8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я сдать или поменять матрас, который не подошел по жесткости?

Добрый день!Могу ли я сдать или поменять матрас , который не подошел по жесткости., через неделю в идеальном,надлежащем виде?

04 декабря 2016, 07:54, Наталья, г. Махачкала
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день.

Можете, но при условиях

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
04 декабря 2016, 08:14
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья!

На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

То есть, Вы вправе обменять, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть товар, если он не был в употреблении и соблюдены все условия, в соответствии с нормой закона, приведенной выше.

С Уважением, Надежда.

04 декабря 2016, 08:21
0
0
0
0
Дмитрий Костин
Дмитрий Костин
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте! У вас конечно же имеются шансы на возврат с написанием претензии, но, данный товар не подлежит обмену в вашем конкретном случае. ст.25 тут не уместна.

Товары не подлежащие возврату или обмену
Матрасы, подушки, постельное белье, одеяла, мебель надлежащего качества не подлежат возврату или обмену, т.к. на основании Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 мебель (и матрасы в частности) входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, жесткости, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. По ГОСТу 19917-93 матрас относится к категории «Мебель для сидения и лежания». Подушки, наматрасники, постельное белье, одеяла относятся к категории «Швейные и трикотажные изделия», поэтому возврату и обмену не подлежат.
Гарантия не распространяется на:

— деформацию матраса в результате сгибания при переноске или транспортировке

— предпочтения по комфорту/жесткости матраса; (ваш вариант!!!!!!!!!)

— высоту матраса, которая может варьироваться в пределах плюс-минус 15 мм, что может быть вызвано допусками в размерах используемых материалов и технологией изготовления;

— продукцию в случае нецелевого использования и несоблюдения правил эксплуатации (матрас должен регулярно переворачиваться в соответствии с указаниями на этикетке);

С уважением Дмитрий

04 декабря 2016, 08:46
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я внес 4000р агенства недвижимости чтоб они мне подобрали квартиру чтоб ее снять на длительный срок, могу ли я вернуть деньги если варианты не подошли
Здравствуйте, я внес 4000р агенства недвижимости чтоб они мне подобрали квартиру чтоб ее снять на длительный срок, могу ли я вернуть деньги если варианты не подошли
06 июля 2020, 14:06, вопрос №2815269, Илья, г. Омск
1 ответ
Недвижимость
Я являюсь собствеником квартиры, могу ли я выписать своего сына, который не платит за неё или не впускать в квартиру?
Я являюсь собствеником квартиры, могу ли я выписать своего сына, который не платит за неё или не впускать в квартиру?
09 мая 2020, 14:35, вопрос №2767242, Дмитрий, г. Москва
4 ответа
Медицинское право
Могут ли фотографировать или снимать врача, который осматривает больного?
Могут ли фотографировать или снимать врача, который осматривают больного? А затем выкладывать фото с его ФИО и писать комментарии по поводу его работы без его согласия?
05 декабря 2017, 08:42, вопрос №1835112, Анастасия, г. Петропавловск-Камчатский
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть линолеум, который не подошел по размеру?
Добрый вечер. Кусок линолеума размером 3,0*4,0 привезли домой, где и выяснилось, что мы ошиблись с размерами. Могу ли я вернуть кусок линолеума, который не подошел по размеру?
29 мая 2017, 13:36, вопрос №1650851, Игорь, г. Нижневартовск
3 ответа
Медицинское право
Можем ли мы предъявить претензию врачам, которые не направили папу в стационар?
Добрый вечер,уважаемы юрист.Сегодня столкнулись с вопиющий случаем и очень нужен ваш совет. Утром в 8 утра мне позвонила мама и сообщила о плохом состоянии здоровья папы.Сказав что он повез сына в школу,не доехав до места ,за рулем стало плохо.Уже несколько лет болят почки,лежал в больнице с камнями в них.И вот сегодня опять приступ.В 42 года мужчина не смог внятно ответить на вопросы врачей,настолько сильна была боль.я вызвала ему скорую,которая прибыла только через 40 минут,хотя вызов был экстренный.Увезли его в БСМП и сделали всего лишь обезболивающий укол,выпроводив с кабинет с фразой -"Будет хуже,-обращайтесь",хотя врачи были проинформированы о том что боль сильная и резкая.Приехав домой,не зайдя на порог квартиры резко ухудшилось состояние,вновь приступ.Опять пришлось вызвать скорую.Можем ли мы предъявить претензию врачам,которые не направили папу в стационар? Спасибо.
10 ноября 2015, 16:19, вопрос №1035542, Анна, г. Калининград
1 ответ
Дата обновления страницы 04.12.2016