Согласно статьям закона «О защите прав потребителей» (в частности, статье 25-й) возврат денег за товар надлежащего качества вполне возможен — это альтернатива обмену на аналогичное изделие. Правда, пользуются им редко, в силу того, что многие продавцы намеренно дезинформируют покупателя, «упирая» на то, что можно лишь обменять вещь на аналогичную и только в случае, если у вашей покупки обнаружен брак.
В законе четко прописано — покупатель может свободно выбирать между возвратом денег за товар надлежащего качества или обменом, если он не подошел: не нравится, не устраивает цвет, химический состав и т. д.
Возврат денег за товар надлежащего качества можно совершить в срок, напрямую зависящий от того, когда покупатель обратился к продавцу. Если в день покупки — средства ему вернут немедленно. Если позже, есть риск, что дело затянется на неделю и более. Максимальный срок составляет 10 дней, но на практике он куда больше: деньги могут дойти не сразу, продавец может попытаться отказать покупателю или же (вполне законно) предложить замену.
Узнать больше о том, как обменять покупку без дефектов на деньги, вы можете на консультации юристов Правовед.ru: он-лайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «возврат денег за товар надлежащего качества»
Добрый день. Я заказала через через интернет джегинсы, но они не соответствуют указанному размеру. Доставка почтой наложным платежом. С момента получения посылки прошел день, как я могу вернуть товар и свои деньги? Что необходимо сделать? Спасибо.
Добрый день!
Покупатель требует возврат денег за приобретенную у нас торговую палатку с логотипом Белоруссии, которая была специально изготовлена для него. Причина возврата - не подходит по размерам для транспортировки. Получили претензию.
Здравствуйте Подскажите клиент покупал у нас межкомнатные двери а сейчас пришел и говорит что двери не подходят по размеру требует возврата денег товар надлежайшего качества
Здравствуйте, приобрела диван, не подошел по размерам,хочу вернуть деньги. Живем в Пензе, доставка дивана была из Саратова, доставку оплатила.. Договор оформлялся в Пензе в офисе компании, к тому же имеются выставочные площади. В офисе компании мне сказали, что при возврате я должна сама организовать доставку дивана обратно в Самару. А только потом они рассмотрят вопрос возвращения денег. Правомерны ли их действия? Подскажите, как мне поступить?
При дистанционной торговле:
1. Возврат товара надлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать стоимость доставки товара покупателю?
2. Возврат товара ненадлежащего качества. Вправе ли покупатель требовать от продавца самостоятельно забрать товар для экспертизы неисправности?
3. Возврат товара ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать стоимость доставки товара покупателю?
4. Являются ли расходные материалы для принтеров (картриджи и прочее) товаром надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату?
При покупке в обычном магазине:
4. Возврат товара надлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать транспортные расходы покупателя (для покупки он ехал из другого города)?
5. Возврат товара ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости товара возмещать транспортные расходы покупателя (для покупки он ехал из другого города)?
Добрый день!
Дистанционные продажи, отношения между юр.лицами.
Клиент купил офисное кресло, отправляли ему в Челябинск через ТК.
Оно не подошло по размеру, клиент решил вернуть.
(Кресло при продаже было в разобранном виде, клиент возвращает кресло уже в собранном виде, т.к. газ-лифт из кресла выбивается только кувалдой).
Мы согласились на возврат. Ждем кресло.
Кресло до сих пор никто не отправил. Прошло уже 1,5 недели после нашего согласия на возврат.
Каков срок возврата товара надлежащего качества от клиента?
Или нам и пол года нужно ждать, пока он на нем насидится?
(кресло-то собрано).
А может клиент брал это кресло для какого-то мероприятия и решил его под задержать еще на пару недель и вернуть.
Как быть в этой ситуации?
Кто из нас прав с точки зрения закона?
Добрый вечер. Я работаю продавцом. Клиент заказал дорогую мойку 11 июля. Привезли мойку на торговую точку на 15 июля и известили об этом клиента по телефону. Забрал клиент мойку 20 августа, а 22 августа написал заявление на возврат, т.к. не подходит цвет. Должны ли мы забрать мойку и вернуть деньги клиенту?
Можно ли вернуть деньги за смартфон надлежащего качества срок от покупки которого не превысил 14 дней по причине того, что меня не устраивает его громкость и качество съемки основной камеры. Является ли это значительным недостатком смартфона?
Купил водонагреватель, через 3 дня пошел его сдавать, так как не подошел по размеру. Написал заявление на возврат, по акту вернул нагреватель. С меня сейчас требуют, что бы я оплатил диагностику нагревателя 600р, в каком то сервисном центре или сам ответ в этот центр товар так же заплатил 600р, получил на руки акт, и завез продавцу.
Считаю что не обязан платить за диагностику.
Как поступить в этом случае? что сказать продавцу?
Здравствуйте! Интересует вопрос: может ли потребитель потребовать возврата денег за товар надлежащего качества, купленный дистанционно, но при этом, товар попадает в список не возвращаемых товаров ЗОПП (бытовая химия)
Я инвалид 1 группы. Недавно купил автомобиль который исходя из предыдущего опыта вождения отечественных автомобилей требует дополнительного оборудования, но мною куплена иномарка и перед ее покупкой был заказан ручной тормоз, который был просто необходим при вождении отечественных авто, но как выяснилось в приобретенной мной тайоте в этом приспособлении нет нужды. Но рычаг пришёл и человек с сайта на котором я заказывал рычаг утверждает, что предоставленный рычаг является индивидуально изготовленным и возврату не подлежит. Но по моему это не соответствует действительности, потому, что в инструкции по монтажу рычага необходима непосредственная подгонка под конкретный автомобиль, т.е. нужно вымерять и высверливать отверстия под крепления сидении, подгибать, варить и всё это нужно делать именно под мой авто. Насколько я понимаю индивидуальная модель не требует каких либо доработок, а должна устанавливаться на штатные мест и иметь готовые размеры и отверстия для установки. Могу ли я добиться возврата денег.
С уважением Владимир Витковский.
Добрый день!
сделала заказ в интернет магазине http://bonntone.ru/ оплата была произведена на карту обещали отгрузить товар на следующий день, не отгрузили. Начала уточнять причину сослались на договор оферты в котором прописаны сроки поставки. 25 января написала заявление на отказ от товара и возврат денежных средств. В установленные законом о защите прав потребителя сроки денежные средства не поступили. Интернет магазин также ссылается на договор оферты в котором прописаны сроки возврата. Срок установленный договором оферты также прошел. Написала сегодня им и в ответ получила письмо в котором написано:
"Ваше заявление составлено не правильно
Во первых,срок доставки товара нами не был нарушен
Отказ от товара был с Вашей стороны
Вы не прочитали условия доставки
Так что исправьте пожалуйста и жду от Вас заполненного заявления"
Что мне делать? Заполнять заявление по их форме?Как вернуть деньги за товар?
Добрый день. 02 февраля написала претензию на возврат денег за товар ненадлежащего качества (покупала диван) и в этот же день претензию приняли. Сегодня, то есть, 12 февраля позвонили с магазина и сказали, что заберут диван, а деньги вернут в течение трёх дней, хотя в претензии я потребовала возврат денег в течение 10 дней. Как реагировать на это? Спасибо.