Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться обмена товара на товар надлежащего качества?
13.04.2019 доставили зеркало, заказанное в интернет-магазине при 100% предоплате (зеркало везлось «под заказ», и поэтому потребовали полную предоплату). При осмотре обнаружила дефект зеркального полотна (заметная «темная точка», темное «включение» внутри стекла, ближе к центру, где-то около 1мм). Принять изделие отказалась, считая это ненадлежащим качеством, тем более при не «бюджетной» цене в 20 т.р. Отправила его назад с тем же водителем. Акт приема-передачи не подписывала, да мне и не предложили что-либо подписать. Тут же позвонила менеджеру и сообщила о необходимости замены привезенного зеркала на зеркало без дефектов. Потом продублировала требование на замену на электронную почту магазина. Сейчас ситуация «подвисла». Менеджер отправил запрос в Москву (откуда привезли зеркало), является ли дефект допустимым. Боюсь, что ответят — допустимо, это «надлежащее качество», и мне замену не предоставят на этом основании. Можно ли это оспорить? (По ГОСТу 111-2014, например, «включения» в стекле свыше 0,5 мм при нашей площади зеркала 0,8м² не допустимы.) Экпертиза, думаю, только затянет дело, да и не уверена, что примут решение в мою пользу. Принять такое зеркало не хочу – некрасиво, мы рассчитывали не только на его утилитарно-хозяйственое применение (в этом случае на «допустимый дефект» можно было бы наплевать), но и на дизайнерско-декоративное его значение, чтоб оно украсило нашу ванную, поэтому и выбрали большое (100×80см) и дорогое зеркало. Отказаться от зеркала с возвратом всей суммы, если его сочтут надлежащим по качеству? Но в договоре написано, что товар «заказной индивидуально привезенный», и при отказе с нас удержат «доставку с завода-изготовителя» (имеется в виду, наверное, торгового посредника в Москве, потому что производитель Испания), «убытков, связанных с потерей предоплаты заводу-изготовителю, оплаты за услуги грузчиков и водителей, стоимость хранения товара, проценты за резервирование и т.д.». Получается, мы потеряем. Как добиться обмена? И в случае отказа в обмене, как вернуть все деньги? Товар-то типовой, широко представленный в интернет-магазинах для массового потребителя, да и это обычная бизнес-практика продажи «под заказ» товара, привезенного со склада в Москве. Какие могут быть проценты и удержания с покупателя? Но в договоре есть такой пункт. Чем мне это грозит? Не знаю, как правильно разрулить ситуацию? Еще ведь, наверное, какие-то законные сроки (и для обмена, и для возврата денег), могут пройти – вообще тогда ничего не добиться будет.
Рекомендую обратиться в суд для решения данного вопроса.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте, спасибо за отклик. Как мне разговаривать и действовать с продавцом — суд крайняя мера.
в данной ситуации нет смысла разговаривать с продавцом. Надо не медлить и обращаться в суд.