаже, снят с производства) вернуть деньги. Претензию оформил официально.
Через дней молчания я сам дозвонился до Связного уточнить что с ответом на претензию. Ответили, что ответ направлен мне по почте, а ознакомиться с ответом можно в магазине. В магазине я получил распечатку ответа, где сказано, что согласно ст. 18 ЗоЗПП я имею право на обмен или возврат денег только в течение 15 дней после покупки, а после этого срока только в случае, если недостаток существенный. Так как недостаток подтвержден несущественный, то мне отказывают в обмене товара и возврате денег и рекомендуют сдать телефон на гарантийный ремонт.
Насколько я понимаю, согласно ст. 21 я имею право на обмен некачественного товара, и не имеет значение существенный недостаток у товара на гарантии или несущественный. Имеет ли смысл бороться со Связным и требовать обмен товара или нет? И если имеет смысл, то при отсутствии аналогичного товара и истечении срока 30 дней, как должны развиваться события, согласно ЗоЗПП? Кроме того, 20 августа 2016 года закончилась гарантия 12 месяцев. Смартфон был на проверке качества 22 дня. Продлевается ли срок гарантии на этот срок?
Сканы всех документов и истории переписки со Связным имеются.
Купили сковороду, думали, что работает на индукционной плите, т.к лежала рядом с другой сковородой, которая работает на инд. плите. Упаковку(коробку) выбросили, а потом только поняли, что она на мне подходит, т.к не для индукционных плит. Продавец отказывается принимать без упаковки, можно ли её как-то вернуть?
Здравствуйте, купил ноутбук 21.08.2016 в подарок, первое время ноутбук ужасно тормозил. но с этим вроде более-менее справился, но не до конца (грешу на жесткий диск), также при движении крышки ноутбука на экране внизу сбоку появляется пятно небольшое, как будто надавливают на него пальцем, это является дефектом, могу ли я потребовать возврата денег в магазине или обмена товара (прошло 2 дня только)
Купили в салоне сотовой связи МТС смартфон.Специалист утверждал что смартфон двух симочный,но по приходу домой обнаружили что смартфон одно симочный.В тот же день вернулись в салон связи и попросили обмен товара на другой телефон.Получили отказ.Сделали запись в книгу жалоб и написали претензию на имя директора.Еще написали жалобу по хамскому отношению специалистов к покупателям на имя директора.Прошло 10 дней и ничего ни на одно наше обращение нет ответа.Что нам делать дальше.
Вопрос.
Покупал видеокарту в компьютер за 19.000р
Она сломалась. Хочу поменять по гарантии. Но в магазинах за прошедший месяц данный товар подорожал на 6.000р
Вопрос вот в чем. Видеокарта та же самая, с теми же компонентами и т.п. отличается только другой наклейкой производителя и всё.
Придется ли мне доплачивать деньги за обмен товара одного производителя на точно такой же товар другого производителя, отличающимся только наклейкой с названием фирмы?
Здравствуйте! Выписала через интернет Джеггинсы, которые рекламируют как изумительную замену джинсам, высокого качества. Мне прислали комплект из 3 штук за 2580 рублей, плюс я оплатила доставку, в итоге я тодала 3293 рубля. Когда я открыла посылку там оказались лосины очень низкого качества, полное несоответствие, они мне коротки и маловаты. Я написала продавцу на сайте что товар мне не подходит, на что они ответили что Джеггинсы относятся к категории непродовольственных товаров которые возврату и обмену не подлежат. Я настойчиво попросила вернуть мне деньги и отправила им товар наложенным платежом. Они мне прислали ответ;Четверг, 11 августа 2016, 15:21 +05:00 от help@infoshoptop.ru:
Добрый день.
На основании ФЗ РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1,
Правил продажи товаров дистанционным способом утвержденных Постановление
Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612,
некоторые категории товаров не подлежат возврату и обмену, помимо этого,
согласно п.5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества,
не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера,
формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации» утвержденного постановлением Правительства
РФ от 19 января 1998 г. №55 к таким товарам относятся «Швейные и
трикотажные изделия
(изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)».
Исходя из вышеуказанного, возврат или обмен товара производится только в
случае ненадлежащего качества товара. Как мне теперь быть, неужели эти мошенники правы? Спасибо.
Три года назад в магазине "Эльдорадо" купили ноутбук за 30 000р. (около $1000 по тому курсу). Раз в год у данного ноутбука сгорает материнская плата. И раз в год его делают по гарантии. В данный момент третий раз перегорел ноутбук. Мастер по гарантии "Эльдорадо" признал случай гарантийный. И предложил следующий вариант:
1. сделать ноутбук по гарантии (но нас данный вариант не устраивает. Так как в октябре на него заканчивается гарантия. И в случае четвертой поломки в следующем году нет желания делать за свой счет)
2. обменять ноутбук.
Мы согласны на второй вариант.
Но тут начинается самое интересное. Мастер делает привязку к цене. И говорит раз покупали за 30 000р. Значит сейчас мы Вам поменяем на ноутбук с аналогичной ценой. А это будет уже ноутбук начального уровня (хотя три года назад мы покупали один из топовых).
Я на это мастеру провожу аналогию, что если я два года назад по старому курсу купил мерседес, то сейчас по новому курсу мне должны его поменять на Киа Рио?
Думаю что нет.
Поэтому я предложил ему отталкиваться от характеристик. Понятно, что компьютерная и мобильная техника обновляется очень быстро и сейчас нет в продаже таких ноутбуков что были три года назад. Но если это был топовый ноутбук в линейке производителя то и должны поменять на сегодняшнюю топовую модель этого же производителя.
Подскажите, пожалуйста, по данному вопросу что говорит закон о защите прав потребителей.
Заранее спасибо.
Здравствуйте.31 июля я на рынке купила кожаный кошелек. 6 августа я увидела что отдел для мелочи разорвался. 7 августа я обратилась к продавцу с просьбой заменить кошелек на такую же модель или на любую другую. на что он ответил что это фабричный брак и его вины в этом нет и менять он не будет.
Добрый день! Подскажите пожалуйста распространяется ли гарантия на данный случай? Гарантия на наушники 1 год, пользуюсь ими 8 месяцев, в результате бережной эксплуатации (только дома) начал трескаться пластик на ободке, боюсь что далее они просто треснутпополам. действует ли гарантия? Может возможен обмен товара (на мой взгляд- не надлежащего качества)?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить. И кто прав. Вчера вечером сын купил отпариватель. В магазине его не осматривал. По приходу домой хотел воспользоваться . Посмотрел по инструкции как им пользуются. Выполнил необходимые действия. Надо было повернуть колёсико для включения. оно не поворачивалось .Сын решил что колёсико вероятно тугое и приложил чуть больше усилий но оно просто отломилось. Сегодня понёс в магазин но там обмен товара произвести отказались. сказали : раз не поворачивалось надо было сразу прийти и показать. Хм. Они правы? Разве это не был некачественный товар? Как быть в данной ситуации?
Спасибо. С уважением, Елена.
Здравствуйте. Купил телефон, телефон сломался на 13-й день и был сдан обратно в магазин, сдан с пометкой сколов, реально было 2 мелких скола. Через полторы недели в магазине по телефону заявили, что ждут какую-то плату на замену. товар В итоге , еще через полторы недели позвонил опять в магазин, когда будет отремотирован ответа не было и вообще сказали, что не знают что с телефоном, будут разбираться. Написал письмо, о возврате денег или обмене товара на новый, так как поломка в течении 14 дней, на след день сразу перезвонили и сказали что починили, готовы отправить мне, а менять или возвращать деньги не будут, так как телефоне присутствуют сколы. Мне готовы были отправить телефон из магазина, а акт о ремонте через несколько дней по почте потом, якобы у них нет оригинала на руках... хотя как он у них без акта оказался из сервиса не понятно.... Звонил два дня и требовал вернуть деньги, но в итоге мне прислали акт по электронке, в котором значится не замена платы, а замена п/о (программного обеспечения я так полагаю), является ли это ремонтом, при чем произведённым без моего согласия, имею ли право требовать возврат денежных средств и на каких основаниях?
Здравствуйте!!! У меня такой вопрос, купила телефон в ноябре 2015, в мае-июне 2016 телефон стал плохо работать, его отправили на ремонт, когда вернули и месяца не прошло как он снова стал плохо работать, пришла в магазин потребовав обмен/возврат, мне сказали что его отправят на проверку качества, оформлены бумаги тоже на проверку качества, и сказали что в течений 21 дня ждать результаты проверки, на 18 день мне звонят и говорят что телефон отремонтирован, пошла в магазин узнать почему его ремонтировали, сказали что вас не так оформили, скажите пожалуйста, сегодня идет 28 день а о телефоне не слуху не духу, могу ли я пойти к ним и потребовать хотя бы обмен товара?