Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Планшет был куплен 11 месяцев назад, за последние 2 месяца дважды ремонтировался в сервисном центре (гарантийные случаи). Есть вероятность, что скоро сломается и в третий раз,только гарантийный срок уже выйдет. Могу ли претендовать на возврат денег или обмен товара?
Добрый день. приобрела телефон в кредит, пользовалась один день, вид у него первозданный, и он мне очень не понравился, можно ли мне его обменять на какую либо другую модель? с доплатой или без?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я вчера пришла в салон связи на обмен товара, точно такого же не было телефона, мне предложили другого цвета, я отказалась тогда мне оформили возврат денег на карту,которые придут в течении 10 рабочих дней. Но я хотела бы что бы мне все таки отдали телефон. Сейчас этот телефон стоит дороже и мне возвращают ту сумму которую я запратила за него. Мне сказали что нельзя уже поменять решение потому что они делают возврат на карту, но они мне и не объяснили что потеряю если мне вернут деньги, ведь телефон теперь дороже. Как мне быть в такой ситуации? Спасибо.
Здравствуйте!
У меня произошла такая ситуация: купила новый смартфон 20.06, на следующий день после покупки нашла на экране ОДИН битый пиксель. Когда пришла в магазин, где покупала товар, послали в Сервисный Центр. Там девушка сказала, что нужно отправлять телефон на экспертизу, которая будет длиться 20 дней. Отдавать телефон не стала, оставила.
И вот теперь почитала закон о защите прав потребителей, где увидела, что были внесены изменения по поводу возврата или обмена технически сложных устройств: можно вернуть или обменять на такой же товар в течение 15 дней. Однако в законе смутила фраза "в случае обнаружения существенного недостатка товара". Итак, мой вопрос: считается ли ОДИН битый пиксель существенным недостатком? И где вообще можно узнать именно по технике, что является существенным недостатком, а что нет?
Заранее спасибо за Ваш ответ!
Здравствуйте! Купил вчера смартфон, вечером получше изучил и понял что в нем отсутствуют некоторые функции для меня значимые. Сегодня пришел в магазин, но в обмене мне отказали. Сказали пишите претензию, но наши юристы вам все равно откажут! Что посоветуете в данной ситуации?
Здравствуйте.Я купила мобильный телефон, но при использовании выяснилось, что у него не хватает внутренней памяти, чтобы перевести закачиваемые приложения на внешнюю память. Но на мой запрос поступил ответ, что вернуть деньги или совершить обмен на другой с доплатой я не могу, т.к.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Телефон возвращен в течении 14 дней, как и оговорено в правах потребителя. Повреждений нет. Есть ли возможность обмена?
Здравствуйте. 2 недели назад мною был приобретен смартфон. В течении этого срока были выявлены недостатки товара. Насколько я знаю у меня есть 15 дней на обмен товара. Обязан ли продавец произвести обмен сразу или замена будет производиться только через сервис-центр. Заранее спасибо
Могу ли я обменять наушники на такие же течении 14 дней, из-за того что вышло из строя одно "ухо" не каких механических вмешательств нет чек и упаковка в полном порядке
Добрый день! Я купила картридж для принтера.Т.к. не знала модель картриджа,показала консультанту на витрине принтер,который у нас и на основании этого он выдал мне картридж.Дома вскрыла упаковку но оказалось,что картридж по размеру не подходит.
При попытке обменять на подходящий картридж в магазине в тот же день мне сказали,что они не смогут это сделать,тем более,что нарушена внутренняя упаковка.
В интернете я прочитала обсуждения на эту тему.Многие пишут,что обмен(но не возврат денег),правомерен.
Имею ли я право потребовать именно обмена картриджа?
Здравствуйте! 2 недели назад купила кожаные мокасины, стала отходить кожа от подошвы. Чек, упаковка- все есть.Какие действия мне необходимо предпринять? Спасибо
Добрый день! 22 мая 2015г купили смартфон 24 мая 2015 обнаружили недостаток- при фотографировании зависал телефон, 25 мая 2015 сдали телефон в магазин, его проверили и сказали что это производственный брак и возможна замена фотокамеры. По не знанию муж согласился на ремонт(замену фотокамеры) на сегодняшний день 16.06.2015 он находится в сервисном центре- ждут деталь. Можем ли мы сейчас отказаться от ремонта и сделать обмен товара?
Здравствуйте! Мы приобрели 4 рулона обоев в магазине. После поклейки стали выдны стыки и полосы на обоях. При обращении в магпзин о замене товара мы предъявили фотографии этих обоев на стене, где отчетливо видны стыки, но с нас потребовали этикетки с каждого рулона. Естественно, мы не знали, что возникнит такая ситуация и все упаковки выбросили. Имеем ли мы право требовать возврат денег либо обмен товара в данной ситуации? Спасибо!
, вопрос №872451, Виктория Литвиненко, г. Краснодар
Добрый День! Суть вопроса вот в чем,проживаем в Крыму, г.Ялта. В магазине Мадагаскар по адресу Ялта ул.Игатенко д.8 приобрели молокоотсос фирмы Philips Aventа, приехали домой попробовали не работает, на следующий день с чеком и товаром пошли в магазин с просьбой заменить на рабочий. Администратор ответил, что товар является средством личной гигиены и менять его не кто не будет. Возможно ли заменить товар или вернуть деньги, за ранее спасибо.
В интернет-магазине была приобретена переноска для собаки. При получении была осмотрена и проверена на наличие пакета с фурнитурой. При попытке сборки обнаружился не комплект фурнитуры креплений. Об этом в тот же день был проинформирован продавец, который настаивает на версии утраты фурнитуры мной и отказывает в возврате и обмене товара. При приеме товара не был подписан акт приемопередачи, не было памятки по срокам и условиям возврата, нет полного описания товара по количеству пакетов с фурнитурой, на сайте данное описание так же отсутствует. Из документов на переноску от поставщика прилагалась только инструкция по сборке на английском и китайском языках.
Что необходимо сделать для обмена товара или денег.
Ответ прошу прислать на электронную почту sergeev-vitaly@mail.ru
пришла в овощной киоск приобрести 2 лимона и 300 гр черешни. положили гнилой товар. попросила поменять на что стали оскорблять и посылать. потребовала данные частного предпринимателя и жалобную книгу на , что пошли опять оскорбления и отказали в обмене товара.