Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть товар, если вскрыта упаковка?
Здравствуйте,
купили на авторынке зеркало для автомобиля в пластиковой упаковке. Зеркало не подошло, предоставив чек, попытались вернуть в этот же день, продавец сказал, что раз упаковка вскрыта - вернуть нельзя. Так ли это в соответствии с законодательством РФ?
Большое спасибо!
Елизавета
Хочу узнать не просто можно или нет, а какие шаги надо сделать, чтобы заставить продавца (в рамках правового поля) вернуть деньги. Спасибо!
Здравствуйте!
Закон о защите прав потребителей предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены еготоварный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Пишите письменную претензию.В претензии пригрозите обращением в су дв случае не возврата.
Так ли это в соответствии с законодательством РФ?
Елизавета
Добрый день!
Это не совсем так, есть определенные обстоятельства.
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в течении 14 дней, в случае, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Возврат осуществляется, если аналогичного товара нет у продавца!
То есть если у продавца нет аналогичного товара то Вы имеете право на возврат, а так только на обмен!
Хочу узнать не просто можно или нет, а какие шаги надо сделать, чтобы заставить продавца (в рамках правового поля) вернуть деньги
Елизавета
Стоит подать продавцу претензию отсутствие упаковки или то, что она вскрыта не является основанием для отказа Вам, но советую правильно заявить свои требования(требовать именно первоначально обмен!)
Большое спасибо, Азизбек!