Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара (Запчасти)
Добрый день. Я являюсь "ИП" магазин автозапчастей, 29 Января 2015г у меня была приобретена запчасть "Цилиндр главный сцепления ЗИЛ\Камаз. 25.02.15 пришли ее возвращать ссылаясь на ее неисправность. В обмене было отказано т.к покупатель все это время использовал деталь, на вопрос где и как была установлена деталь на машину покупатель ответил что устанавливал деталь на Тех Станции, там же ему и сообщили что она не исправна. Какие либо документы с Тех Станции об установке и неисправности дайной детали он предъявить отказался. Далее он написал претензию с требованьем расторгнуть договор купли-продажи и вернуть сумму уплаченную за выше указанную деталь в течение 10 дней, в противном случае он подаст в суд.
Нужно ли отвечать на претензию, и кто из сторон прав? Заранее спасибо
Добрый день, Артур!
Если на товар не истек гарантийный срок, вы должны удовлетворить требования покупателя, либо доказать, что неисправность возникла по вине покупателя. Целесообразно обратится к независимому эксперту для выдачи заключения.
Если гарантийный срок не установлен либо истек, доказывать вину в наличии неисправности будет покупатель.
Если будет подтверждена ваша вина в некачественности товара покупатель сможет взыскать с вас стоимость товара, причиненные ему убытки, штраф в размере половины от присужденнйо суммы, неустойку за просрочку удовлетворения своих требвоаний, судебные раходы.
Здравствуйте Артур.
При предъявлении потребителем в течение срока гарантии, установленного на товар, требований, связанных с его недостатками, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан его принять у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если он хочет воспользоваться этим правом, то своё желание покупателю желательно оформить в виде письменного документа и вручить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) вместе с товаром.
Регламент проведения такой проверки нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара. Цель проверки – понять, присутствует ли недостаток в товаре, определить момент его возникновения (до или после передачи товара потребителю) и причину.
В силу закона «О защите прав потребителей», недостатком товара считается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Случается, что потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. В таком случае потребитель вправе требовать проведения независимой экспертизы, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Закон установил, что экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:
- Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.
- Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.
- В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Нужно ли отвечать на претензию, и кто из сторон прав?
Артур
Если претензия вами получена официально Артур, то вам необходимо потребовать передать товар на проверку качества. Вышлите ему заказное письмо, с требованием передать товар на проверку. Если, потребитель требует обмен, то сроки по проверке качества я указал выше.То что он использовал деталь, не даёт вам оснований для отказа в проверке качества товара. Деталь эксплуатировалась, в процессе потребления.