Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин требует акт о неремонтопригодности товара, чтобы произвести обмен на аналогичный
Добрый день. Произошла такая ситуация: Сломалась стиральная машинка на гарантии. Нас отправили в СЦ от завода производителя(номера указаны были в докукментах от магазина). Ремонт они не выполнили (машинка находится у нас дома)в срок 45дней, ссылаясь на то, что завод не отправляет им необходимую деталь. Магазин в свою очередь отказывается производить обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный новый, после истечения 45 дней ремонта. Ссылаются на акт о неремонтопригодности от завода производителя. Сам же СЦ намекнул о том, что это уже наши сугубо личные проблемы, и спрашивайте акт у завода (они не знают когда им завод даст этот акт). На каких основаниях я могу требовать обмен товара от магазина без предоставления данного акта?
Римма, доброго времени суток!
На каких основаниях я могу требовать обмен товара от магазина без предоставления данного акта?
Римма
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков ремонта товара Вы вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
Поэтому если Вам эта история уже надоела можете подготовить и отправить требование потребителя (отправляем его почтой). Если в течении 10 дней Вам его не удовлетворят, можно смело идти суд.
Главное, чтобы у Вас на руках были документы о первичном обращении за ремонтом, подтверждающие истечение 45 ремонтного срока.
Могу Вам помочь с составлением требования.
Добрый день!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам нужно действовать в претензионном порядке. Направляйте письменную претензию продавцу с требованием устранить недостатки товара с предъявлением соответствующего требования, которое вам предоставляет Закон «О защите прав потребителей».
В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).
За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Если вы заявили требование об устранении недостатков ТСТ и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, в том числе отказался принять товар, далее необходимо действовать в судебном порядке. также вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора (п. п. 1, 3, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
По результатам проведения проверки Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений (п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; пп. 2 п. 26, пп. 3 п. 68 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764; разд. 10 Методических рекомендаций, утв. Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103).
Добрый день.
Требовать замены товара Вы имеете право на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». На основании этой же статьи вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар обратно в магазин и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для этого нужно только написать заявление о замене или возврате товара, приложить к нему чек о покупке и гарантию. А также получить отметку продавца о получении им товара. Требовать иных дополнительных документов продавец не имеет права.
При этом, все взаимодействия по поводу замены, возврата и ремонта товара осуществляются непосредственно с продавцом. Именно он обеспечивает осуществление ремонта, экспертизы и составление акта о неремнтнопригодности, принимает товар и возвращает деньги. Иные лица (в том числе завод-изготовитель) в данных взаимоотношениях не участвуют.