Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Можно ли осуществить обмен товара на такой же, если в магазине и на складе его нет в данный момент?
Здравствуйте! Заказал морозильную камеру на сайте магазина "Техносила" с оплаченной доставкой в соседний город (до 20км и оплатил за доставку 590р., город закрытый и при заказе уточнялась возможность доставки, уверили что доставят в квартиру, установят и проверят). В назначенный срок позвонили с магазина и сказали что товар пришел, но доставить они могут до проходной в город, ибо нет пропусков. Пришлось отказываться от доставки и оформлять возврат денег за доставку и ехать самому забирать на грузовом такси морозильную камеру. Перед погрузкой в такси попросил менеджера вскрыть упаковку, осмотрел внешни вид, но внутрь не заглядывал, ибо осматривали на улице. Привез домой, открыл морозильник и обнаружил, что 2 верхние полки не держатся на месте (сломаны пластиковые крепления). Оформил заявку на обмен через сайт. Сегодня позвонили и сообщили, чтобы повторно заказал морозильник через сайт без оплаты и по приезду товара они произведут обмен техники. На сайте данного морозильника уже нет в наличии и на складе (указано "Скоро в продаже"), менеджер попросил подыскать другую морозильную камеру в данной ценовой категории, но таких нет. Есть вариант оформлять морозильник в другой ценовой категории, но тогда придется ждать очень долгое время возврата денежных средств на карту и заново покупать уже другой морозильник (все это время неизвестно куда девать продукты). Можно ли настоять на обмене именно на морозильник такой же марки,когда он появится на складах? Какие ньюансы могут быть в плане обмена? Временные рамки? Заранее спасибо.
, вопрос №1320069, Никита,
Защита прав потребителей
Возможен обмен товара или возврат денег при частой поломке?
Я купила мотокосу 13.06.2016 , а через неделю привезла в гарантийный ремонт и 27. 06 2016 забрала .Затем через две недели покосили денёк и опять поломка .Могу ли я вернуть её в магазин или постоянно сдавать в ремонт
, вопрос №1319608, Эсаулова Елена, г. Киров
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Сроки обмена товара ненадлежащего качества для юридического лица
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, имеет ли право розничный клиент (юридическое лицо) вернуть товар, а именно автокондиционер (гарантийный срок 2 года), если товар был в эксплуатации в течении года (либо немного меньше), и в ходе работы в силу неизвестной причины произошло растрескивание пластикового корпуса кондиционера. Покупатель, ссылаясь на ст 475 ГК РФ, требует обмена товара ненадлежащего качества. В течении какого срока возможна данная претензия и обмен товара?
, вопрос №1311831, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли вернуть деньги за смартфон при возникновении гарантийных поломок в течение одного года?
Доброго времени суток. Такая ситуация: Куплен смартфон в декабре 2014 года с дополнительной гарантией (всего 2 года), в августе 2015 был отдан в ремонт по гарантии, на данный момент т.е. это период дополнительной гарантии, возникла та же самая проблема, могу ли я требовать возврат денег или обмен товара?
, вопрос №1308451, Сергей, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Возврат, обмен товара при механическом повреждении
покупатель принес товар обратно ввиду того что он неисправен. но при установке цилиндров переднего тормоза была нарушена инструкция установки и видны результаты механического воздействия т. е удары молотком по нему скорее всего из за этого появились микротрещины что делать?
, вопрос №1305068, сергей, г. Северодвинск
Защита прав потребителей
Мне предлагают возврат денег за бракованный товар, хотя я подавал заявление на обмен? Правомерно ли это?
Здравствуйте. Приобрёл в кредит 15 июня телефон в "Связном". В течение двух дней в телефоне выявился брак. Сдал его на проверку качества с требованием обмена товара на срок 20 дней. По истечении 17 дней, пришло уведомление, что заявленный дефект подтверждён, я могу в любое удобное время поехать в салон связи, где был куплен изначально телефон и получить новый. Позвонив в салон, я узнал, что такого телефона у них сейчас в наличии нет и когда будет неизвестно, и поэтому они предлагают мне вернуть деньги. Я не согласен, т.к. они вернут на расчётный счёт в банк, а кредит уже на половину погашен, и остальными деньгами я не смогу воспользоваться. Это мне сказал сотрудник банка. Вопросы мои в следующем:1. Имеют ли они право настаивать на возврат денежных средств? 2. Могу ли я настаивать на возврат денежных средств наличными на руки либо на карту? 3. Что вообще мне лучше предпринять в данной ситуации?
, вопрос №1302297, ВаИк, г. Саратов
Защита прав потребителей
Должен ли быть ремонт товара по гарантии?
Добрый день! Купила в магазине инструмент, дали гарантийный талон. через три месяца инструмент сломался, отвезла в сервис по гарантии. Там мне молча выписали акт об обмене товара или возврате денег. Меня даже не спросили, подходит ли мне этот вариант. Мой инструмент списали. никаких подписей не потребовали. В магазине такого товара в наличии нет и не будет. А в других магазинах за это время стоимость поднялась в разы. Соответственно, купить товар по той же цене я не могу. На просьбу вернуть сломанный инструмент обратно (в магазин я не ходила, деньги не забирала) ответили отказом. Что делать? Как вернуть обратно свой инструмент?
, вопрос №1300626, Анастасия, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Отказ в обмене товара по гарантии
Здравствуйте, недавно столкнулся с проблемой: сломалось зарядное устройство, которое я приобрел месяц назад. Штекер просто остался в разъеме телефона. Провод был на гарантии и я решил обменять его на новый. Придя в магазин, продавец позвонил кому то и передал мне трубку. Я обсказал ситуацию и мне по телефону отказали в замене провода на новый или возврате денежных средств, ссылаясь на то, что повреждение механическое и виноват в этом я. Подскажите пожалуйста, как они определили по телефону вид повреждения и как мне действовать дальше?????
, вопрос №1299980, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара, потерявшего товарный вид
Добрый день! Я ИП, в моем магазине покупательница приобрела платье, на 10 день она мне его принесла с претензией:что в процессе носке платье сбоку закаталось. Она хочет вернуть деньги. Имеет ли она на это право?, так как согласно ЗоЗПст 25 РФ, товар бывший в употреблении возврату и обмену не подлежит?! помогите разобраться
, вопрос №1293141, Олеся, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен возврат или обмен товара взятого в кредит?
Добрый день! Подскажите советом пожалуйста! Вчера взяла в кредит ноутбук за 26 тысяч рублей! В магазине он работал нормально. По приходу домой подключила и вышла в соц-сеть. После часа (примерно) работы стал зависать и просто не отвечал не на какие команды... Вернуться в магазин не было возможности так, как время было уже позднее. Есть ли у меня возможность поменять на другой товар, но на такую же сумму!
, вопрос №1290871, Игорь, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Как наказать магазин за некачественный товар?
Здравствуйте! Купил одеколон на сайте pudra.ru на прошлой неделе, пришел через пару дней. После вскрытия оказалось, что продукт крайне некачественный, вот цитата из моего письма с претензией к ним: "Здравствуйте. Заказывал у Вас на сайте одеколон DEMETER «Уолл-стрит» (Wall Street) несколько дней назад. Забрал заказ сегодня. Пришла абсолютная подделка! Наклейки наклеены криво, надписи размазаны, на колпачке от флакона полоски от клея и царапины! Сам одеколон пахнет ужасно! Тупо приторно сладкий запах, как у духов, продающихся в переходе за 300 рублей! Описание, которое дано у Вас на сайте, теперь кажется просто смешным! "Композиция представляет собой уникальное сочетание ванили, черного перца, трав и дубового мха с интенсивными аккордами пачули и тонкими оттенками цитрусовых"." (Также я приложил фото товара) Они попросили дополнительные 3 дня на рассмотрение моей заявки. Ответ пришел сегодня, цитирую: "В ответ на ваше обращение относительно сомнения в подлинности товара Одеколон Demeter «Уолл-стрит» (Wall Street) (далее – Товар) сообщаем. Мы работаем только с официальными дистрибьюторами; все товары, представленные на нашем сайте, имеют сертификаты качества. Вы можете ознакомиться с прилагаемой Декларацией соответствия. Хотим отметить, что товары хранятся на специализированных складах с соблюдением температурного и светового режимов. Таким образом, полученный вами товар полностью соответствует заявленным качествам и оснований для обмена товара или возврата денежных средств нет. Благодарим вас за обращение.". Что я могу предъявить им по закону? Ради этого они просили меня подождать дополнительные 3 дня? Чтобы прислать мне какую-то декларацию??? Я предоставил им фотографии некачественного товара, разве этого не достаточно? Спасибо заранее за ответ.
, вопрос №1290273, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат товара в магазин и отказ оплаты стоимости из-за отсутствия упаковки
Добрый день,в магазине купили шнур для телевизора в коробке,после чего когда пришли домой шнур не подошел.Далее с чеком и данным товаром,обратно пришли в магазин на обмен,нам произвели обмен товара,но вот коробку мы оставили в магазине,но чек сохранился у нас. Но и после обмена товар нам не подошел, мы так же обратились в магазин, чтобы нам произвели возврат денежных средств, за купленный нами товар, но нам отказали, потому что у нас не было коробки и сказал продавец,что коробка была маркированная, что она просто необходима,хотя она осталась в магазине, правомерно ли нам отказали или все же можно добиться своего, и вернуть денежные средства за товар
, вопрос №1289656, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как грамотно составить претензию на обмен товара на аналогичный?
Добрый день! Прошу Вас помочь разобраться в правомерности действий магазина бытовой техники "Эльдорадо". В прошлом году, а именно 02.05.2015 г. ,был куплен телевизор SUPRA STL-LC32-T900WL , в момент покупки проходила акция утилизации , и при сдаче старого телевизора я получила скидку в 2000 рублей.Так же в момент покупки мною была приобретена гарантия экспресс сервиса на два года. На прошлой неделе телевизор сломался и не включается, вызвала мастера , он составил акт о не возможности произвести ремонт , и подтвердил наличие заводского брака. При обращении в магазин с этим заключением отказались бесплатно заменить товар на аналогичный, отвечающим покупным качествам ,той же марки и той же модели . Продавец ссылается на то , что товар подорожал и требует доплату. Я не хочу доплачивать за другую или эту же модель, нужен телевизор той же марки , что и был куплен . Помогите пожалуйста грамотно составить претензию,какими статьямизакона о защите прав потребителей , я могу оперировать? Заранее Спасибо! Оксана Ульшина
, вопрос №1289332, Оксана Ульшина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Как произвести обмен товара ненадлежащего качества?
здравствуйте,подскажите пожалуйста,у меня телевизор находится в ремонте,скорее всего будет замена,только такого телевизора уже нет,покупал его два с половиной года назад,он стоил 32000тысячи,а сейчас по таким характеристикам стоит гораздо больше,какой обмен мне должны предоставить?
, вопрос №1286591, Сергей, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Сломались очки, могу ли я обменять или вернуть деньги?
Здравствуйте. Купил солнцезащитные очки. Спустя 3 недели при снятии очков отломилась дужка в месте сварки. Имеет ли право продавец отказать мне в возврате денег или в обмене товара? Чека нет, вроде он и не обязателен + есть бирка с ценником. Спасибо.
, вопрос №1285335, Сергей, г. Киров
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 20.07.2016