Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возможен возврат некачественной обуви и возврат денег за нее?
Купили обувь, после двух недель отклеилась подошва, отдали в магазин, нам ее отремонтировали, но через неделю треснули две подошвы , можно ли ее обменять на деньги?
, вопрос №1430650, Андрей, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Кто должен осуществлять экспертизу при возврате обуви по истечению гарантии?
Добрый день! Мы продаем обувь. Клиент приобрел у нас осеннюю обувь 04.11.2015г, магазин дает гарантию на обувь 1 месяц с начала сезона (весенний сезон начинается с 20 апреля). 30.10.2016г клиент принес эту пару на возврат по браку, претензия "На левом п/п оторвался каблук". Кто должен делать экспертизу (продавец или покупатель), и кто обязан за нее платить? Спасибо.
, вопрос №1429339, Александр, г. Красноярск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за обувь надлежащего качества через 29 дней, если не подошёл размер?
Обязан ли магазин выплатить денежную сумму за товар надлежащего качества(обувь не подошла по размеру),селе товар вернули на 29 день после покупки?
, вопрос №1427222, Галина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каковы условия возврата обуви надлежащего качества в 14-дневный срок?
Доброе время суток. Ситуация такая: возврат обуви надлежащего качества в течение 14 дней. Должна ли я сдать обувь вместе с подачей претензии (добровольно продавец отказывается вернуть деньги , аналогичный товар отсутсвует). Или сначала я подаю претензию, а потом после рассмотрения ее продавцом передаю обувь. предполагаю, что продавец откажется (насколько я поняла его намерения) принять саму обувь, а примет только заявление (в лучшем случае), он считает , что в этом случае срок 14 дней пройдет и он мне сможет отказать на основании, что я так и не передала обувь.
, вопрос №1422224, анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественную зимнюю обувь
Здравствуйте, подскажите можно ли сдать зимнюю обувь из-за того что она промокает по шву, обувь была куплена 4 дня назад, чек и коробка все есть.?
, вопрос №1421256, Владислав, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли отказать покупателю в возврате денег за некачественную обувь, без проведения экспертизы?
Добрый день ! Мне необходимо дать ответ на претензию покупателя на возврат денег за некачественный товар (обувь) меня интересует могу ли я дать отрицательный ответ без проведения экспертизы. и какой юрид. правильный ответ будет по этому вопросу. Спасибо.
, вопрос №1420655, Александр, п. Ровеньки
Защита прав потребителей
Обмен обуви в интернет-магазине или возврат денег
Здравствуйте. Через интернет магазин заказал обувь, пришла вообще не та модель. Заказ пришёл по почте России наложенным платежом, соответственно пока не оплатил товар посмотреть не мог. Вечером позвонил в магазин... вроде заявку приняли даже номер присвоили, Сказали перезвонят в течении 2-3 дней. Как обменять грамотно товар или вернуть деньги, ведь магазин в другом городе. Спасибо
, вопрос №1418716, Вячеслав, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат обуви, если она не подходит?
20 .09.2016 купила в Аты Баты обувь ,1 раз одела и сильно натерла ноги ,что больше их носить не смогу ,чек есть,коробка осталась,могу ли я вернуть товар ?
, вопрос №1394258, Екатерина, г. Армавир
Защита прав потребителей
Возврат денег за покупку, если обувь не пошла по размеру?
Подскажите, я купила ботинки - размер 36 - вроде мой .. дома померила прошлась по комнате -они очень давят. Вроде мерила были ничего...Могу ли я вернуть товар - ботинки в магазин и получить обратно деньги, Если большего размера в магазине на этот вид товара не было?
, вопрос №1387737, Ирина, г. Калининград
Защита прав потребителей
Возможен возврат обуви, купленной со скидкой, до истечения 14 дней?
Здравствуйте. Купила обувь в магазине со скидкой 50 %-ликвидация. На 13 день хотела вернуть , т.к. когда покупала на ценнике было указано кожа, на чеке то же, и продавец уверила натуральная кожа, а в действительности оказалась исскуственная. Принимать товар обратно отказались, т.к. нет коробки. При покупке обувь с чеком положили просто в пакет, а теперь говорят не может такого быть.вся обувь у них в коробках. Обувь не ношенная, т.е. товарный вид сохранен.правомерно ли мне отказано в возврате?
, вопрос №1362845, Надежда, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат обуви в другом городе
Добрый день, жена купила босоножки в сети Corso Coma в Санкт-Петербурге, когда была в коммандировке. Качеством товара осталась недовольна, но вернуть в Питере уже нет возможности, поэтому пыталась сделать возврат в магазине в Москве. Ей отказали, сославшись на какой-то закон. Скажите, может ли она сделать возврат в Москве и чем должна это мотивировать? спасибо
, вопрос №1330601, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Подлежит ли по закону РФ возврат пляжной обуви?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, подлежит ли по закону РФ возврат пляжной обуви? не важно, новой или по браку!
, вопрос №1326938, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Как мне обменять или сделать возврат обуви со светодиодной подсветкой?
добрый день, купила кроссовки ребенку, со светящейся подошвой, через два дня, левый кроссовок перестал работать должным образом.продавец ссылается ,что гарантия на светодиодную ленту и аккумуляторы не распространяется, так ли это?
, вопрос №1321398, олеся, г. Липецк
Гражданское право
Как осуществить возврат денег на карту?
Здравствуйте! Продавец осуществил возврат обуви, но денег на карте нет.Прошло уже 5 дней? Что делать?
, вопрос №1295783, Ольга, г. Людиново
Защита прав потребителей
Возможен обмен или возврат обуви, купленной в магазине?
Здравствуйте.купила в магазине обувь(туфли).относила 3 дня,но так и не смогла разносить.обратилась в магазин,продавцы отказались обменять обувь или вернуть деньги.что то возможно сделать?
, вопрос №1286586, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 04.11.2016