8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть обувь в магазин, если не подошел размер и утрачена коробка?

В интернет-магазине были куплены ботинки. Коробка от них утрачена. Размер не подошел. Можно ли вернуть товар без упаковки?

, Татьяна, г. Брянск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Вашу ситуацию регулирует статья 26.1 ЗЗПП. Товарный вид и поребительские качества не ухудшаются обуви, в связи с отстутствием упаковки.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Можно вернуть если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,а после передачи товара — в течение семи дней.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, вернуть можно на основании ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

И хотя прямо не указано условие о наличии упаковки, тем не менее без упаковки вряд ли можно будет говорить о сохранении товарного вида, поэтому продавец может и отказать. В любом случае все требования в письменном виде под роспись в двух экземплярах, на вашем отметка о получении, дата, подпись. Либо заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Всего доброго

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Закон на прямую не устанавливает наличия упаковки, но есть требования к товарному виду. Если обувь не подошла по размеру то ее можно заменить или вернуть.

Другой вопрос если продавец откажется принять без упаковки в этом случае придется в суде разбираться. В крайнем случае подберите похожую упаковку и скажите что вам пришло в таком виде.

С уважением Александр

0
0
0
0
Елена Сафонова
Елена Сафонова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Ваше право на отказ и сроки для него указаны в ч.4 ст.26.1 Закона о защите право потребителей.

«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней».

Поскольку Вы хотите вернуть товар надлежащего качества, то должны иметь в виду, что в соответствии со ст.25 того же закона:
" Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания".

Ваше право на обмен установлено для поддержки потребителя. Товар Вам не подошел, Вы можете его вернуть, но продавец — не меценат, одно дело — вернуть товар ненадлежащего качества, а другое — хороший товар без недостатков. Его продавец будет реализовывать другому покупателю. Почему же проблемы с коробкой должны ложиться на продавца при продаже им товара надлежащего качества? Продавец может и отказать Вам в возврате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
486 ₽
Трудовое право
Что будет, если не принести справку и игнорировать?
Через 2 месяца получаю диплом высшего образования, возникла такая проблема, что преподаватели начали требовать справки с места работы о том, что мы уже работаем либо вызова, что нас возьмут на работу. Если не принесём, сами предлагают работу и распределяют по районам. Говорят «кто подчиняться не будет - будут неприятности». Вопрос, обязаны ли заставлять и вообще имеют ли право так делать? А вдруг я хочу отдохнуть после учебы? Что будет, если не принести справку и игнорировать?
, вопрос №4096569, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Но теперь появилась возможность не ехать, не сдавать ОГЭ и получить аттестат в нашем городе на основании промежуточной аттестации
здравствуйте. мой сын учится в 9 классе по семейной форме обучения. промежуточную аитестацию за 9 класс он сдал. прикреплен к московской школе, которая имеет аккредитацию и лицензию. мы живём в Курске. это приграничный с Украиной район. Вчера наш губернатор освободил от сдачи ОГЭ всех учеников области в связи со сложной обстановкой. Аттестат можно будет получить на основании итоговых контрольных: "выпускники школ Курской области имеют право пройти государственную итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации" Мы прикреплены к московской школе и планировали сдавать ОГЭ в Москве. Но теперь появилась возможность не ехать, не сдавать ОГЭ и получить аттестат в нашем городе на основании промежуточной аттестации. Может ли наша Курская школа и комитет образования отказать в зачислении ребёнка, чтобы получить аттестат? На основании того, что уже поздно подавать заявление. Мне прислали Приказ Минпросвещения 232 рособрнадзора 551. В 12-14 пунктах говорится о сроках заявления на прохождение ГИА. Там можно подать его за две недели только в том случае если есть ОВЗ или уважительные причины. но ребенку не нужно сдавать ГИА. а только получить аттестат на основании промежуточной аттестации, выданной московской школой. и будет ли считаться уважительной причина: сложная обстановка в регионе, в котором мы проживаем и приказ губернатора
, вопрос №4096277, Irina, г. Москва
Защита прав потребителей
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
, вопрос №4095145, Юлия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Дата обновления страницы 28.11.2016