Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли спорт магазин отказывает в возврате товара?
Здравствуйте! купила в "Спортмастре" кроссовки, коробку выкинула. чек сохранился. Товар не был в употреблении. Отказываются принимать на возврат, т.к. нет коробки. Неужели это причина для отказа в возврате товара?
Здравствуйте!
Возврат товара ненадлежащего качества осуществляется покупателем, невзирая на отсутствие упаковки или даже кассового чека. Любое требование продавца возвратить упаковку неправомерно, о чем советую Вам сообщить продавцу. В случае отказа принять товар Вы имеете право написать жалобу в Роспотребнадзор и данную организацию оштрафуют за нарушение правил торговли. При выявлении недостатков в товаре, потребитель имеет право действовать одним из способов, перечисленных в п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», где установлено:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками....
5. «Отсутствие» у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте, Оксана! В случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право действовать одним из способов, перечисленных в п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие упаковки не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных потребителем требований.
Закон не обязывает потребителя предъявлять товар в первоначальной упаковке в случае, если вы хотите вернуть товар из-за недостатка, т.е имеете претензию к качеству (скользит, оторвался каблук и т.д). В этом случае коробка не нужна и вы можете предъявить одно из требований ст. 18 ЗоЗПП (замена, возврат денег, ремонт).
Если же к качеству товара у вас претензий не имеется, но хотите вернуть товар, то вы имеете право только его обменять на другой по ст. 25 ЗоЗПП, если он вам не дошел по форме, цвету и другим причинам, описанным в ст. 25 ЗоЗПП. Условия возврата в этом случае по ст. 25 ЗоЗПП:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
Коробка относится к товарному виду, т.к содержит маркировку, название изготовителя, в ней хранится обувь.
Это сделано для того, чтобы продавец смог продать возвращенный товар другому покупателю
мне нужно просить продавца письменный отказ в возврате товара?
Да, конечно, если откажутся, требуйте письменного отказа для приложения к иску в случае обращения в суд