Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возврат денег за обувь в гаратийный срок
Здравствуйте!Купила кроссовки сыну в сети "Лапоток" ,гарантия 30 дней,в течении гарантийного срока отошла подошва на носах, в магазине предложили ремонт-я отказалась и попросила возврат денег,магазин сказал,что через 10 дней решит мой вопрос.Через срок они позвонили и предложили опять ремонт,потому что ещё ободраны носы,а значит ребёнок играл в них в футбол,а эти кроссовки не предназначены для игры в футбол,На замену или возврат денег магазин не согласен,правы ли они?
, вопрос №949232, Надежда, г. Дзержинск
Защита прав потребителей
Правомерно ли спорт магазин отказывает в возврате товара?
Здравствуйте! купила в "Спортмастре" кроссовки, коробку выкинула. чек сохранился. Товар не был в употреблении. Отказываются принимать на возврат, т.к. нет коробки. Неужели это причина для отказа в возврате товара?
, вопрос №941981, Оксана, г. Нижневартовск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за обувь, если она куплена 2 месяца назад?
Добрый день, уважаемые юристы. Мой вопрос: могу ли я, вернуть деньги, за обувь (начала отклеиваться подошва на мысу, при мерно по 1см, на каждом ботинке) купленную мной два месяца назад. Если есть такая вероятность - насколько она успешна. Магазин "ИП". Спасибо!
, вопрос №940719, Денис, г. Тверь
Защита прав потребителей
Как действовать, если магазин не ответит на претензию по поводу обмена и возврата обуви?
Здравствуйте,мужская обувь не прошла гарантию,пошла в магазин менять,они отказали в обмене а предложили деньги,Меня это не устроило,попросила обменять обувь на аналогичную купленную за 799,а сейчас она стоит 1599,на что они мне сказали что не могут мне пробить обувь по старой цене. Написала претензию и в книгу жалоб и предложений,если они мне не ответят в течение семи дней,что мне делать? Спасибо.
, вопрос №929336, Анастасия, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Как действовать, если магазин отказывается принимать к возврату обувь?
Моя девушка купила мне обувь в магазине obuv.com. По размеру она не подошла. Магазин говорит в связи с закрытием и распродажей они не могут вернуть мне деньги или обменять товар .Что мне делать?
, вопрос №914316, Максим, г. Санкт-Петербург
Все
Возврат денег за некачественную обувь
Здравствуйте.Купила недешевые кеды из велюра(продавец утверждал,что это замша)в первые 20 минут носки порвалась"замша"на одном из кед.Эксперт,к которому я обратилась в этот же день,утверждает,без экспертизы-на глаз,что это моя вина.Ну неужели я не имею никаких прав,ведь очевидно,что обувь не качественная и не стоит своих денег.Я ношу обувь очень аккуратно и с таким столкнулась впервые,особенно в классе люкс.
, вопрос №876891, Даниил, г. Самара
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Я возвратила обувь в магазин, мне поставили отметку на чеке о том, что обувь новая и обещали возвратить деньги через пару дней. Прошло три дня, деньги не возвращают ссылаясь на технические проблемы. Есть ли повод для беспокойства и к чему мне нужно быть готовой?
, вопрос №875327, Екатерина Михайловна Лайзинг, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественную обувь
Добрый день! Приобрела обувь. После 3-ей носки начала отклеиваться подошва. Отвезла обувь в магазин, где ее попросили оставить на рассмотрение директору. Через 3 дня перезвонили, предложили либо ремонт за их счет, либо экспертизу - за мой. При этом звонил сотрудник магазина, который пояснить ничего не смог, пояснения может дать только директор, для этого я должна приехать в магазин только тогда, когда удобно директору. Обувь эксплуатировалась 2 недели, гарантия - 60 дней. Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы мне либо вернули деньги, либо хотя бы поменяли, но на НЕ аналогичную пару (с моей доплатой либо с выплатой разницы в зависимости от выбранной обуви)? Заранее спасибо!
, вопрос №872879, Оксана, г. Самара
Все
Возврат обуви надлежащего качества в течении 14 дней без обьяснения причин
Могу ли вернуть обувь надлежащего качества, без обьяснения причин, в течении 14 дней с момента покупки. Интерисует именно возврат мне денежных средств а не обмен.
, вопрос №854872, Светлана Ларионова, г. Самара
Все
Возврат обуви
Здравствуйте. Я купила обувь 38 размера , в магазине померила нормально. Пришла домой, отдела и пошла на улицу, прошлась чувствую спадают с ног. Вернулась домой, почистила взяла чек получил пошла менять на другой размер. Пришла в магазин поменяла на размер 37, померила , было как раз прошлась немного так как магазин тесный. Поменяла на них, пришла домой дома отдела, походила малы. Я имею права поменять на деньги обувь? Спасибо. Лаура.
, вопрос №853756, лаура,
Все
Возврат обуви
Здравствуйте, 1 мая 2015 мы купили моей супруге туфли на рынке они у нее пролежали дома около 12 дней и не использовались по назначению.На 13 день она решила в этих туфлях сходить на работу,но одев их и походив по дому она почувствовала,что они очень не удобные и при ходьбе у них качается каблук.Я решил съездить сдать обувь на 14 день после покупки.Но хозяин магазина принимать обувь отказался,мотивируя это тем,что обувь после нас эту обувь у него никто не купит.Подскажите можно ли вернуть деньги за обувь по истечении 14 дней с момента покупки и как это можно сделать.
, вопрос №837967, Игорь, г. Нижний Новгород
Все
Возврат обуви
Здравствуйте. Я купила женские туфли, на следующий день решила их одеть и при естественном освещении на улице увидела что замшевая вставка на туфлях разного оттенка. Пришла в магазин возвращать товар, а мне сказала, что раз я их одевала, то ношенную обувь они не меняют. Я написала на имя директора заявление. Подскажите пожалуйста имеет ли право мне отказать в возврате денег за товар, если я один раз одела обувь и она имеет товарный вид. Заранее спасибо.
, вопрос №835983, Светлана, г. Киров
Все
Возврат обуви
Вчера купила ребенку обувь (с примеркой). Дома померили, все подошло. Обули на прогулку. Когда с улицы разула, мизинчики очень красные и сдавленные. Оказались узкие! Можно ли вернуть обувь, т.к больше размера в наличии нет. Спасибо.
, вопрос №833531, Марина, г. Абакан
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Купила балетки.принесла домой.сходила в них один раз и показалось,что тесные и неудобные. В магазине отказали с возвратом,ссылаясь на то,что обувь возвращают только новую. Что делать?
, вопрос №830955, Юлия, г. Пенза
Защита прав потребителей
Возврат обуви
Здравствуйте. В начале зимы купили мужу ботинки, гарантия была 30 дней. Но к концу зимы обнаружили, что лопнул подошва и появились множественные мелкие трещины. Вправе ли я возвратить обувь в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №806923, Анастасия Поваренных, г. Нижний Тагил
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 28.07.2018