Согласно российскому законодательству введение потребителя в заблуждение — это административное правонарушение. В пункте 14 КоАП РФ, а также в статьях закона «О защите прав потребителей» даются признаки введения в заблуждение, указываются варианты наказания и мера ответственности.
Введение потребителя в заблуждение может касаться как характеристик товара, так и информации о производителе. Нередки ситуации, когда к ответственности по ГК РФ за дезинформацию и обман покупателя привлекаются продавцы, банально использовавшие в ходе продажи «подделку» под название бренда.
Доказать умышленное предоставление недостоверных сведений о товаре, производителем или продавцом очень сложно. Тем не менее, вы можете, по статье 1095 ГК РФ, требовать от продавца или производителя компенсации, обратиться в Управление по надзору в сфере защиты прав покупателей с жалобой или полицию.
Узнать о том, как правильно бороться с последствиями предоставления недостоверной информации о товаре/услуге, вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов проводятся как онлайн, так и по телефону.
Последние вопросы по теме «введение потребителя в заблуждение»
Здравствуйте! Обманным путем был куплен счетчик электроэнергии. Сvм прибор и установка его была навязана путем запугивания и введения в заблуждение. Сотрудник ввел в заблуждение, представшись др. организацией и предупредил, что необходимо в ближ. дни заменить электросчетчик, иначе будут осуществляться расчеты за услуги электроэнергии по нормативам - 150 кВт на человека.. Это не соответствует действительности.
Так была навязана покупка и установка прибора учета расхода электроэнергии в котором не было необходимой срочности.. По ответу на претензию, продавец пишет, что не может вернуть деньги, мотивируя, что он был в эксплуатации и т.п.. На какую статью можно ссылаться, если был факт обмана (введения в заблуждение) с целью продажи/установки этого прибора? По факту составили товарный чек со стоимостью этого прибора, превышающей в 3-4 раза от рыночной цены.. Т.е нам продан товар по завышенной цене, при этом обманным путем, используя прихологическое давление. В просительной части иска на что мы можем ссылаться, подходит ли ст. 178, 179 ГК, либо ФЗ "о защите прав потребителя" номер статьи, если мотив завышенная цена. Факт мошенничества не доказать по сути.
Я заказал лечебное средство по интернету. Потом с консультантом состоялся телефонный разговор, который, как меня предупредил консультант, записывается и служит подтверждением факта покупки мной товара. В результате разговора стоимость покупки возросла с 990 до 5800 рублей. Я хотя и сразу засомневался, но согласился на отправку мне товара по этой новой цене наложенным платежом. Когда мне пришло почтовое извещение на получение посылки, я решил отказаться от получения товара, так как не нашел необходимых мне подтверждений в действенности предложенного средства. Уже скоро заканчивается срок хранения посылки на почте и было несколько угрожающих звонков на мобильник о возможном суде. Подскажите, как нужно мне поступить в этой ситуации?
Здравствуйте!Пару месяцев назад мы приобрели щенка,за круглую сумму,как оказалось позже,наша малышка метис,имею ли я право вернуть деньги за купленную собаку при возврате животного хозяину,имеются в качестве доказательств переписки,что я брала собаку именно у них,к какой статье мне можно склоняться при беседе с нашим "Заводчиком"?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какую ответственность предусматривает законодательство за ложное указание страны происхождения товара? Например, когда российская фирма просто упаковывает китайский товар в свою упаковку и продает под своим брендом при этом указывая себя в качестве производителя? Какие документы можно запросить чтобы установить истинное происхождение товара?
Добрый вечер! Купила ребенку линзы в очки в оптике, носить не может из-за появления головных болей и усталости глаз через 30 минут как одевает очки. Написала претензию в оптику на некачественность линз, вернуть средства за линзы отказались, линзы не признала оптика не качественными.
Еще при покупке продавец салона позиционировала линзы как заводские Корейские, на упаковке от линз значится, что дистрибьютор Россия и все на русском языке написано. Ранее уже покупали неоднократно линзы для очков и если они немецкие-то и на упаковке написано на немецком все до единой буквы, а тут получается обман покупаля. Как мне еще раз написать претензию, указав именно тот факт, что товар продан под девизом Корейские заводские не являются таковыми?
Купила телефон. Через три месяца он сломался. Отнесла в магазин, написала заявление, в котором отказалась от ремонта, попросила выяснить причину и обменять на новый. Обещали, что сервис центр сам перезвонит и сообщит причину, а там дальше мне решать ремонтировать или нет. В течении 45 дней, "как и положено", никто не звонил. Пришла в магазин, а они мне возвращают мой, но новой материнской платой. Написала еще раз заявление, в котором описала ситуацию, и что на ремонт не давала согласия, попросила обменять или вернуть деньги. Перезвонила через три дня. Отказали в удовлетворении претензии, сославшись, что замена матерниской платы это всего лишь устранение дефекта. Хочу попросить письменный отказ. Еще хочу написать претензию, в которой укажу, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. А также хочу написать, что они вводят в заблуждение покупателя. Подскажите, какой статьей лучше воспользоваться?
День добрый! Цена на сайте компании не соответствует действительности. hobbyka-spb.pulscen.ru/goods/53392274-ulichny_fonar_orion_1?utm_campaign=99481920&utm_content=products_ulichny_fonar_orion_1_53392274&utm_medium=referral&utm_source=spb.pulscen.ru&utm_term=53392274_20160428112840
Как купить по этой цене, потому что они говорят, что это просто реклама.
Добрый день! Просрочила оформление страхования объекта залога по ипотеке, т. к. была введена в заблуждение сотрудником банка, который говорил, что оформление ее необязательно. Вместо нее была оформлена другая страховка. Мне начислили неустойку за непредоставление документов. После я оформила страхование объекта недвижимости в другой страховой компании, где мне неправильно указали сумму страхования. Банк не принял страховку и продолжает начислять неустойку. Скажите, возможно ли привлечь к ответственности банк и страховую компанию, получить от них компенсацию. С уважением, Наталья.
Здравствуйте!
Я основатель сервиса Million Likes. Сервис помогает автоматически продвигать Instagram аккаунты. Сервис доступен по адресу MillionLikes.com
Сегодня в мой адрес обратился (письменно в vk.com) некий человек представляющий сервис "ONE MILLION LIKES", доступный по адресу 1mlnlks.com, который так же как и мы помогает автоматически продвигать Instagram аккаунты.
Представитель стороннего сервиса грозит судом в связи с тем что якобы наш сервис и его название очень схоже с названием их сервиса и мы вводим их пользователей в заблуждение.
Стоит ли нам опасаться? Как защититься?
, вопрос №1156320, Арсен Ибрагимов, г. Санкт-Петербург
Добрый день. Много разговоров, что продавцы обязаны продать товар по ценнику, даже если он выставлен не правильно. А где закон обязывающие его это сделать?
Возникла потребность в ремонте мобильного телефона. Обратилась в мастерскую по ремонту. Мастер сказал, что запчастей необходимых в городе нет, и нужно заказывать из соседнего города, и ждать максимум 2-3дня. С момента подачи моей заявки идет уже 6-ой день. Два дня я не могла дозвониться до мастера, был отключен телефон. Когда он появился на связи я просила про наличие запчастей, он сказал что их еще нет. На мою претензию, что он уверял что ждать максимум 3 дня он не смог ничего ответить, что нужно ждать еще. За данные запчасти я внесла предоплату, и не могу по его словам ее сейчас забрать, так как запчасти были уже отправлены, но по срокам исполнитель ввел меня в заблуждение, ведь я надеялась на оговоренные сроки. Какие у меня есть права в данном случае? Как их правильно выразить исполнителю? Спасибо.
Добрый день!
У меня есть собственный сайт, где я предоставляю услуги по бронированию номеров в отеле на Красной Поляне. Мне позвонил представитель ОАО "Красная Поляна" и сказал, что я не имею право использовать их логотип у себя на сайте, т.к. у меня с ними нет прямого договора, а бронирую я через туроператора, у которого есть прямой договор с ОАО "Красная Поляна", а у меня соответственно агентский договор с туроператором. С одной стороны налицо конкурирование моего сайта с официальным сайтом ОАО, т.к. они тоже занимаются непосредственно бронированием номеров, с другой стороны я же продаю их отель на законных основаниях. Действительно ли я не могу использовать их логотип? Могу ли я использовать у себя на сайте мои собственные фотографии их отеля, номеров? Про фотографии, взятые с их сайта, я уже понял, что нельзя без их разрешения. Могу ли я использовать у себя на сайте мою собственную фотографию фасада отеля с их фирменным логотипом, например как на фото в приложении?
Добрый день. Возникла необходимость переустановить систему Windows на домашнем ноутбуке и установить программу Антивирус или аналог. Муж воспользовался объявлением на подъезде, где было сказано, что "переустановка от 400р.", вызвали мастера. Специалист пришел, посмотрел ноутбук, расспросил о проблемах и что надо сделать - все ответили, показали. Сказал "понял", начал работать. В процессе работ выписывал в бланк перечень выполняемых работ, код услуги и количество по прайс-листу его компании (сумма за каждый вид работ и итоговая сумма указаны не были). Отдал его в руки и сказал, что "у вас вот этот перечень работ обойдется в сумму больше 5 тыс руб". Посмотрели бланк, вернули обратно, т.к. сумм в нем никаких не написано, а приблизительная стоимость работы нам озвучили. После того как работы были выполнены в этот бланк специалист дописал суммы и подвел "Итог": 14890!!!Были шокированы, связывались с "офисом" данной конторы, долго вели телефонные переговоры с неким менеджером о том, что первоначальные 400р в объявлении на подъезде превратились сначала в "устные" 5000р и итоговые почти 15000, о том, что по сути все произошедшее развод на деньги и т.д. Сделали "скидку" - получилось 11790, но и от нее мы отказались, в итоге отдали только 7500р. (больше в доме просто не было). Со словами "остаток отдадите позднее" мастер ушел. На сколько правомерны действия этой компании, что делать если будут доставать с необходимостью произвести оплату "остатка" и есть ли возможность вообще вернуть хотя бы часть денег от оплаченных 7500? Если да, то как это сделать? Сканер оставленного бланка прикреплен. На вопрос почему в нем нет печати получили ответ что печать полагается только юр лицам, а кассовый чек "если хотите, скажите, я его закажу".