Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара в интернет-магазине, если не подошел размер
Была приобретена обувь в интернет-магазине. Оплата и доставка через Почта России. Не подошел размер. Магазин готов выслать подходящий размер на замену. При этом я должна выслать неподошедшую пару обратно. Каким образом можно обезопасить себя в такой ситуации, чтоб не остаться без денег и без обуви??
Добрый день, Екатерина! Для этого Вам нужно подготовить документы, подтверждающие Ваше волеизъявление на замену товара. При отправке неподходящей пары обуви обратно в магазин, составьте в двух экземплярах заявление об обмене этой пары обуви на пару другого размера. Один экземпляр вложите в посылку с обувью, а второй оставьте себе. Отправьте Вашу посылку магазину с описью вложения, где будет указано, что именно Вы отправляете магазину: обувь (наименование, артикул, размер, количество и т.д.) и заявление об обмене неподходящей пары обуви. На экземпляре заявления, оставшегося у Вас, оператор почты поставит свой штамп, тем самым подтвердив содержимое отправляемой Вами посылки. Сохраните этот экземпляр заявления, а также копию квитанции о его отправке в магазин. Также можно отправить Вашу посылку с уведомлением о вручении для того, чтобы у Вас после получения посылки магазином была дата ее получения, подтвержденная документально, эта дата будет указана в уведомлении о вручении. Также по почтовому идентификатору, указанному в квитанции об отправке, через сайт Почты Росси можно отслеживать дату получения Вашей посылки магазином.
Екатерина, здравствуйте!
Чтобы обезопасить себя действуйте так:
Вы, так понимаю, за товар заплатили.
Поэтому подготовьте претензию в 2-х экземплярах, отправьте почтой РФ и по электронной почте (и то, и то с уведомлением, а почтой РФ + с описью).
В претензии укажите, что Вы заплатили за товар, но его не получили (полученный товар, не надлежащего фасона, размера… не в счет). Вы рассчитывали на иной результат сделки и по факту получили товар с существенным недостатком, не позволяющем его использовать по назначению. Поэтому Вы со своей стороны выполнили обязательства — оплатили. Они со своей стороны не выполнили — товар не прислали.
В претензии все расписываете подробно по ситуации и просите выслать обувь другого размера, после чего (об этом тоже указываете в претензии Вы вышлите им неподходящую обувь обратно (пусть укажут куда отправлять обратно, адрес)).
По закону о защите прав потребителей Вы вообще не вправе возвращать товар (он возвращается только по отдельному запросу от продавца и не ставится в зависимость от надлежащего исполнения обязательств), но при этом вправе требовать свое.
Норматив:
ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому: претензия, требуете свое, товар с недостатками возвращаете, но возврат не ставится в зависимость от исполнения обязательств (об этом укажите в претензии)
Успехов Вам!