88 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

88 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара в интернет-магазине, если не подошел размер

Была приобретена обувь в интернет-магазине. Оплата и доставка через Почта России. Не подошел размер. Магазин готов выслать подходящий размер на замену. При этом я должна выслать неподошедшую пару обратно. Каким образом можно обезопасить себя в такой ситуации, чтоб не остаться без денег и без обуви??

01 Декабря 2016, 11:23, вопрос №1459164
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Дмитрий
448
ответов
133
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Екатерина! Для этого Вам нужно подготовить документы, подтверждающие Ваше волеизъявление на замену товара. При отправке неподходящей пары обуви обратно в магазин, составьте в двух экземплярах заявление об обмене этой пары обуви на пару другого размера. Один экземпляр вложите в посылку с обувью, а второй оставьте себе. Отправьте Вашу посылку магазину с описью вложения, где будет указано, что именно Вы отправляете магазину: обувь (наименование, артикул, размер, количество и т.д.) и заявление об обмене неподходящей пары обуви. На экземпляре заявления, оставшегося у Вас, оператор почты поставит свой штамп, тем самым подтвердив содержимое отправляемой Вами посылки. Сохраните этот экземпляр заявления, а также копию квитанции о его отправке в магазин. Также можно отправить Вашу посылку с уведомлением о вручении для того, чтобы у Вас после получения посылки магазином была дата ее получения, подтвержденная документально, эта дата будет указана в уведомлении о вручении. Также по почтовому идентификатору, указанному в квитанции об отправке, через сайт Почты Росси можно отслеживать дату получения Вашей посылки магазином.

01 Декабря 2016, 11:59
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Андрей
1619
ответов
212
отзывов
Общаться в чате
Приоритет, г. Санкт-Петербург

Екатерина, здравствуйте!

Чтобы обезопасить себя действуйте так:

Вы, так понимаю, за товар заплатили.

Поэтому подготовьте претензию в 2-х экземплярах, отправьте почтой РФ и по электронной почте (и то, и то с уведомлением, а почтой РФ + с описью).

В претензии укажите, что Вы заплатили за товар, но его не получили (полученный товар, не надлежащего фасона, размера… не в счет). Вы рассчитывали на иной результат сделки и по факту получили товар с существенным недостатком, не позволяющем его использовать по назначению. Поэтому Вы со своей стороны выполнили обязательства — оплатили. Они со своей стороны не выполнили — товар не прислали.

В претензии все расписываете подробно по ситуации и просите выслать обувь другого размера, после чего (об этом тоже указываете в претензии Вы вышлите им неподходящую обувь обратно (пусть укажут куда отправлять обратно, адрес)).

По закону о защите прав потребителей Вы вообще не вправе возвращать товар (он возвращается только по отдельному запросу от продавца и не ставится в зависимость от надлежащего исполнения обязательств), но при этом вправе требовать свое.

Норматив:

ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поэтому: претензия, требуете свое, товар с недостатками возвращаете, но возврат не ставится в зависимость от исполнения обязательств (об этом укажите в претензии)

Успехов Вам!

01 Декабря 2016, 21:05
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

88 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут