Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара надлежащего качества

Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).

Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.

Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.

Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.

Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»

Фильтры
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть в магазин детские санки надлежащего качества?
Здравствуйте! Купила детские санки. Из магазина до дома катила их по снегу. Теперь санки не нравятся, хочу приобрести другие, в другом магазине. Можно ли сделать возврат? Со дня покупки прошло 4 дня
, вопрос №1460956, Оксана, г. Глазов
Защита прав потребителей
Можно ли отказать покупателю в возврате мебельной фурнитуры, если он вскрыл упаковку?
Работаем в магазине мебельной фурнитуры, покупатель приобретает 4 разные мебельные ручки, и приносит на возврат во вскрытой упаковке (упаковка вакуумная, запечатанная с фирменными логотипами и комплектацией, в данном случае винты). Все ручки представлены на витринном стенде прикрученные и без упаковки, которые можно пощупать, потрогать и при необходимости даже понюхать. Имеем ли мы право отказать в возврате денег за вскрытые ручки, так как они теряют внешний вид (упаковка не просто вскрыта а разорвана) и как такой товар можно продавать далее?
, вопрос №1460315, Инна, г. Уссурийск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Как составить иск, если магазин не возвращает деньги за вещь, которая не подошла покупателю?
купил вещь,не подошла. отнес в магазин, аналогичной нет, возвращать деньги отказываются. дали письменный ответ. какие нормы писать в иске?
, вопрос №1460236, Петр, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Возврат хрустальной люстры в магазин, если не подошла по размеру
Можго ли вернуть в магазин новую хрустальную люстру, куплена 2 месяца назад, но потолки только что сделали, не подошла по размеру
, вопрос №1459064, Ольга, г. Архангельск
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за дубленку, не подошедшую по форме и фасону, если прошло уже более 14 дней?
Здравствуйте!Разъясните мне пожалуйста, возможно ли вернуть деньги за дубленку купленную 06.11 2016, по причине, что она не подошла по форме, фасону. Прошло более 14 дней. Раньше я ее не могла сдать, т.к. покупала ее в Туле, а проживаю в Липецке. У меня не было возможности, чтобы приехать.
, вопрос №1456526, Елена, г. Липецк
Защита прав потребителей
Как получить возврат денежных средств за приобретенное платье?
Приобрела навязчивым путем платье,после того как приехала домой померила его в домашних условиях , поняла что платье мне не подходит: по цвету,фасону .И не нравится как оно сидит на мне. На следующий день приехала в магазин для того что бы его вернуть и забрать деньги.На обмен ни чего брать не хотела.На что продавец по совместительству хозяин данного магазина настаивал на обмене, а не на возврат денег ссылаясь на ст 25 закона прав потребителя.Я написала заявление на возврат , которое будет рассматриваться 3 дня. Подскажите пожалуйста , как правильно поступить в данной ситуации и вернуть деньги?
, вопрос №1456060, Анна, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Возврат наручных кварцевых часов в течении 14 дней
Можно ли вернуть в магазин часы обычные наручные кварцевые в течение 14 дней? Относятся ли они к часам наручным и карманным механическим, электронно-механическим и электронным, с двумя и более функциями?
, вопрос №1455467, Марина, г. Омск
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин вернуть деньги за сумку для видеокамеры, не подошедшую по размеру, если покупка производилась после примерки?
Здравствуйте. Подскажите в таком вопросе-вчера молодой человек(25-30 лет) пришел в магазин с видеокамерой, что бы купить для неё сумку. Выбирал путем примерки- купил. На следующий день приносит его мама эту сумку с претензией, что не подходит и просит вернуть деньги. Обязаны ли мы это делать? заранее спасибо
, вопрос №1449022, Наталья, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за куртку в течение 14 дней, если она была сдана продавцу?
Здравствуйте....у меня такой вопрос....Купила куртку на рынке одела сразу там продавец отрезала бирку и я ушла....дошла до другого павильона и переодела куртку на свои вещи ...куртку положила в пакет ...приехала домой померила что то она мне не понравилась через три дня отвезла её обратно...раньше не могла так как два дня работала а третий день рынок не работал....привезла продавец забрала куртку и дала мне чек то что я должна придти через три дня и тогда только она отдаст мне деньги ...хорошо пришла через три дня она мне деньги не отдала говорит а бирки нет теперь куда я её дену у меня её никто некупит ждите пока я её продам....за выходные я должна её продать оставьте свой номер телефона как только я её продам сразу вам позвоню.....прошли все выходные и даже больше....как мне быть ?....
, вопрос №1448866, Елена, г. Казань
Защита прав потребителей
Можно ли обменять товар без чека, если продавец дал неверную консультацию?
Здравствуйте! Сегодня купила пудру , взяла чек а потом чере час послала мужа купить такую же но на тон светлее! Дала с собой ту, которую купила , чтобы точно не перепутал какую надо купить! Он обратился к консультанту, а она дала совсем не тот товар. А муж чек не взял! Можно ли поменять этот товар без чека натровая который мне был ранее нужен?
, вопрос №1448214, Светлана, г. Уссурийск
800 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Обязаны ли мы принять товар произведенный и поставленный под заказ, но не обладающий индивидуальными свойствами?
Находимся на стадии составления договора с покупателем частным лицом на продажу стеклянной мозаики (отделочным материал). Данный товар покупателю нужен в большом объеме , поэтому он будет производиться под заказ нашими коллегами, которые возврат товара не предусматривают. Товар не обладает индивидуальными свойствами, однако данный объем будет не востребован прочими покупателями в полном объеме однозначно. Обязаны ли мы принять товар у покупателя в случае отказа от него? Какими доводами можно оперировать в пункте договора, чтобы минимизировать вероятность возврата качественного товара?
, вопрос №1447463, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли продавец уполномоченным лицом предпринимателя?
Купил товар (клеёнка на стол) , она оказалась уже чем нужно, пошел в магазин, продавец сказал что помочь ничем не может, без хозяина ничего не решает, хозяин будет неизвестно когда. Что делать
, вопрос №1445268, Николай, г. Кызыл
Защита прав потребителей
Отказ в обмене джинсов, если они начали рваться
Здравствуйте. Купил 1,5 месяца назад джинсы , после стирки обнаружил что джинсы начали рваться (дыра). Обратился к продавцу с претензией он мне отказал , сказал что обмен и возврат в течении 2 х недель. Что делать? Кто прав?
, вопрос №1441945, Владислав, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Обмен светодиодной лампы с гарантией 3 года
Здравствуйте, сегодня хотел обменять перегоревшую светодиодную лампу с гарантией 3 года по цене 284р. в магазине 1000 мелочей. Так получилось, что упаковку от нее я не смог найти. Принёс в магазин чек и лампу, но администратор сказала, что без упаковки принять не может, так как это требование поставщика и лампа относится к категории товаров, которые подлежат обмену только в упаковке. Насколько я слышал бракованный товар можно менять без упаковки. Прав ли я? Если прав, что делать дальше? Заранее спасибо, Евгений.
, вопрос №1440716, Евгений, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять свитер надлежащего качества?
Здравствуйте помогите пожалуйста!Я мужу приобрела свитер но он оказался ему мал.Придя в магазин хозяин отказался нам возвращать денежные средства а аналогичного товара не было у него.Сказал что товар привезут через неделю придете и поменяете на больший размер это было неделю спустя после покупки.Товар он не привез значит и менять нам не на что.А прошло теперь больше 14 дней.Как нам быть?
, вопрос №1438037, Олеся, г. Тамбов
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 02.12.2016